Буровая под санкционный проект «Роснефти» и Eni прошла пролив Босфор и направляется к территории Кубани.
Буровая установка Scarabeo 9 проходит пролив Босфор twitter.com
Буровая установка Scarabeo 9, которая пробурит первую российскую скважину в Черном море, вечером 18 сентября вышла в Черное море. По данным специализированного навигационного портала Marinetraffic, утром она прошла под мостами пролива Босфор. Фотографии прохода оперативно опубликовал турецкий блогер Юрик Ишик, специализирующийся на отслеживании судов в проливе Босфор.
Судя по фотографиям, на время транзита буровой установки в Босфоре остановили движение других судов. Буксировку осуществляет турецкое 82-метровое спасательное судно Nene Hatun. Еще три буксира сопровождают караван.
Как сообщает ресурс EADaily , «Роснефть» и итальянская Eni начнут бурение первой разведочной скважины в Черном море в конце года. По словам представителя «Роснефти», речь о добыче нефти пока не идет, так как неизвестно, есть ли на шельфе нефтяные месторождения.
Западно-Черноморская площадь находится на расстоянии 47−119 км от берега в районе городов Геленджик и Новороссийск. Бурением на площади будет заниматься полупогружная плавучая буровая установка (ППБУ) Scarabeo 9 итальянской компании Saipem. Буровые работы смогут начать не раньше октября.
По соглашению об освоении площади с «Роснефтью», подписанном в 2012 году, итальянская Eni полностью оплачивает геологоразведочные работы. В самом проекте итальянцы владеют 33%, остальное принадлежит «Роснефти». По данным российской компании, всего площадь может содержать 1,36 млрд тонн условного топлива. Однако подтвердить их наличие может только поисково-разведочное бурение, которое и будет вести ППБУ Scarabeo 9.
Как сообщила итальянская Saipem, по подписанному в мае контракту с Eni, буровая установка пробурит в Черном море одну скважину. Возможно строительство еще одной, но все будет зависеть от первоначальных результатов. Работы будут вестись при глубине моря до 2200 метров. В компании также сообщили, что стоимость фрахта буровой установки среднерыночная. Бурение одной скважины займет около полутора месяцев. Фрахт Scarabeo 9 для ее строительства обойдется итальянской Eni примерно в $ 15 млн. Общая стоимость скважины будет куда выше, так как в нее не включены трубы, необходимые растворы, обслуживание буровой установки судами-снабжения и прочие расходы.
Главное отличие совместного проекта «Роснефти» и Eni от остальных нынешних шельфовых проектов в России — впервые построят скважину в Черном море (без учета Крыма, где они бурились при Украине, а с 2014-го построили несколько на уже действующем Одесском месторождении). При этом именно бурение показывает реальные запасы нефти и газа или их отсутствие. Сейсморазведка позволяет получать данные лишь о возможном их наличии.
Совместный российско-итальянский проект подпадает под санкции ЕС и требует специальных разрешений итальянских и европейских регуляторов на участие в проекте европейских компаний, использование буровой установки и предоставления услуг по ее работе. Нынешняя же ситуация показывает, вероятно, что все согласования пройдены и санкционные настроения в Европе смягчились.
Как ранее сообщал «Югополис», «Экологическая вахта по Северному Кавказу» опубликовала на своем сайте тревожную информацию о проекте бурения на шельфе Черного моря - совместном проекте «Роснефти» и итальянской компании Eni на Западно-Черноморской площади (Вал Шатского), расположенной в районе Новороссийска-Геленджика. При этом общественных обсуждений по проекту бурения на лицензионном участке недр «Западно-Черноморская площадь» не проводилось, однако положительное заключение компания «Шатскморнефтез» каким-то образом смогла получить.