Новости города БезФормата.Ru
Краснодар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Будет ли транспортная революция в Краснодаре?

Будет ли транспортная революция в Краснодаре? - Деловая газета Юг
Фото: www.dg-yug.ru
В краевом центре разработаны два проекта, призванные спасти город от пробок, — строительство платных скоростных дорог и создание наземного «метро». Оба они выглядят «красиво», но могут «споткнуться» о кризис и особенности местного менталитета.

Краснодар много лет стоит в перманентном транспортном коллапсе. Мэрия периодически предлагает варианты решения проблем, но большая часть заявленных проектов остается на бумаге из-за отсутствия финансирования.


Среди них — «Краснодарский транзит», предполагавший вынос ж/д полотна из города и строительство на его месте автомагистрали и трассы скоростного трамвая. Громко заявлены, но не строятся новый Яблоновский мост, развязка на ул. Старокубанской, Северо–Западный обход, развязки в районе «Города Спорта» по ул. Дзержинского, а также на пересечении ул. им. М. Е. Соколова, Петра Метальникова, Ростовского шоссе.


Денег нет
В начале июня этого года мэр Краснодара Евгений Первышов обозначил позицию власти относительно крупных инфраструктурных проектов: «Строительство новых дорог, транспортных развязок и мостов связано с большими затратами. Реализация подобных проектов в ближайшее время маловероятна. Мы должны улучшать транспортную ситуацию, в том числе, с помощью регулирования дорожного движения, создания оптимального трафика, корректировки работы светофоров», — сказал он.
Городские активисты, архитекторы и урбанисты в последнее время обсуждают и сравнивают два новых проекта, которые, по их заверениям, не потребуют значительных бюджетных вливаний. Оба ориентированы на ликвидацию пробок в центре кубанской столицы и на окраинах, чтобы упростить въезд в город для жителей Краснодарской агломерации.


Массово на «метро»
Один из проектов — «Наземка» («Наземное Метро Краснодарской Агломерации»), о нем ДГ уже писала. Вместо выноса ж/д путей, как в «Краснодарском транзите», метропоезда из пригорода пойдут по существующей железной дороге. «Минимум для 80% населения «метро» будет доступно в радиусе 3 км», — отмечает Евгений Змиев, член совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» и один из вдохновителей «Наземки».


В дополнение к 18 существующим платформам понадобятся 14 новых (стоимость строительства — около 100 млн рублей). Места их расположения согласованы: ТРЦ «Красная Площадь», микрорайоны «Молодежный» и «Олимпийский», первый и второй Северные мосты, ТЦ «Сити–Центр» и ТРК «SBS Мегамолл», рынок «Кормилица», стадион «Краснодар», Вещевой рынок, станица Старокорсунская, поселки Лорис–2, Знаменский и Яблоновский. Из сел и станиц к ближайшим станциям должен ходить общественный транспорт, а для автомобилей в районе остановок «метро» оборудуют перехватывающие парковки.


По мнению Змиева, реально добиться того, чтобы человек из дальнего пригорода попал в любую точку города с одной пересадкой на общественном транспорте в течение часа. «Если через полгода после запуска «Наземка» не станет массовым видом транспорта, ее надо закрывать. Впрочем, по нашим оценкам, только в часы–пик метропоездами на въезд и выезд будут пользоваться до 90 тыс. пассажиров», — подчеркнул Змиев.


По городу с ветерком
Второй проект — система платных скоростных дорог, «прошивающих» город насквозь, имеющих выходы на федеральные трассы и не соприкасающихся с существующими улицами. Светофоров не предусмотрено, пересечения с улицами — через развязки каждые 2–3 км. Дороги запроектированы там, где нет жилья, — на пустырях, вдоль ж/д пути, в районах бывших промзон.
«В основном дорога проходит на уровне земли, а на сложных участках — вторым ярусом или в тоннелях без крыши. Пропускная способность может превышать 1,5 тыс. машин в час», — рассказал Алексей Тимофеев, директор представительства «Яузапроект» (Москва) в Краснодаре.


Строительство планируется вести в несколько очередей. Срок строительства I очереди — 3–5 лет, а всего комплекса магистралей — 10–12 лет. В расчете на сегодняшние цены проезд через весь город будет стоить 100 рублей. Предварительное технико–экономическое обоснование для Краснодара уже готово, идет заключение контракта на проектирование. Срок окупаемости — 10 лет с момента достижения проектной пропускной способности.


Экология или скорость?
Московский урбанист Аркадий Гершман полагает, что проекты могут существовать параллельно. Но должен соблюдаться принцип: поездка на автомобиле дороже билета на общественный транспорт туда и обратно.


Некоторые эксперты ДГ считают, что запуск «Наземки» выгоднее для жителей, чем строительство скоростных дорог.
«Последние — это глобальная стройка, которая не может не отразиться на жизни и экологии города, особенно если она продлится не один год. После ввода дорог через город будут ездить тысячи автомобилей, жители будут дышать выхлопами и пылью», — подчеркнул архитектор Вадим Рябов. Кроме того, из–за кризиса реализация проекта может замедлиться, и город увязнет в стройке.


Опыт Запада
«Платные внутригородские дороги дают автовладельцам возможность сэкономить время, заплатив деньги. Минусы проекта — увеличение нагрузки на сеть улиц, дорогое строительство и содержание, проблемы с экологией. Так, в Санкт–Петербурге после полного открытия Западного скоростного диаметра (платная скоростная магистраль) этой зимой все ближайшие улицы от въездов на дорогу «встали», т. к. они не рассчитаны на поток машин с трассы», — привел пример Аркадий Гершман.


По его словам, большинство внутригородских скоростных дорог в Европе и США построены во второй половине ХХ века. «Практика показала, что серьезные инвестиции в автомобильные проекты внутри города убыточны и порождают еще больше проблем с транспортом. В последние 20–30 лет во многих странах делается упор на развитие общественного транспорта», — добавил Аркадий Гершман.


Комфорт дороже всего
Внутригородскую электричку урбанист считает эффективной с точки зрения провозной способности и затрат. К тому же во многом инфраструктура уже готова. «Необходимо лишь включить электричку в городскую систему общественного транспорта: сделать единое билетное меню, удобные пересадки, единую навигацию. Подобное выполнено на Московском центральном кольце», — прокомментировал Гершман.


В перспективе электричка должна стать магистральным каркасом города. «Есть большое «но», которое не зависит от города, — компания «РЖД» может по своим причинам остановить реализацию проекта», — пояснил он.


Вадим Рябов уверен: единственный способ разгрузить город от транспорта — отучить людей от пользования автомобилем. А новые дороги наоборот привлекут в Краснодар дополнительный поток машин. Однако пересадить горожан в электрички не получится: они готовы поступиться скоростью езды и стоять в пробках, чтобы передвигаться с комфортом.


Инвестору нужны гарантии
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ (Москва), согласен, что «Наземка» полезна и посильна для Краснодарской агломерации.
«Второй проект — чрезвычайно сложный и амбициозный. Его польза многократно проверена в мировой практике. В основе лежит идея разделения (стратификации) улично-дорожной сети на «низовую» уличную сеть и сеть скоростных дорог. Такая стратификация в последние полвека стала неотъемлемым признаком правильной планировки крупнейших городов мира в условиях высокой автомобилизации населения. Для России эта идея революционна. Даже в Москве нет подобной стратификации: магистральную сеть города составляют в основном гибриды между дорогами и улицами. К примеру, Третье транспортное кольцо имеет все признаки городского фривея до того места, где оно плавно переходит в ул. Беговую», — добавил эксперт.


Частные деньги придут в проект, когда инвестор убедится в готовности автомобилистов платить. Для ее оценки потребуются трафиковые и социологические обследования, резюмировал Михаил Блинкин.


Сергей Кумбарули, председатель комитета по транспорту и пассажирским перевозкам Краснодарского краевого отделения «Опора России»:


«Эти проекты решают разные задачи и теоретически могут друг друга дополнять. Но в случае с электричками город должен за свой счет построить платформы, подвести к ним общественный транспорт, возможно, в некоторых районах построить транспортные развязки, т.к. трафик в этих частях города вырастет. Во втором случае этого не понадобится, ибо все планируется сделать за деньги частного инвестора. Думаю, «Наземка» будет востребована, вопрос: насколько? Сейчас пригородные маршрутки перевозят десятки тысяч пассажиров. Возможно, не все они, но значительная их часть может пересесть на «метро», если добираться на нем будет удобно. Однако я сомневаюсь, что реально достичь показателя в 90 тыс. человек в часы–пик. Полагаю, это количество надо делить пополам. И если проект не «пойдет», мы об этом узнаем после его реализации, а деньги уже будут вложены. Платные скоростные магистрали — хорошо, но дорого. Я не уверен, что этот проект продвинется дальше дискуссий. Оба проекта споткнутся о наш менталитет. В одном случае люди не сядут в электрички так массово, чтобы затраты на «Наземку» окупались, и она существовала без субсидий государства. В другом – не поедут по скоростным магистралям. Россияне не привыкли к тому, что дороги могут быть платными.
В связи с этим вопросы краснодарских пробок надо решать локально — в частности, по имеющимся «бутылочным горлышкам» на дорогах. Самый действенный инструмент в данном случае — строить виадуки и развязки».


Сколько краснодарцы стоят в пробках
⇢ По итогам 2016 года Краснодар занял 21-е место в топ-100 городов мира с самыми большими транспортными заторами. Каждый житель нашего города в прошлом году провел в пробках в среднем 56 часов. Аналогичные показатели у Москвы, Вашингтона, Лондона и Стамбула (данные международной компании INRIX Inc.).
⇢ По данным мэрии на начало 2017 г., на 1 тыс. жителей краевого центра приходится 437 зарегистрированных автомобилей. Это один из самых высоких показателей в стране. Дополнительно в город ежедневно въезжают около 150 тыс. машин из соседних районов.


Цифра: 2 млн человек проживает в Краснодарской агломерации. В ее состав входят несколько соседних городов и районов (всего 60 населенных пунктов), для которых Краснодар является организующим центром.


Анна Дарованная

 

"Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий

Китайская компания поможет построить дорогу Кисловодск-Адлер - соглашение об этом будет подписано в ближайшее время.
14.07.2017 Кубанские Новости
Краснодарским проектом "Наземка" детально займется рабочая группа РЖД - KrasnodarMediaДоговоренность об этом состоялась в ходе совещания кубанских властей с железнодорожниками в Москве 5 июля, KrasnodarMedia.
05.07.2017 KrasnodarMedia
РЖД займется проектом наземного метро в Краснодаре - Деловая газета ЮгСпециалисты РЖД просчитают экономические возможности создания и организации в границах Краснодарской агломерации городской электрички.
04.07.2017 Деловая газета Юг
Рабочая группа Российских железных дорог займется проектом «НАЗЕМКА» (наземного метро Краснодарской агломерации) Читайте также: Проект наземного метро в Краснодаре.
04.07.2017 Yuga.Ru
25 годовщина образования Республики Адыгея © Фото Влада Александрова, Юга.ру - Yuga.RuРеспублика Адыгея получит федеральные средства на строительство транспортной развязки на подъезде к Майкопу со стороны Армавира Как сообщил депутат Госдумы от Адыгеи Владислав Резник,
29.06.2017 Yuga.Ru
Платная трасса и альтернативные дороги (Фото: Типичный Краснодар) - Газета РВСЕще в прошлом году стало известно, что участок федеральной трассы между Ростовом и Краснодаром станет платным.
26.06.2017 Газета РВС
Общественный онлайн-референдум в поддержку строительства метро стартовал в Краснодаре - KrasnodarMediaПосле сбора 10 тысяч подписей на специальном сайте, организаторы голосования намерены инициировать проведение общегородского референдума Поделиться: 21 июня, KrasnodarMedia.
21.06.2017 KrasnodarMedia
Администрация Ростовской области и Ростова-на-Дону  © Фото с сайта ru.wikipedia.org - Yuga.RuГубернатор Ростовской области призвал власти Ростова вернуться к обсуждению строительства городского метро,
19.06.2017 Yuga.Ru
В этом году комплексы «Тайфун» «заработали» на улицах Сочи более 10 млн рублей - ГТРК Кубань в г. СочиВ Сочи ежедневно ведется видеофиксация нарушений правил парковки автомобилей в зоне действия знака «Остановка запрещена».
19.11.2017 ГТРК Кубань в г. Сочи
Очевидцы выложили в сеть фото ДТП с автомобилями такси и ДПС в Сочи - Аргументы и фактыАвтомобили столкнулись днем 18 ноября на улице Тюльпанов в олимпийской столице Очевидцы выложили в сеть фотографии ДТП с автомобилями такси и ДПС в Сочи.
19.11.2017 Аргументы и факты
© Фото из группы vk.com/dtpsochi - Yuga.RuВ Адлерском районе Сочи 18 ноября произошла авария с участием автомобиля ДПС и легкового такси Автомобили двигались навстречу друг другу и столкнулись на перекрестке улиц Тюльпанов и Луначарского,
19.11.2017 Yuga.Ru
В этом году комплексы «Тайфун» «заработали» на улицах Сочи более 10 млн рублей - ГТРК Кубань в г. СочиВ Сочи ежедневно ведется видеофиксация нарушений правил парковки автомобилей в зоне действия знака «Остановка запрещена».
19.11.2017 ГТРК Кубань в г. Сочи
Все трамваи и троллейбусы Краснодара перешли на бесконтактную оплату - Аргументы и фактыНовые платежные терминалы установили во всем транспорте КТТУ Все трамваи, троллейбусы и автобусы Краснодара перешли на бесконтактную оплату, сообщает пресс-служба КТТУ.
19.11.2017 Аргументы и факты
Неуловимые маршрутки - Газета Тамань
Неуловимые маршрутки
  В ожидании «восьмерки» после рабочего дня. Понятно, что половине пассажиров придется ждать следующего рейса .
Газета Тамань
В Крымске транспортные полицейские выясняют причины травмирования несовершеннолетнего на железной дороге - Прибой
В Крымске транспортные полицейские выясняют причины травмирования несовершеннолетнего на железной дороге
Пресс-служба Новороссийского ЛО МВД России на транспорте Информация о травмировании на 746-ом км пикета 2 перегона станции Крымская — разъезд Эриванский поступила в дежурную часть линейного отдела полиции на станции К
Прибой
idiotentest-3 - Армавирский Собеседник
Нарушителя привлекли к ответственности
10 ноября в 22:15 на ул. Каспарова, 61 водитель автомобиля Тойота Камри не выполнил требование сотрудников дорожно-патрульной службы об остановке и попытался скрыться на автомобиле.
Армавирский Собеседник
В дежурную часть Отдела МВД России по Темрюкскому району с заявлением о краже мобильного телефона обратилась местная жительница.
19.11.2017 ГУ МВД Краснодарского края
Машина автоинспекторов и таксита столкнулись в Сочи - LiveKuban.RuДТП произошло на улице Тюльпанов. По свидетельству очевидцев, автомобили двигались в противоположных направлениях.
18.11.2017 LiveKuban.Ru
Гость попросил стакан воды и прихватил мобильник станичницы в Темрюкском районе - LiveKuban.RuУчастливая хозяйка оказалась наказанной за отзывчивость. О пропаже сотового телефона в  дежурную часть ОМВД по Темрюкскому району сообщила сама местная жительница.
19.11.2017 LiveKuban.Ru
Внимание розыск! - Прибой
Внимание розыск!
Отдел МВД России по городу геленджику разыскивает без вести пропавших Ангелину Игоревну Олексик 19.10.1999 г.р., проживающую по ул.Орджоникидзе.
Прибой
Житель Темрюкского района обокрал женщину, пока она пыталась ему помочь - Аргументы и факты
Житель Темрюкского района обокрал женщину, пока она пыталась ему помочь
Сотрудники полиции Темрюкского района раскрыли кражу телефона Житель Темрюкского района обокрал женщину, пока она пыталась ему помочь, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Аргументы и факты
Попутчик из Новосибирска жестоко убил жителя Сочи
Сочинец перегонял на родину купленный во Владивостоке автомобиль. Как стало известно следственным органам,
Кубанские Новости
Это предложение глава Адыгеи озвучил накануне на встрече с активом республиканского общественного движения «Адыгэ-Хасэ – Черкесский парламент» Участники встречи отметили,
18.11.2017 Кубанские Новости
Великолепный актер и писатель Леонид Филатов перед смертью долго лежал в больнице.
19.11.2017 NrNews.Ru
© Кадр из фильма «Скотт Пилигрим против всех» - Yuga.RuМинистерству образования РФ предложили показывать на российском телевидении программы,
19.11.2017 Yuga.Ru
ПРОТОПОПОВЫ - Этаж Новостей
ПРОТОПОПОВЫ
…Пожалуй, нет в станице Роговской человека, который не знал бы Григория Васильевича Протопопова.
Этаж Новостей
Image title - Газета РВС
Определилась девушка года станицы Динской (фотоотчет и видео)
17 ноября в РДК проходил конкурс “Мисс динчанка 2017”. “РВС” сделала подробный фотоотчет и пообщалась с участницами.
Газета РВС
Я тебя рисую, город мой Ейск! - Приазовские степи
Я тебя рисую, город мой Ейск!
В последнее время экспозиции в художественном музее по ул. Таманской меняются довольно часто.
Приазовские степи
Ie6wHBALKKY - ВК Динамо«Динамо-Казань» (Казань) — «Динамо» (Краснодар) — 3:0 (25:17, 25:19, 25:17).
19.11.2017 ВК Динамо
Презентация конкурсных работ в рамках программы «Вся Кубань играет в футбол» состоялась в Городском Собрании Сочи - Городское СобраниеВ конце минувшей недели в Городском Собрании Сочи состоялась информационная встреча депутата Городского Собрания Сочи Элеоноры Жуковой с председателем Городского Собрания города Виктором Филоновым.
19.11.2017 Городское Собрание
DncSibRfXS8 - ВК Динамо«Енисей» (Красноярск) : «Динамо» (Краснодар) — 0:3 (12:25, 21:25, 22:25).
19.11.2017 ВК Динамо
ФК «Кубань» на своем поле обыграл «Тюмень» - Аргументы и факты
ФК «Кубань» на своем поле обыграл «Тюмень»
Матч 24 тура первенства Футбольной национальной лиги (ФНЛ) завершился со счетом 3:1 в пользу хозяев ФК «Кубань» на своем поле обыграл «Тюмень» в матче 24-го тура первенства Футбольной национальной лиги (ФНЛ),
Аргументы и факты
«Спартак» - полный аншлаг - Краснодарские известия
«Спартак» - полный аншлаг
«Итак, закончилась футбольная фиеста, сегодня возобновляется российский чемпионат» Прошедшие две недели определили всех участников чемпионата мира-2018.
Краснодарские известия
Большой футбол становится ближе - Краснодарские известия
Большой футбол становится ближе
«В Краснодаре под председательством вице-губернатора Кубани Николая Долуды прошло заседание регионального организационного комитета по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.
Краснодарские известия
В Сочи усилится ветер - Администрация г. СочиС 18.00 19 ноября до 18.00 20 ноября на территории курорта ожидается усиление ветра.
19.11.2017 Администрация г. Сочи
© Фото из группы vk.com/dtpsochi - Yuga.RuВ Адлерском районе Сочи 18 ноября произошла авария с участием автомобиля ДПС и легкового такси Автомобили двигались навстречу друг другу и столкнулись на перекрестке улиц Тюльпанов и Луначарского,
19.11.2017 Yuga.Ru
В Сочи есть отставание по предоставлению жилья детям-сиротам - ГТРК Кубань в г. СочиВ Краснодарском крае остается острой проблема с жильем для детей-сирот. В 2017 году на эти цели из федерального и регионального бюджетов было выделено 682 млн рублей.
19.11.2017 ГТРК Кубань в г. Сочи
Главным событием первой половины дня стала дегустация гигантского хачапури по-аджарски весом 37,5 кг.
18.11.2017 Кубанские Новости
В дежурную часть Отдела МВД России по Темрюкскому району с заявлением о краже мобильного телефона обратилась местная жительница.
19.11.2017 ГУ МВД Краснодарского края