В июле 2016 г. краснодарское digital–агентство Spider Group выиграло конкурс на создание программно–аппаратного комплекса для новой смотровой площадки государственного военно–исторического и природного музея–заповедника «Куликово поле». Это один из крупнейших музеев России. Его отличает уникальное сочетание исторических, археологических, этнографических, экологических и культурных проектов и смелость в применении новейших технологий. Это первый в России проект на стыке ультрасовременных разработок и музейного дела.
Установленный на высоте 11 метров AR–телескоп позволяет увидеть на местности реконструкцию решающего боя. Сам телескоп служит для осмотра панорамы Куликова поля, а внутри конструкции установлен шлем дополненной реальности. После считывания штрих–кода с билета запускается 3D–ролик, который накладывает на изображение реальной местности ход сражения между русскими полками и войском Золотой Орды — наступление войск, маневры, засады и отступления. Вся содержательная часть ролика привязана к ландшафту: конница выдвигается из–за холма, воины прячутся за пригорками. Для ролика было прорисовано около 2 тыс. фигур, причем одежда, оружие и другие детали соответствуют исторической действительности 1380 г.
Срок реализации — два с половиной месяца, в работе над проектом приняли участие 12 сотрудников компании. Конструкция телескопа спроектирована и изготовлена компанией ARENA lab (Москва) по заказу Spider Group.
Это не первый опыт сотрудничества digital–агентства с учреждениями культуры: в рамках городской целевой программы «Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011–2013 годы» было проведено мультимедийное оснащение Сочинского художественного музея, которое включало в себя создание виртуальных персонажей, голографических пирамид, сенсорных киосков с коллекциями трех музеев. А для самого известного сочинского парка Дендрария разработан мобильный гид с элементами дополненной реальности.
За рубежом дополненная реальность давно используется в музейных пространствах, позволяя расширить границы музея и реконструировать любую историческую среду. Теперь эта практика появилась и в России. Дополненная реальность — или AR–технология (от англ. augmented reality — «расширенная реальность») позволяет «накладывать» виртуальную, дополнительную информацию на реальные объекты или местность. Дополненная реальность может применяться как в играх (например, нашумевшая Pokemon GO), так и для решения бизнес–задач: показа готовых объектов на стройплощадках, презентации инвестиционных проектов, демонстрации работы машин и механизмов, моделирования интерьера и т.п.
Digital–агентство Spider Group (основано в 2000 г.) является соучредителем Ассоциации дополненной и виртуальной реальности в России. Компания разрабатывает мобильные приложения, проекты с дополненной и виртуальной реальностью, 3D–визуализации для различных сфер деятельности, UX– и графический дизайн.
ФГБУК «Государственный военно–исторический и природный музей–заповедник «Куликово поле» создано в Тульской области в 1996 г. В год различные площадки музея посещают сотни тысяч организованных и самостоятельных туристов.
"Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий