Творческий конкурс «Учитель. Школа. Жизнь»



Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он стал счастливым, можно.

Антон МАКАРЕНКО.

По примеру мамы

Что чувствуют учителя, отработавшие много лет на благо детей? Для чего и как они решают стать педагогами? На эту тему я решила поговорить со своей мамой, расспросив ее о том, как именно она нашла свое педагогическое призвание…

Моя мама, Елена Николаевна Рамонова, родилась в селе Коноково Успенского района в апреле 1971 года, в семье рабочих. Через шесть лет она пошла в первый класс. Окончив среднюю школу № 4 в 1989 году, поступила в КСХИ (ныне Кубанский государственный аграрный университет), где получила специальность агронома по защите растений.

Свое обучение мама продолжила в Кубанском государственном университете, по окончании которого пришла учителем биологии в школу № 1 села Успенского, где работает и поныне. Сегодня ее педагогический стаж насчитывает уже два десятка лет. Она имеет первую квалификационную категорию. Ее отличает творческое отношение к педагогическому труду, настойчивость, деловая хватка.

Нередко на уроках мама использует современные образовательные технологии, это позволяет активизировать процесс усвоения учащимися знаний, способствует развитию самостоятельности и творческой активности, повышает эффективность обучения. И как результат, начиная с 2011 года, средний балл экзамена по биологии в ее классах выше среднекраевого.

В своей педагогической деятельности она особое внимание уделяет работе с одаренными детьми. Ее учащиеся ежегодно становятся победителями и призерами Всероссийской олимпиады по биологии и экологии муниципального уровня, а также победителями и призерами творческих конкурсов краевого и всероссийского уровня.

С 2011 по 2013 год — она являлась тьютором муниципального уровня по биологии. Сейчас руководит районным методическим объединением учителей по предмету «Биология».

Имеет благодарственные письма главы МО Успенский район — за обучение и воспитание подрастающего поколения, за высокие достижения в труде, ответственное отношение к профессиональному долгу; Всероссийского фестиваля экологического воспитания — за вклад в решение проблем экологического воспитания подрастающего поколения; регионального конкурса имени В.И. Вернадского — за творческий вклад в развитие исследовательской деятельности. В 2014—2015 году стала победителем конкурса Приоритетного национального проекта «Образование», ей вручен губернаторский грант. В 2015 году присвоено звание «Заслуженный учитель Кубани».

Может быть, мне захотелось стать учителем потому, что с раннего детства в моей памяти очень четко запечатлелся силуэт мамы, склонившейся над ученическими тетрадями, и то, с каким обожанием ученики смотрят на нее. Уже тогда понимала, что моя мама — это особенный человек! Неудивительно, что я непроизвольно копировала ее, обучая на домашнем диване своих многочисленных кукол биологии, а позже — помогая одноклассницам на уроках, мысленно уже представляла себя в роли взрослой учительницы.

Этот выбор случился и потому, что мне всегда было интересно находиться в школе среди детей, решать их проблемы, да и просто быть им надежным другом. И при одной только мысли о том, что звонок 25 мая в выпускном классе станет для меня последним, я невольно содрогалась, твердо решив, что в моей жизни будет их великое множество… После окончания школы я поступила в Армавирский государственный педагогический университет (АГПУ) и сейчас являюсь студенткой второго курса, обучаясь на факультете технологии и предпринимательства.

Меняются времена, меняются и люди. Каким сейчас должен быть учитель? Мне кажется, что современному педагогу важно показать ученикам мир, какой он есть на самом деле. Ведь если учить, что в мире только добро, то подросток выйдет во взрослую жизнь и, столкнувшись с атмосферой недоброжелательства и соперничества, будет испытывать серьезные трудности. Именно поэтому очень важно не только учить детей быть добрыми и отзывчивыми, но одновременно и готовить их быть самостоятельными…

Учитель — это призвание, ведь он дает детям нечто большее, чем просто знания. Не каждый может им стать, поэтому самым достойным примером для меня остается моя мама, Елена Рамонова.

Ксения ВОРОБЬЕВСКАЯ.

Студентка второго курса АГПУ.

Успенский район.

Любовь к детям — стиль ее работы

Говорят, что учителя — это люди, которые не могут расстаться с детством и остаются в нем на всю жизнь. Судьба у нашей героини сложилась так, что она не только выбрала эту профессию, но и осталась работать в школе родной станицы.

«Учителя мы не по долгу, а по сути — друзья для детей», — убеждена Галина Григорьевна Река, преподаватель начальных классов средней школы № 31 станицы Петровской Славянского района.

После получения школьного аттестата у нее не было колебаний в выборе профессии — в 1979 году она поступила в Армавирский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», который через пять лет успешно окончила.

— При поступлении в педагогический институт был легкий страх, — вспоминает Галина Григорьевна. — Смогу ли я стать хорошим педагогом, способна ли?.. Но со временем пришли уверенность и спокойствие — мастерами своего дела не рождаются, ими становятся! И главные помощники в этом становлении — труд, опыт, постоянная работа над собой, а главное, внутренний огонь, который освещает путь только вперед!

Сейчас она учитель высшей квалификационной категории, за плечами у которой 36 лет педагогического труда! Всю свою жизнь она добросовестно собирала по крупицам ценнейший опыт своих старших коллег и свой, изучала новейшие достижения педагогической науки.

Человек щедрой души, она никогда ничего не держит в секрете, охотно делится богатейшим опытом со всеми коллегами. Галина Григорьевна руководит школьным методическим объединением учителей начальных классов, является наставником молодых педагогов. Педагогический талант педагога в сочетании с добротой и чуткостью к окружающим помогли ей завоевать авторитет и любовь не только учащихся, но и родителей, коллег.

Приятно отметить, что Г.Г. Река — тот самый учитель, что делает школьные годы своих учеников счастливыми и творческими, не заполненными унылой зубрежкой и скукой. В классе царит особая атмосфера поиска, достижений и творческих открытий. Неудивительно, что каждый день ее ученики с радостью бегут в школу, чтобы узнать что-то интересное, новое, познавательное и неизведанное. Увлеченный педагог умеет найти подход к любому, даже самому трудному ребенку.

Кропотливый труд, способность радоваться жизни, творческое отношение к делу — это стиль ее работы. Ее взаимоотношения с учениками строятся на глубоком убеждении в том, что все дети талантливы. Эту мысль она внушает неустанно и любой, пусть робкий успех ребенка использует для того, чтобы это доказать. «Глубокие и прочные знания всем учащимся» — таков главный девиз Галины Григорьевны. Она обладает тем качеством, которое академик Шалва Амонашвили назвал деятельным оптимизмом, она глубоко вникает во внутренний мир каждого ребенка и для каждого ищет пути, которые могут способствовать его внутреннему преобразованию.

Ее профессиональной чертой можно считать сочетание справедливости, доброты и требовательности. Не зря считается, что именно первый учитель вносит огромный вклад в становление своего ученика, закладывая в него частичку себя…

Кроме того, в 2009 году Г.Г. Река оказалась в числе победителей конкурса «Лучший учитель России», по итогам которого стала обладателем президентского гранта. В этом же году Галина Григорьевна участвовала в краевом этапе конкурса «Учитель года Кубани». За успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за многолетний труд в сфере образования она отмечена почетным званием «Ветеран труда», а также награждена многочисленными грамотами.

Она не представляет своей жизни без беспокойной, трудной и такой нужной людям педагогической работы, делающей жизнь прекрасной, а человека истинно счастливым.

И дома у нее все в порядке! Любящий супруг Александр Николаевич — крепкая опора. Вместе приобрели главное богатство — троих сыновей-богатырей. Они все пошли по стопам мамы, получив высшее педагогическое образование. Сыновья выросли, образовали свои семьи и подарили родителям четверых внуков. Невестки относятся к ней как к маме, да и она сама считает их дочками.

По праздникам всегда шумно и весело в родительском доме. Любви, заботы, нежности этой женщины хватает на всех. Она дарит ее двум мамам (своей и супруга), проживающим в их доме. В 2014 году Г.Г. Река была удостоена медали «Российская доблесть», учрежденной губернатором Кубани.

Порой удивляешься: как эта женщина находит на все время?! Она ведь еще хорошо шьет, вкусно готовит, разводит цветы, коллекционирует фарфоровые куклы, любит слушать народную музыку и петь.

На вопрос: «Каким должен быть педагог?» — Галина Григорьевна ответила не задумываясь:

— Умным, талантливым, верным своему делу. Должен уметь увлечь ребят тем, чему учит. Не должно быть в этой профессии человека равнодушного, с успокоенным сердцем. Дети этого не прощают. Если работать только от и до, то ничего не сделаешь и не добьешься…

Елена ЗИМА.

Учитель начальных классов средней школы № 31 ст. Петровской.

Славянский район.

 
По теме
Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
Газета Трибуна
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани
История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
Газета Трибуна