Новости города БезФормата.Ru
Краснодар
Главные новости
 
Задать вопрос?

Следующая станция - китайская?

«Как бороться с утомительными пробками? Решение есть - и зачем изобретать велосипед? - пересесть на общественный транспорт. Но не на тот, что есть в городе сегодня, а значительно более комфортный и быстрый. Путем решения этой весьма дорогостоящей задачи могло бы стать частно-государственное или муниципально-частное партнерство. Пока дальше разговоров о намерениях дело не идет. О том, почему это происходит и как могло бы осуществиться ГЧП на общественном транспорте в Краснодаре, мы беседуем с нашими экспертами.»

Анализ, произведенный консорциумом «Леонтьевский центр - AV Group», показал, что в Краснодаре процентное соотношение горожан, совершающих поездки на трамваях, троллейбусах и автобусах и на частных авто, - 63/37. Эксперты предлагают Краснодару сохранить приоритет развития общественного пассажирского транспорта.

- Мы в хорошем смысле обречены на развитие механизмов ГЧП на транспорте, - говорит доктор экономических наук, профессор Александр Полиди. - И я думаю, что в ближайшие три-пять лет мы увидим механизмы государственно-частного партнерства на общественном транспорте краевого центра. Почему я так считаю? Да потому что без привлечения частного капитала в эту отрасль, без сохранения ее инвестиционной привлекательности городской транспорт обречен. Эта сфера должна стать конкурентной, а значит, в нее должен прийти бизнес. Общественный транспорт не может оставаться чисто социальным проектом, который финансируется только из муниципального или краевого бюджета.

Что в нашем случае возьмет на себя муниципалитет, что бизнес? Для города в первую очередь важен социальный эффект, чтобы не было пробок и обновленный транспорт ходил четко по расписанию. Для бизнеса важно окупить вложения и получить прибыль. Но поскольку инвестиционная емкость этого проекта сумасшедшая, один муниципалитет ее просто не потянет. А бизнес не потянет потому, что сроки окупаемости огромные. Поэтому здесь вероятен только компромисс. По всей видимости, муниципальная власть должна взять на себя выкуп и формирование земельных участков под новые магистрали, выделение земли и передачу имеющейся инфраструктуры. А уже бизнес построит современные транспортные сети, и это могут быть не только традиционные трамвай и троллейбус, но и какие-то инновационные виды транспорта.

- Следовательно, сама идея государственно-частного партнерства достаточно интересна для реализации в краевом центре, - рассуждает экономист, профессиональный эксперт в области управления предприятий Евгений Змиев. - Один из вариантов, который у нас периодически рассматривается, - это концессия. Однако, на мой взгляд, он самый маловероятный для использования. Потому что концессия хороша для начала работы с нуля, если бы у нас, например, не было трамвая вообще. И тогда концессионер строил бы трамвайные пути целиком, потом определенное время использовал бы всю эту трамвайную систему в Краснодаре для получения прибыли, а затем уже передавал бы в собственность городу весь трамвайный имущественный комплекс - с путями, подвижным составом, строениями.

Однако на сегодняшний день трамвайные линии и подвижной состав существуют. И мы, по сути, хотим, чтобы концессионер построил отдельную линию, которая стала бы лишь частью существующей трамвайной сети. При этом люди будут платить, как платят и сейчас, в целом за проезд - от пункта А до пункта Б, а не за какой-то участок пути, построенный на средства концессионера. Сделать же конкретный участок с более высокой платой, я считаю, в случае с краснодарским трамваем технологически невозможно. Действительно, не сможем же мы продать человеку второй билет, по которому он поедет по этому новому участку? А значит, и собрать выручку на этом новом участке, и оправдать вложенные инвестиции не получится. А тогда откуда возьмется прибыль для представителя частного бизнеса, как он окупит вложенные инвестиции? Поэтому пока, к сожалению, возможности использования механизма концессии на общественном транспорте - на том, который сегодня в городе существует - я не вижу.

А вот при создании наземного метро идея представляется мне более осуществимой, так как его у нас нет, и создаваться наземное метро будет с нуля. Концессионер станет использовать не какой-то участок, а целиком всю эту систему, считая в целом и свою выручку, и расходы, и прибыль, и окупаемость. Поэтому ГЧП в городе может развиваться только при создании наземного метро.

- Я убежден, - говорит заслуженный работник ЖКХ РФ, посвятивший более 20 лет важнейшим отраслям жизнеобеспечения столицы Кубани Евгений Суслов, - что перевозки на общественном транспорте обязаны контролироваться муниципалитетом. Это социально значимый объект, и он должен быть под контролем городской власти, так как общественный транспорт - это отрасль повышенной опасности. Все можно поправить, подвижной состав отремонтировать - а человеческую жизнь не вернешь.

- Наш самый крупный перевозчик на общественном транспорте - МУП «КТТУ», - говорит вице-мэр Краснодара Евгений Зименко. - Он представлен сегодня автобусами, троллейбусами и трамваями. А теперь давайте посмотрим для чего, собственно, нам нужно государственно-частное партнерство в отношении каждого этого вида транспорта. Потому что автобус - это замена подвижного состава, троллейбус - это замена подвижного состава и развитие пути, создание новых троллейбусных маршрутов, трамвай - опять же замена подвижного состава и строительство новых трамвайных путей.

Мы видим три разные направления, по каждому из которых нужно определиться, что делать. Да, мы собираемся развивать систему ГЧП, но пока не решили, в какой форме будем ее реализовывать, не готовы выйти с окончательным вариантом.

Что касается поступивших предложений от инвесторов (будь это китайские или немецкие потенциальные партнеры. - Прим. авт.), то все они - по обновлению подвижного состава. Но только обновить его означает остаться в тех границах, которые сегодня существуют. А ведь город растет, и нам крайне необходимо удлинять старые сети и прокладывать их в новые микрорайоны. Туда, где, выражаясь техническим языком, и сосредоточен пассажиропоток, который необходимо вывозить. Просто заменить подвижной состав, пусть это произойдет в форме ГЧП - да, таким образом мы улучшим условия проезда, но при этом время в пути не изменится, новые объекты транспортной инфраструктуры не появятся. И те предложения, которые сегодня исходят, эту комплексность не учитывают.

Поэтому работа по поиску инвестора, создание ГЧП продолжается и будет продолжаться до тех пор, пока мы вместе с потенциальными партнерами не придем к единому знаменателю: как строительству новых линий, так и, соответственно, обновлению подвижного состава. А пока ни один инвестор, делающий предложения, до конца не представлял того объема финансирования, который необходим.

Да, все считают замену подвижного состава - здесь цифра понятная. А вот затраты и издержки, необходимые для строительства новых трамвайных путей, куда они пойдут - все это требует более глубокой проработки. Нам же необходимо развитие этого направления в целом, именно об этом мы и говорим с каждым инвестором.

- Да, частник, это, конечно, здорово, - высказывает свою точку зрения председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель, - но ведь общественный транспорт - это социально значимая отрасль. Бизнес пришел и видит только деньги. Его не интересует, что он перевозит пенсионера, или инвалида, или просто малообеспеченного пассажира, - он должен заработать. Поэтому контрольный пакет, если мы решим прибегнуть к частно-государственному партнерству, должен быть в руках у государства.

Марина Аванесова

Эксперимент «АиФ-Юг». На чем быстрее добраться в центр Краснодара? - Аргументы и фактыКраснодар не первый год лидирует в различных рейтингах. Как комфортный для жизни, как благоустроенный, но в то же время как город, прочно застрявший в пробке.
13.10.2017 Аргументы и факты
Группа "Городские решения" полагает, что установка камер видеонаблюдения на перекрестке улиц Северной и Коммунаров позволит избежать блокирования трамвайных путей автомобилями.
11.10.2017 Кубанские Новости
В Краснодаре продолжают оснащать городской общественный транспорт радиоинформаторами и светодиодными табло - Администрация города КраснодарВ декабре планируется установить комплекты светодиодных табло в 14 троллейбусах и радиоинформаторы — в 11 трамваях.
10.10.2017 Администрация города Краснодар
Количество краснодарских трамвайных вагонов 20-го маршрута увеличат - Аргументы и фактыСпециалисты провели работы по усилению линии, питающей контактную сеть трамваев Количество краснодарских трамвайных вагонов 20-го маршрута увеличат с 9 октября, сообщает пресс-служба мэрии города.
06.10.2017 Аргументы и факты
Как поедут большегрузы? - Краснодарские известия«Как и в других крупных городах, грузоперевозки в краевом центре связаны со многими трудностями.
17.10.2017 Краснодарские известия
В Краснодаре 2 автобусных маршрута изменят путь следования - ЮгополисС 18 октября будет изменен путь следования двух муниципальных автобусных маршрутов, движение которых организовано по ул.
16.10.2017 Югополис
Электроэнергетика - 1838.РФВ связи с планово-предупредительным ремонтом  в рамках текущей эксплуатации электрооборудования возможно ограничение подачи электроэнергии на перечисленных ниже улицах.
16.10.2017 1838.РФ
Как поедут большегрузы? - Краснодарские известия«Как и в других крупных городах, грузоперевозки в краевом центре связаны со многими трудностями.
17.10.2017 Краснодарские известия
Круизный лайнер «Князь Владимир» завершил навигацию 2017 года. - Городское Собрание16 октября 2017 года состоялось подведение итогов круизного сообщения в Черноморском регионе.
17.10.2017 Городское Собрание
Краснодарцев приглашают обсудить качество ремонта дорог - Деловая газета ЮгЖители столицы Кубани 18 октября могут принять участие в обсуждении итогов ремонтных работ, которые ведутся на улица города в рамках на федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
16.10.2017 Деловая газета Юг
Жизнь в новом цвете - Краснодарские известия
Жизнь в новом цвете
«ждет краснодарские дворы, скверы и зеленые зоны, попавшие в заветный список программы комфортной городской среды » О плачевном состоянии многих дворов многоэтажек «Краснодарские известия» писали не раз.
Краснодарские известия
Фотография Комсомольского парка сделана неделю назад - 7 октября. - Газета РВС
Динчане недовольны благоустройством придомовой территории
Еще летом Динская администрации объявила, что вошла в программу по формированию комфортной городской среды.
Газета РВС
Вот такая у нас дружина! - Краснодарские известия
Вот такая у нас дружина!
«Краснодарские казаки торжественно отметили 5-летие своей дружины, самой многочисленной в Кубанском казачьем войске.» Поздравить казаков-дружинников в муниципальный органный зал пришли глава города Евгений Первышов,
Краснодарские известия
ДТП в Сочи 11 октября. Фото: ЮРПСО МЧС. - 1838.РФДТП в Сочи 11 октября. Фото: ЮРПСО МЧС. Вечером 11 октября, на объездной дороге города Сочи произошло массовое ДТП, в результате которого было повреждено 3 автомобиля.
16.10.2017 1838.РФ
© Пресс-служба администрации Назрани - Yuga.RuВетер вновь сорвал крышу школы № 3 в Назрани, которая пострадала от урагана в конце апреля 16 октября ураган в Ингушетии продолжался в течение нескольких часов, порывы ветра достигали 20-23 м/с.
16.10.2017 Yuga.Ru
Взрыв газа произошел в двухэтажном доме в Славянском районе - LiveKuban.RuВ результате взрыва произошел пожар. Как сообщили "Живой Кубани" в пресс-службе ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, сегодня, 15 октября,
15.10.2017 LiveKuban.Ru
Как ты выжил, будем знать только мы с тобой - Газета Вперед
Как ты выжил, будем знать только мы с тобой
Кузнец из хутора Восточного и солдат, «погибший» под Ленинградом, – одно лицо?
Газета Вперед
Через ванную комнату - Газета Единство
Через ванную комнату
В Новолеушковской в частном доме под утро хозяин проснулся от какого-то постороннего шума.
Газета Единство
Задержаны фанаты «Зенита» и ЦСКА, которые жгли пиротехнику на гостевых матчах с «Краснодаром»
В настоящее время заведенные на них дела переданы в суд. Благодаря системе видеонаблюдения стадиона ФК «Краснодар», на домашних матчах команды с футбольными клубами «Зенит» и ЦСКА были выявлены и идентифицированы люди,
Кубанские Новости
«В гостях у сказки» - Управление культурыСегодня ребята, пришедшие в библиотеку семейного чтения, филиал № 2 (ул. Донская, 92), вновь отправились в «гости к сказке».
17.10.2017 Управление культуры
«Вечер поэтического настроения….» - Управление культурыВ зале Хостинской библиотеки — филиале № 5 (ул. 50 лет СССР, 12), состоялось заседание клуба «Диамант», посвященное 125-летию со дня рождения М. Цветаевой «Вечер поэтического настроения».
17.10.2017 Управление культуры
«Осень — дивная пора!» - Управление культурыВ читальном зале Хостинской детской библиотеки — филиала № 9 (ул. 50 лет СССР,12), состоялось мероприятие: викторина «Осень — дивная пора».
17.10.2017 Управление культуры
План мероприятий молодежного форума «Школа КВН». 
1 день. 20 октября  Время проведения (чч:мм) Содержание программы До 16:00 Заезд участников в базовый лагерь, регистрация 16:00 – 16:30 Инструктаж по технике безопасности.
Прибой
Экскурсия без барьеров - Сельская Новь
Экскурсия без барьеров
  Усть-Лабинск становится популярным у кубанских туристов. Впервые экскурсионными маршрутами района прошли слепоглухие туристы из Краснодара.
Сельская Новь
Завершился осенний фестиваль «Лагонаки-2017» - Газета Заря Кубани
Завершился осенний фестиваль «Лагонаки-2017»
На выходных прошел осенний фестиваль активного отдыха «Лагонаки-2017». В Апшеронском районе развернулись праздничные действия с мастер-классами, выступлением известных артистов, увлекательными экскурсиями.
Газета Заря Кубани
Команда Шалимова «творит историю» - Краснодарские известия«В 13-м туре футбольного чемпионата России среди команд Премьер-лиги «Краснодар» на своем поле уступил ЦСКА.
17.10.2017 Краснодарские известия
uTrVi-aBD2o - ВК Динамо«Сахалин» (Южно-Сахалинск) — «Динамо» (Краснодар) — 3:2 (22:25, 24:26, 25:16, 25:11, 15:6).
16.10.2017 ВК Динамо
Салют, Фестиваль! - СИМБиП13 октября, в преддверии торжественного открытия XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, организаторы открытого международного Конкурса детского рисунка «Салют,
16.10.2017 СИМБиП
СКЖД инвестировала в ж/д участок на Тамани почти полмиллиарда рублей - Деловая газета Юг
СКЖД инвестировала в ж/д участок на Тамани почти полмиллиарда рублей
Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) вложила в январе – сентябре 2017 года 484 млн рублей в комплексную реконструкцию участка 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ, проходящего через Таманский полуостров.
Деловая газета Юг
Динчанин привез бронзу с чемпионата и первенства России по киокушинкай 7382 - Газета РВС
Динчанин привез бронзу с чемпионата и первенства России по киокушинкай
7-8 октября 2017 года в г. Москве прошли чемпионат и первенство России по киокушинкай каратэ.
Газета РВС
В Тихорецке прошел турнир по футболу на Кубок газеты - Тихорецкие вести
В Тихорецке прошел турнир по футболу на Кубок газеты
Кубок газеты «Тихорецкие вести» по футболу капитану команды "Нива" вручает главный судья соревнований.
Тихорецкие вести
Ураганный ветер обрушил деревья в Сочи - LiveKuban.Ruфото: /vk.com/sochinetip Среди людей обошлось без пострадавших. Как стало известно «Живой Кубани» , мощные порывы ветра обрушили несколько деревьев, которые рухнули на машины, газопровод и забор детской поликлиники.
16.10.2017 LiveKuban.Ru
Салют, Фестиваль! - СИМБиП13 октября, в преддверии торжественного открытия XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов, организаторы открытого международного Конкурса детского рисунка «Салют,
16.10.2017 СИМБиП
Классы казачьей направленности в ейских школах - Приазовские степиВ этом году по инициативе губернатора Кубани Вениамина Кондратьева классы казачьей направленности появились во всех школах края.
16.10.2017 Приазовские степи
Дерзайте! Создавайте  свое будущее! - Краснодарские известия«В эти дни Сочи стал молодежной столицей мира - там проходит XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов, самое масштабное представление года.
17.10.2017 Краснодарские известия
Суд оштрафовал Telegram за отказ декодировать сообщения пользователей для ФСБ - ЮгополисПопытки поставить мессенджер под контроль спецслужб продолжаются.  ProTarif.info Читайте также: «Террористы ходили на ногах, смотрели глазами и переписывались в Telegram».
16.10.2017 Югополис