Самые «пробочные» дороги

Самые «пробочные» дороги
Фото: www.ki-gazeta.ru
«Добраться на работу утром и вернуться домой вечером по загруженным улицам Краснодара становится все труднее. С помощью экспертов мы выявили самые «медленные» дороги города.»

Мы в топе

Сколько времени краснодарцы проводят в пробках? Такой учет никто не ведет. Но судя по тому, что в рейтинге по числу автомобилей на душу населения наш город стоит на первом месте, наверное, достаточно много. Даже если выходит всего час потерянного времени в день (а реально, конечно, намного больше), то это почти 20 дней в году, выброшенных на ветер.

Эти драгоценные часы жизни у нас отнимают загруженные улицы.

Если проанализировать данные последних отчетов о заторах на популярном сервисе Яндекс.Пробки, топ самых загруженных улиц за последний месяц выглядит так:

1. Рашпилевская

2. Дзержинского

3. Тургеневское шоссе, Тургенева, Тургеневский мост.

4. Западный обход

5. Северная

6. Южный обход

7. Восточный обход

8. Уральская

9. Селезнева

10. Ейское шоссе.

Длина некоторых пробок в ноябре составляла около десяти километров. Их длительность продержалась от полутора до шести часов.

Лучше всего пытаются справляться с пробками краснодарские таксисты с большим опытом работы. Они умеют обойти загруженные улицы хитрыми путями. И «пробочные» дороги знают назубок.

В пресс-службе такси «Сатурн» по нашей просьбе составили свой рейтинг.

Хуже всего обстоят дела на улице Зиповской. Утром огромный спальный район здесь стоит в пробке, плюс с Российской через дворы машины едут на эту улицу.

Российская стоит, потому что люки и колдобины, а также маленькая рекомендованная скорость.

Далее по загруженности идет район Восточно-Кругликовский, где с новым стадионом коллапс усилился.

Тургеневский мост и Ростовское шоссе плохо едут на въезд и на выезд. Много людей из пригородов работают в Краснодаре и создают перегруз на этих дорогах.

Улицы Новороссийская, Селезнева, 2 Пятилетка вмещают переезды из микрорайонов Пашковского, Аэропорта, из промзоны, поэтому тоже стоят.

Старокубанское кольцо имеет очень маленький диаметр, поэтому затор в этом месте образуется несколько раз в день.

Частник + государство = решение

Если проанализировать число обращений по поводу загруженности краснодарских улиц в муниципалитет, то этот рейтинг может выглядеть так:

1. Все въезды в город

2. Восточно-Кругликовская

3. 40 лет Победы

4. Мачуги

5. Ставропольская

6. Старокубанская

7. Ростовское шоссе

8. Красная

Владимир Архипов, заместитель директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды администрации города считает, что в нынешних непростых условиях, когда денег на новые дорожные развязки нет, да и не потянет муниципалитет столь серьезные траты, возможно финансирование таких проектов с помощью государственно-частного партнерства.

Что имеется в виду? Например, все говорят о необходимости построить путепровод в районе улицы Восточно-Кругликовской. Но денег нет. Тогда, наверное, целесообразно подключить к решению этой проблемы частный капитал и построить, например, путепровод, который мог бы стать платным. У нас есть альтернатива: или годами ждать, когда появится финансирование на дорожные развязки и путепроводы или подключить к решению проблемы инвестора.

Ведь хуже не будет. Те, кто сможет оплачивать такой проезд, будут довольны возможностью быстрее проехать по более свободной дороге. Но лучше будет и всем остальным - ведь таким образом вечно загруженные магистрали смогут немного освободиться за счет ухода с них определенного количества машин, предпочитающих платный путь.

По такой же схеме возможно и строительство пары мостов через реку Кубань: в районе улицы Старокубанской и рубероидного завода.

По крайней мере, такая возможность среди экспертов находится в стадии обсуждения.

- На Восточно-Кругликовской улице сегодня идут ремонтные работы, придется потерпеть определенные неудобства, - комментирует Владимир Архипов. - Зато потом ездить будет намного комфортней. Что касается Ростовского шоссе, то там сделали капитальный ремонт участка трассы, но еще необходима дальнейшая реконструкция дороги. Об этом уже есть договоренность с федералами. Ориентировочно к 2018-2019 годам дорогу будут расширять, и в дальнейшем - до шести полос на определенных участках от развязки в сторону города. Что же касается пробок на улице Красной, то ее пропускную способность мы вряд ли увеличим. У нас в целом по городу автомобилизация населения сильно увеличена. На тысячу человек в среднем приходится 440 автомобилей. Это самый большой процент по стране. Поэтому сегодня мы продумываем в том числе и дополнительные меры, чтобы избежать заторов. И по улице Красной у нас тоже есть предложения, которые скоро обсудим со специалистами и вынесем на обсуждение.

Вся окраина
едет в центр работать

Командир отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД Управления МВД России по г. Краснодару Игорь Ветер выдвинул свою версию самых загруженных улиц Краснодара:

1. Московская

2. 40 лет Победы

3. Зиповская

4. Российская (до Солнечной)

5. Ставропольская

6. Северная

7. Ростовское шоссе

8. Дзержинского

9. Красная

10. Лукьяненко

То, что люди с окраины едут в центр работать, поэтому в час пик там образуются многокилометровые пробки, ни для кого не секрет. Поэтому традиционно самые «пробочные» улицы - на въезде в город. Однако в последние годы большие заторы на дорогах возникают там, где развиваются и активно застраиваются новые микрорайоны,- комментирует Игорь Ветер. Например, Немецкая деревня - привлекательный во всех отношениях для жилья микрорайон. Однако отсюда люди выезжают на работу в другие районы Краснодара. Поэтому на Западном обходе в последнее время возникают многокилометровые пробки. Хотя изначально эта дорога предназначалась для того, чтобы по ней мог объезжать город грузовой транспорт. Западный обход - это один из самых динамично развивающихся районов Прикубанского округа. И здесь уже тоже полно новостроек.

- В последнее время положительную динамику мы наблюдаем на улице Красных Партизан, которая раньше тоже держала пальму первенства по пробкам. Но благодаря реконструкции участка трассы Темрюк - Краснодар - Кропоткин в районе станицы Елизаветинской, которая длилась четыре года, сегодня практически нет многочисленных заторов, которые ранее были в западной части города. Вместо двух полос там фактически мы имеем четыре с барьерным ограждением, а на некоторых участках доходит и до шести полос. Все это увеличило скорость движения. Она могла быть еще выше, если бы не многочисленные пешеходные переходы в лечебные учреждения в районе второй горбольницы. Если построить здесь подземные либо наземные пешеходные переходы, то на улице Красных Партизан не будет ни одной пробки.

На наш вопрос, какие первоочередные меры нужно принять по разгрузке краснодарских улиц, Игорь Ветер предложил бы в первую очередь расширять Западную объездную дорогу, потому что в связи с активным строительством жилых микрорайонов в этой части города завтра она может встать намертво. И второе - подумать о дорогах-дублерах улиц Северной и Ставропольской.

- Сегодня многие водители ломают голову над тем, как по-другому можно пересечь город, - комментирует Игорь Ветер. - Одним из решений могло бы стать открытие железнодорожного переезда в районе улицы Тихорецкой. Мост или переезд разгрузил бы улицу Северную. Этот вопрос уже давно обсуждается. Но его решение лежит в федеральной плоскости.

Ну а на последний наш вопрос о том, как же можно разгрузить улицу Красную, Игорь Ветер ответил:

- Не строить на ней никаких офисов. Сделать улицу украшением исторического центра. Но это, скорее, мечта, а не реальность. А реальность такова, что сегодня мы, чем можем, помогаем выйти из заторов участникам дорожного движения.

Хуже всего обстоят дела на улице Зиповской. Утром огромный спальный район здесь стоит в пробке, плюс с Российской через дворы машины едут на эту улицу.

То, что люди с окраины едут в центр работать, поэтому в час пик там образуются многокилометровые пробки, ни для кого не секрет. Поэтому традиционно самые «пробочные» улицы - на въезде в город.

У нас в целом по городу автомобилизация населения сильно увеличена. На тысячу человек в среднем приходится 440 автомобилей. Это самый большой процент по стране.

Светлана Журавлева
 
По теме
В Новороссийске устанавливают обстоятельства аварии с легковушкой и тремя грузовиками Светлана ОВДЕЙ Водитель легковушки погиб Фото: Госавтоинспекция Новороссийска В Новороссийске в массовом ДТП погиб 19-летний водитель.
20 марта 2024 года около часа ночи во время несения службы сотрудниками Госавтоинспекции Белореченского района был остановлен автомобиль «ГАЗель 270710» под управлением 34-летний мужчины.
19 марта 2024 года около семи часов вечера сотрудниками Госавтоинспекции города Сочи на стационарном посту ДПС «Магри» был остановлен автомобиль «БМВ 325I CABRIO» под управлением 22-летнего молодого человека.
13 марта 2024 года около трех часов ночи во время несения службы сотрудниками Госавтоинспекции города Новороссийска был остановлен автомобиль «Лада Гранта».
На Кубани вынесен приговор водителю, сбившему девочку и оставившему ее умирать - Югополис Автомобилист был пьян  Morquefile 35-летнего жителя Успенского района Кубани суд признал виновным в нарушении правил дорожного движения, что стало причиной смерти ребенка, и оставлении места аварии.
Югополис
​В массовой аварии с грузовиками на трассе в Новороссийске погиб 19-летний водитель (фото) - Югополис Авария произошла на трассе "Краснодар - Верхнебаканский" место аварии  УГИБДД по Краснодарскому краю В четверг, 28 марта, под Новороссийском на трассе “Краснодар - Верхнебаканский” произошло массовое ДТП,
Югополис
Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
LiveKuban.Ru
«Литературный голос Кубани» - Межпоселенческая центральная библиотека 27 марта 2024 года в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых состоялось заключительное мероприятие краевого фестиваля-конкурса молодых дарований «Литературный голос Кубани».
Межпоселенческая центральная библиотека
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани