23 января, KrasnodarMedia. На сайте "Российской общественной инициативы" началось голосование за рассмотрение на федеральном уровне решения о запрете на покупку и эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Основание – большое количество ДТП с участием таких автомобилей в России. Для Кубани, где также достаточное количество "праворульных" машин, вопрос о правомерности их использования достаточно болезненный. Вместе с тем, идея, которая появлялась в обществе уже не однажды, вызвала противоречивые отклики в ходе голосования. За инициативу подано пока немногим более 600 голосов, против – почти 2,8 тысяч, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на материал Владимира Баршева в "Российской газете" .
"Начато голосование на сайте Российской общественной инициативы по громкой и спорной идее. Вновь предлагается запретить автомобили с правым рулем по всей России.
Причем предлагается запретить не только их покупку и продажу, но и эксплуатацию. В качестве обоснования этой идеи сообщается, что "большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля".
Идея не нова. В 2005 году появился проект техрегламента, в котором автомобили не с тем рулем ставились под запрет. И тут же начались митинги протеста. Борьба за правый руль была длительной. На ее фоне появлялись и другие предложения ограничить ввоз и эксплуатацию таких машин. Однако все это стихло и быльем поросло. Вступили в силу новые таможенные пошлины для автомобилей в возрасте, и поток праворуких машин превратился в тоненький ручеек.
Почему вдруг сегодня снова возникла такая инициатива, совершенно непонятно. Тем более что сейчас действует более серьезная заградительная мера. А именно требование об оборудовании ввозимых машин системой ЭРА ГЛОНАСС. Понятно, что никто на автомобили, не предназначенные для российского рынка, это оборудование устанавливать не станет.
За комментарием корреспондент "РГ" обратился к депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, который как раз тогда активно отстаивал права владельцев машин с правым рулем.
Аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России
— Давайте левый руль запретим: наибольшее количество аварий происходит именно с такими машинами, — пошутил Лысаков. — А если серьезно, то в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России. А смертность в результате ДТП — самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне. Сегодня картина ничуть не изменилась. Аварийность на Дальнем Востоке не хуже, чем в других регионах. Да и ввоз праворульных машин практически сведен к нулю", — говорится в материале Владимира Баршева в "Российской газете".
Наш канал в Telegram