Вчера в отделе оформления заграничных паспортов корреспонденту «Кубань 24» рассказали об услугах, оказываемых краевым Управлением ФМС России населению в электронном виде. Кроме того, пришедшие на получение загранпаспортов граждане поделились своими впечатлениями от использования передовыми технологиями.
Евгения Кузнецова, начальник отделения содействия интеграции и общественных связей УФМС России по краю, рассказала, что Единый портал государственных и муниципальных услуг очень актуален на сегодняшний день, ведь он позволяет гражданам экономить время, подавая заявления в электронном формате. Евгения Николаевна подчеркнула также, что всё, что нужно для подачи заявлений таким способом – компьютер, подключение к сети Интернет и минимальные навыки работы с сетью. Отметила, что услуги электронного правительства востребованы, и их популярность только растет. Об этом говорит увеличение количества пользователей единого портала госуслуг.
За 11 месяцев 2015 года в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг подано на оформление загранпаспорта заявлений (старого и нового поколения) порядка 37 тыс., внутренних паспортов гражданина РФ около 6 тыс., регистрационный учет (снятие с учета) более 11тыс., выдача приглашений на въезд в РФ порядка 600.
Стоит отметить, что на Едином Портале (www.gosuslugi.ru) размещена вся необходимая информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам, образцы и формы заявлений, порядок их подачи в государственные органы.
Относительно услуг, предоставляемых Федеральной миграционной службой по заявлениям, поданным в электронном формате, можем сказать, что их перечень достаточно широк. К ним относятся:
• оформление внутреннего паспорта гражданина РФ,
• оформление заграничного паспорта гражданина РФ (нового поколения и старого образца),
• предоставление адресно-справочной информации,
• регистрационный учет (по месту жительства и по месту пребывания, снятие с регистрационного учета),
• оформление приглашений физических лиц на въезд в РФ.
Переход на электронный вид подачи заявления позволяет выйти на качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами государственных услуг, упростить процедуры, сократить сроки их оказания, создать наиболее доступные и комфортные условия обращения в миграционную службу по всему Краснодарскому краю.
Преимущества подачи заявлений:
– Для граждан, подавших заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг, обеспечивается приоритетный порядок очного приема.
– Отсутствует необходимость заполнять бланки заявлений на оказание государственных услуг.
– Информирование гражданина о каждом этапе работы по его заявлению.
– Условия приема в индивидуальном порядке в назначенное заявителю время.
При обращении на получение государственной услуги гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом. Государственный орган, в который он обратился, проводит работу по рассмотрению заявления. Гражданин должен ответственно относиться к полноте и достоверности сведений, указанных в заявлении, во избежание возврата на доработку, к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.
По всем техническим вопросам возникшим при заполнении заявлений на портале www.gosuslugi.ru вы можете обратиться по бесплатному телефонному номеру технической поддержки 8-800-100-70-10.
Пресс-служба УФМС России по Краснодарскому краю