В Сочи проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017

В Сочи проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017
В Сочи проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017
В Сочи проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017
В Сочи проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017
В Сочи проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017
Фото: www.minobrkuban.ru

Сегодня в сочинской школе №100 проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России". Стали известны имена председателей групп жюри и их заместителей.

Как рассказала в ходе семинара первый заместитель главного редактора "Учительской газеты" Ирина Димова, в этом году организаторами предложен новый подход к формированию жюри I очного тура федерального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России".

- В качестве председателей групп жюри мы предложили кандидатуры народных учителей, и эта идея получила активное одобрение, - пояснила Ирина Георгиевна.

Таким образом, в течение ближайших пяти дней экспертами будут руководить абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России"-1996, Екатерина Филиппова (г.Рязань), Майя Пильдес (Санкт-Петербург), Александр Лысиков (г.Серпухов) и Петр Головин (г.Ульяновск). Кроме того, в составе жюри также присутствует и Народный учитель РФ Елена Нечитайлова из Ростовской области.

Заместителями председателей групп станут "молодые, активные творческие абсолютные победители конкурса": Александр Шагалов (2016 г.), Сергей Кочережко (2015 г.), Алла Головенькина (2014 г.) и Андрей Сиденко (2013 г.).

Советы членам жюри дает эксперт конкурса "Учитель года России"-2017, доктор педагогических наук Андрей Иоффе:

- делайте записи. После конкурса всегда появляются вопросы к жюри. Причем они могут возникнуть месяца через два, и мы уже естественно не в деталях помним, о чем идет речь. А ведь нужно что-то отвечать, когда говорят, что тот или иной не прошедший в пятнашку или пятерку конкурсант, был на самом деле гениален и дети умоляли его вести дальше у них все уроки по этому предмету.

- мы должны искать в оценке баланс. С одной стороны, конечно же, конкурс - это фестиваль педагогических идей и творчества. Но, с другой стороны, у нас есть стандарт. И отбросить государственную политику мы не можем... В то же время, стандарт не должен превращаться для нас в строгий оценочный шаблон.

- десять оценочных критериев, все равнозначны и имеют одинаковый вес в баллах. Каждый критерий расшифровывается показателями. Если вы увидите, что какого-то показателя не хватает, обязательно укажите его, когда мы будем проводить анкетирование жюри. Это будет учтено.

- независимо от предметной специализации, каждый эксперт имеет равные права в оценивании. Каждый предметник может выразить свое мнение, а для неспециалиста самое главное - понять предметника. Но в то же время сказанное не снимает с нас ответственности за выставление оценок. 

- каждую ошибку в своем предмете предметник считает грубейшей. Но давайте не ставить крест на конкурсанте, если он, например, оговорился.

- уже на 30-й минуте урока некоторые начинают заполнять оценочные листы. С точки зрения корректности оценок надо дать конкурсанту все завершить, сказать свое последнее слово, провести самоанализ. И только потом оценивать.

- есть члены жюри, для кого 60 баллов из 100 - это уже много, а для другого столько же - ну,  просто никуда не годится! В этом смысле нам стоит договориться... Нет, речь идет не о контроле баллов, а об их взвешивании. Например, оценивая методический семинар и выставляя 40-50 баллов при максимуме в 50, мы, скорее всего, чувствуем, что этот конкурсант - потенциальный финалист. То же самое и с уроком, если мы ставим от 80 баллов и до предельных 100.

- иногда - очень редко - рука тянется, чтобы поставить ноль. Кажется, что все так ужасно! Но мы должны все взвесить и принять во внимание мнение региональных экспертов, ведь мы оцениваем тех, кого они выбрали в субъекте.

Кроме того, в ходе семинара уже выступили учитель информатики, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2013 и председатель жюри конкурсного испытания "Интернет-ресурс" Андрей Сиденко (г. Мытищи) и представитель пятерки победителей конкурса 2015 года Алла Волкова (г.Липецк). Они представили обзорную лекцию "Анализ конкурсного испытания "Интернет-ресурс". 

Как и Андрей Сиденко, по видеосвязи к семинару присоединился Александр Демахин, помощник художественного руководителя БДТ им. Г. А. Товстоногова, учитель МХК, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2012, председатель жюри конкурсного испытания "Я – учитель". Он провел анализ конкурсного испытания "Я – учитель" (эссе).

Алексей Доронин, учитель математики московской гимназии № 1520 им. Капцовых, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2011, и Игорь Карачевцев, директор гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга, абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2003, дали лекци-консультацию, посвященную основным подходам к оцениванию конкурсного испытания "Урок".



Ещё новости о событии:

В Сочи в рамках открытия Всероссийского конкурса «Учитель года России» была заложена Аллея учителей «Участники конкурса, члены жюри и организаторы посадили деревья в орнитологическом парке Имеретинской низменности.
19:50 25.09.2017 Yuga.Ru - Краснодар
Стартовало первое испытания I очного тура Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017.
16:02 25.09.2017 Министерство образования и науки - Краснодар
В профессиональном состязании за звание абсолютного победителя и главный приз – Хрустального пеликана – участие принимают педагоги из всех 85 субъектов РФ.
13:21 25.09.2017 Администрация г. Сочи - Сочи
В Сочи проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России"-2017 - Министерство образования и науки
Сегодня в сочинской школе №100 проходит семинар для жюри Всероссийского конкурса "Учитель года России".
10:35 25.09.2017 Министерство образования и науки - Краснодар
 
По теме
Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
Газета Трибуна
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани
История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
Газета Трибуна