На совещании в администрации города обсудили вопросы финансового оздоровления одного из главных жизнеобеспечивающих предприятий кубанской столицы, первые итоги внедрения автоматизированной системы оплаты проезда, а также проанализировали дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта.
— Ситуация на предприятии остается сложной, МУП «КТТУ» с нашей помощью постепенно погашает долги по налоговым и неналоговым платежам, рассчитывается с поставщиками, оптимизирует свои расходы, внедряет безналичную, а значит — прозрачную форму оплаты, однако говорить о финансовой устойчивости предприятия пока рано. Мы должны продолжить работу в этом направлении, в том числе оптимизируя пассажирские перевозки в городе и отдавая приоритет муниципальному транспорту, — сказал Евгений Первышов.
В совещании также приняли участие директор департамента транспорта и организации дорожного движения Артем Воронин, и.о. директора МУП «КТТУ» Геннадий Фролов, специалисты предприятия и администрации города.
По информации Геннадия Фролова, за первое полугодие 2017 г. предприятием перевезено 58 млн пассажиров, из них льготных категорий — 12 млн человек или 21% от общего объема перевозок. В августе из городского бюджета предприятию было перечислено 200 млн руб., которые были направлены на погашение задолженности по налоговым и неналоговым платежам, долгов за электроэнергию, оплату поставки комплектующих. КТТУ гасило кредиторскую задолженность и за счет собственных средств. Долгов по заработной плате на предприятии сейчас нет.
Что касается автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) на муниципальном транспорте, то на автобусах и троллейбусах она внедрена полностью, в августе кассовые терминалы появились у всех кондукторов на трамвайных маршрутах Восточного депо, к 1 октября — будет завершено внедрение АСОП и в Западном депо.
Анализ двух месяцев показал, что безналичной системой оплаты (бесконтактными банковскими картами) сейчас уже пользуются около 6% пассажиров, еще 7% — транспортными картами.
Евгений Первышов поставил задачу развивать и популяризировать систему безналичных расчетов, тем самым обеспечивая максимальную прозрачность в финансовой деятельности предприятия. Кроме этого, это позволит в перспективе увеличить объемы выручки.
Обсудили на совещании и ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями с участием общественного транспорта, в том числе резонансное ДТП с участием троллейбуса на ул. Колхозной, в которой получили повреждения 12 автомобилей.
Как рассказал Геннадий Фролов, на предприятии идет постоянный анализ аварийности, проводятся инструктажи, водители проходят обязательные медосмотры перед выходом на линию, каждый случай аварии детально разбирается.
— Муниципальный автопарк — это 450 единиц трамваев, троллейбусов и автобусов, и все они двигаются по дорогам в плотном городском трафике, и так же, как и другой транспорт, подвергаются риску аварии. Мы проанализировали ситуацию с аварийностью за последние три года, и на самом деле количество ДТП, совершенных водителями МУП «КТТУ» в 2017 году, заметно уменьшилось по сравнению с прошлыми годами. Так, аварий с участием трамваев за 8 месяцев 2016 г. произошло 87, за такой же период этого года — 54, из них по вине водителей общественного транспорта в прошлом году — 20, в 2017 г. — только 9, то есть больше чем в два раза меньше, — сказал Геннадий Фролов.
14 июля на внеочередном заседании городской Думы Краснодара по предложению администрации города депутаты приняли решение о выделении субсидии МУП «КТТУ» в размере 200 млн руб .
Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram