В рамках Росавиации создано Управление сертификации авиационной техники, сообщает ведомство.
Как пояснили в Росавиации, новая структура займется непосредственно выдачей сертификатов и любых других одобрительных документов, касающихся авиационной техники, разработчиков и производителей.
Решения об их выдаче принимаются на основе пакета доказательной документации, подготовленного Авиационным регистром России (орган Росавиации, созданный на замену Авиационному регистру Межгосударственного авиационного комитета – АР МАК).
Прежде сертификаты и одобрения выдавало Управление поддержания летной годности, однако у него есть и другие задачи, на которых оно теперь сможет сосредоточиться. «В 2015 г. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета был лишен правительством РФ функций по сертификации авиационной техники, разработчиков и производителей. Разработчики и производители «отошли» Минпромторгу, а авиационная техника – Росавиации. Весной этого года от Минпромторга функции по сертификации разработчиков и производителей также были переданы в Росавиацию. Теперь у нас консолидирован весь функционал по сертификации всей авиатехники – отечественной и зарубежной. Для того чтобы заниматься этой большой работой, у нас создали управление, которое будет непосредственно перепроверять [документацию], а также представлять интересы РФ на международной площадке в сфере авиационной техники и ее производства», – подчеркнул собеседник ATO.ru.
«Заявка на проведение сертификационных работ подается в Росавиацию, которая ее рассматривает и направляет в Авиарегистр России для подготовки совместно с назначенными аккредитованными сертификационными центрами комплексного заключения для Росавиации. Заключение является основанием для выдачи Росавиацей документов, подтверждающих соответствие объекта сертификации установленным нормам», – сообщал ранее журналу «АвиаСоюз» замглавы Росавиации Михаил Буланов, отвечающий за это направление деятельности.
Управление сертификации авиационной техники состоит из отдела сертификации авиационной техники, отдела подтверждения соответствия организаций разработчиков и изготовителей авиационной техники, отдела контроля за процедурами сертификации и отдела по взаимодействию с авиационными администрациями.
Нажмите, чтобы развернуть окончание материала >>
Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.
«Создание нового управления осуществляется без увеличения общей численности центрального аппарата, территориальных органов и фонда оплаты труда Федерального агентства воздушного транспорта. Кадровый состав формируется из специалистов с профильным авиационным образованием, имеющих опыт работы на управленческих и технических должностях в организациях авиационной индустрии (предприятия и организации гражданской авиации, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, серийные заводы авиапрома, вузы)», – говорится на сайте Росавиации.