После торжественного открытия XXVIII Всероссийского конкурса "Учитель года России 2017" для журналистов состоялась пресс-конференция. Отвечали на волнующие вопросы заместитель министра образования и науки РФ, заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса "Учитель года России" Татьяна Юрьевна Синюгина , главный редактор "Учительской газеты" Петр Григорьевич Положевец и председатель Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Галина Ивановна Меркулова.
– Победа, которая была в прошлом году – это безусловное достижение образования Краснодарского края. Впервые Кубань стала победителем. Мы очень долго и системно к этому шли, мы растили свою систему, чтобы она взрастила абсолютного победителя всероссийского конкурса "Учитель года России". – рассказала Татьяна Юрьевна Синюгина.
Затрагивались вопросы о профессии учителя в целом, об их жизни и поддержке.
– Для учителя важны поддержка как материальная, так и моральная. И я спешу заверить, что практически в каждом субъекте РФ этому уделяется внимание. Учитель, пришедший в школу и начинающий работать, пробовать себя на этом пути, не остается без него. – уверенно сказала заместитель министра образования и науки РФ.
Обсудили нововведения, которые способствуют выявлению честных и достойных победителей.
– Есть новшества, которые реализованы недавно. Одним из конкурсных испытаний является написание эссе "Я учитель". До 2015 года эти эссе учителя писали дома. Теперь они пять часов сидят в зале и ручкой пишут сочинение, тему которого они узнали в этот момент. Мы назвали это "ЕГЭ для учителя". – рассказал главный редактор "Учительской газеты" Петр Григорьевич Положевец.
По его словам, любой преподаватель, работающий в российской школе, не важно – учитель это словесности или физкультуры, должен владеть русским языком. Прекрасно знать не только математику и хорошо прыгать, но разговаривать и писать на хорошем русском языке.
Ещё одно новшество – теперь учителя в начале рассказывают жюри, какие методики, технологии, образовательные практики они используют у себя, а потом уже демонстрируют их, проводя урок.
"Чтобы было видно , есть ли совпадение или слова расходятся с делом." – поясняет Петр Григорьевич.