В системе образования Геленджика трудятся более 1200 педагогических работников, в их числе 640 учителей, 450 воспитателей, 130 педагогов дополнительного образования, 120 преподавателей учреждений профессионального образования. Около 70% из них имеют стаж работы более 10 лет. Кадровый потенциал системы образования ежегодно пополняется молодыми специалистами, в 2017 году их было 20.
Новое поколение педагогов радует нас своими успехами. Настоящим прорывом 2017 года стала безусловная победа двух геленджикских молодых специалистов на краевом конкурсе «Педагогический дебют» (Александра Мямина, учитель английского языка школы № 6 и Илья Абрамов, педагог дополнительного образования ЦРТДиЮ). В 2018 году молодой учитель географии школы № 2 Арина Короткина стала победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года» и вошла в число лучших учителей Кубани. Не отстают от молодых и опытные педагоги. Призерами и лауреатами Всероссийских и краевых конкурсов в сфере общего, дошкольного и дополнительного профессионального образования за прошедший год стали 28 педагогов Геленджика.
Активность педагогов и образовательных учреждений проявляется и в реализации инновационной деятельности. На базе 15 муниципальных инновационных площадок педагоги внедряют новые формы, подходы и технологии воспитательной и учебной работы.
В 2017 году МКУ «Центр развития образования» стал краевой инновационной площадкой по формированию тьюторской позиции педагогов образовательных учреждений города.
В апреле 2018 года прошла краевая научно-практическая тьюторская конференция, которая объединила 159 педагогов из 11 муниципалитетов Краснодарского края. В рамках конференции прозвучали доклады о роли тьютора в современном образовании, различных педагогических позициях в образовательных учреждениях, одной из которых является тьюторская позиция. На пленарном заседании выступили представители министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Института развития образования.
Участие в инновационных проектах, в научно-практических конференциях, форумах способствует профессиональному росту педагогов, изменению их педагогической практики.
Одним из направлений повышения качества образования является содействие в создании условий для развития талантливых детей и молодежи.
Такая поддержка осуществляется через систему мероприятий различных уровней: олимпиады школьников, фестивали, творческие конкурсы, спартакиады, образовательные проекты.
Проведение и результаты предметных олимпиад школьников являются одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школах города.
Всероссийская олимпиада школьников и региональные олимпиады по журналистике, кубановедению и политехническая олимпиада – это значимые события, которые охватывают 80% школьников всех образовательных учреждений города.
Создание условий для профессионального роста педагогов и нацеленность на укрепление системы поддержки и развития творческих способностей детей позволит более успешно решать задачи проекта.
Координатор партийного проекта
«Новая школа» в муниципальном
образовании город-курорт Геленджик О.Г. Альфаки