30 ноября, KrasnodarMedia. Чиновники мэрии Краснодара совместно с представителями ГИБДД разработали ряд мер, которые должны улучшить дорожную ситуацию в "часы пик" на въезде/выезде из Краснодара по ул. Ростовское шоссе в районе "Зиповского кольца". На перекрестке уже перенастроена работа всех светофоров. Для уменьшения пробок также будет отключен светофор на улице Гаврилова и запрещена стоянка автомобилей в районе Дома Союзов на ул. Красной. Так как в городе существует немало проблемных участков, для корректировки трафика и работы светофоров создадут специальный Центр организации дорожного движения, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
"Принятые меры по улучшению дорожно-транспортной ситуации в районе так называемого "Зиповского кольца" обсудили на совещании, которое провел Евгений Первышов.
— Одними из самых острых "болевых дорожных точек" стали в последнее время ул. Красная от ул. им. Гаврилова до так называемого "Зиповского кольца" и участок ул. Колхозной в сторону ул. Офицерской. Департамент транспорта и организации дорожного движения совместно с отделом ГИБДД по Краснодару занимался проработкой решений, которые исключат практику ручного 15-минутного включения красного сигнала светофоров для всех, кто не едет по ул. Красной на въезд/выезд из города. Теперь необходимо все проработанные меры реализовать, — сказал Евгений Первышов.
В совещании также приняли участие заместители главы города Владислав Ставицкий и Евгений Зименко, начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Краснодару Олег Богун, заместитель начальника городского департамента транспорта и организации дорожного движения Владимир Архипов, директор МКУ "Единая служба заказчика" Артем Аганов.
Как рассказал Олег Богун, совместно с департаментом транспорта и организации дорожного движения в настоящее время в этом районе завершена перенастройка работы всей системы светофоров, которая призвана оптимизировать движение в этой части города без необходимости использования выносных пультов управления (ВПУ). Начальник отдела ГИБДД по Краснодару отметил, что после внесения изменений использование ВПУ сотрудниками ДПС прекращено.
Ранее для пропуска ул. Красной с помощью выносных пультов управления сотрудники ДПС в ручном режиме включали "зеленую волну" на выезд с ул. Красной на ул. Ростовское шоссе, тем самым практически останавливали движение на пересекающих улицах, например, ул. им. Гаврилова, но особенно — в районе самого "Зиповского кольца" со стороны ул. Колхозной. Владимир Архипов отметил, что использование выносных пультов и ручная регулировка светофоров грубо нарушали режим работы перекрестков на всех улицах, прилегающих к ул. Красной и пересекающих ее.
Главе города представили еще ряд мер, которые позволят улучшить ситуацию. Одной из них станет отключение светофора по ул. им. Гаврилова, установленного примерно посередине квартала между ул. Красной и ул. Рашпилевской. По словам специалистов, этот светофор фактически дублирует светофоры, установленные на перекрестках ул. Красная/им. Гаврилова и ул. им. Гаврилова/Рашпилевская, и не дает в полной мере использовать пропускную способность ул. им. Гаврилова. Это планируется сделать 1 декабря.
Кроме того, будет запрещена остановка и стоянка автомобилей на пересечении ул. Красной и им. Бабушкина в районе Дома Союзов для разворота в направлении ул. Одесской. Запрещающие дорожные знаки установят 20 декабря.
Также для нормализации работы самого "Зиповского кольца" в часы пик необходима постоянная работа инспекторов ДПС на самом кольце и на пересечении ул. Ростовское шоссе с ул. Зиповской. Это нужно для того, чтобы не допускать перегораживания перекрестков машинами, которые остаются на самих перекрестках после включения для них красного сигнала светофора.
Еще одна мера, предложенная департаментом транспорта — закрытие левого поворота с ул. Офицерской на ул. Коммунаров в сторону центра города и, в связи с этим, организация одностороннего движения по ул. Коммунаров от Курганного переулка до ул. Офицерской. На совещании решено, что эффективность этой меры будет проверена в январе 2018 года. Изменения в организацию движения будут введены на пробный 20-дневный период. По результатам примут решение, стоит ли сохранять эти изменения на постоянной основе. Точная дата, когда начнется эксперимент, будет сообщена дополнительно.
Евгений Первышов также отметил, что в Краснодаре необходимо ускорить работу по созданию Центра организации дорожного движения. Он сможет в постоянном режиме анализировать городской автомобильный трафик, автоматизировать процесс управления светофорами и полностью исключить возможность ручного вмешательства в их работу.
— Регулировка работы светофоров и организация движения транспорта в условиях, когда с одной стороны по улицам Краснодара пытается проехать гораздо больше машин, чем эти улицы способны пропустить в нормальном режиме, и серьезный дорожный ремонт, связанный с перекрытием улиц, — с другой, — все это сложная задача. Однако при этом приоритет необходимо отдавать тем, кто перемещается внутри города, — поставил задачу Евгений Первышов", — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, внимание властей к пробкам на "Зиповском кольце" привлекли активисты движения "Городские решения". Для одной из улиц перекрестка — Колхозной — красный сигнал светофора горел по 10-15 минут, отдавая приоритет потоку автомобилей с ул. Красной и собирая на Колхозной многокилометровые пробки.
Общественники предположили, что краснодарцы стали "подопытными кроликами" для проведения эксперимента по выживанию, поскольку здравого объяснения для неразумных решений властей и все более ухудшающейся транспортной ситуации в городе не нашлось.
В постоянных пробках и дорожном коллапсе города горожане видят несколько причин. Летом, краснодарцы считали причиной всех бед – массовый ремонт дорог и обвиняли чиновников администрации Краснодара, которые могли бы предугадать такой исход, планируя дорожный ремонт в городе.
Но общественники и активисты города называют и другие причины.
Транспортная проблема в Краснодаре спровоцирована так называемым "маятниковым" движением, когда горожане вынуждены передвигаться по всему городу: возить детей в школы и садики и ездить на работу в удаленные от дома районы — так считает городской активист Владислав Амерханов. По мнению общественника, все инициативы в городе, направленные на устранение коллапса на дорогах дадут слабый эффект и могут являться лишь "сопутствующим фактором". Каждый район в мегаполисе должен быть полностью автономным, уверен общественник, и обеспеченным как социальными объектами, так и в достаточной мере рабочими местами.
Транспортная проблема в Краснодаре вызвана "маятниками" — люди работают не там, где живут
Как сообщало информагентство, есть и другое мнение: транспортный коллапс на дорогах Краснодара вызван перенаселением города , а вовсе не одновременным ремонтом магистралей, уверены активисты движения "Городские решения". Почти уже круглосуточные пробки в кубанской столице никогда не закончатся, если не развивать общественный транспорт — считают общественники. По мнению общественников, на сегодняшний день, общественный транспорт (ОТ) не может служить альтернативой личному: это связано как с отсутствием выделенных полос для ОТ, так и недостаточностью подвижного состава, когда "спрос" на общественный транспорт превышает "предложение". Активисты движения "Городские решения" предприняли очередную попытку "достучаться" до властей и "выдали" инструкции мэрии "что нужно предпринять, чтобы транспортная ситуация в городе начала улучшаться".
— Разрубить гордиев узел транспортных проблем можно только одним способом: развивая общественный транспорт как альтернативу личному, — считают "Городские решения", — Об этом уже говорят все, в том числе чиновники городского департамента транспорта и лично мэр. Говорят давно и, возможно, предпринимают какие-то меры по исправлению ситуации, но никаких результатов пассажирам — как существующим, так и потенциальным, сидящим сейчас в личных авто — не видно.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, представитель администрации Краснодара Владимир Вербицкий объяснил почему город постоянно стоит в пробках : по статистическим данным госавтоинспекции в краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. На такое количество машин улицы города не рассчитаны. Чтобы сократить "бешеный" автомобильный трафик чиновники намерены "пересадить" краснодарцев в общественный транспорт, предварительно модернизировав систему пассажирских перевозок
Помощник мэра напомнил, что Краснодар не относится к городам, которые проектировались как города-миллионники, поэтому в центре города не встретить широких проспектов. Но при этом в городе количество машин намного больше, чем способны вместить улицы многих "миллионников".
Ранее члены общественного движения "Помоги городу" не раз обвинял и чиновников мэрии в отсутствии в городе нормальной системы общественного транспорта при нарастающем дорожном кризисе. По мнению общественников, кубанской столице жизненно необходимо внедрение выделенных полос для общественного транспорта, иначе город будет испытывать все возрастающий дорожный стресс.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.