Президент проехал по мосту за рулем КамАЗа.
Крымский мост most.life
Смотрите также: Мост Wanted. История строительства Крымского моста в 35 фотографиях
Во вторник, 15 мая, состоялось торжественное открытие Крымского моста. Участие в церемонии принял президент России Владимир Путин.
Президент проехал по мосту за рулем КамАЗа. «Поехали!» — сказал Путин, перед тем как сесть за руль грузовика.
«Поздравляю вас. Первый участок, ну это не участок — первая линейка, но, наверное, самая важная… Все качественно, в срок — даже на полгода раньше срока. Спасибо вам», — сказал Путин строителям в ходе открытия автомобильной части моста.
Напомним, движение для автомобилистов откроют 16 мая в 05.30 утра . Для грузовиков мост планируют открыть осенью.
Как сообщал «Югополис», мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, является самым протяженным в России — его длина составляет более 18 километров. Из них 11,5 км пролегают по суше, в частности по острову Тамань, а 7 км — над морем.
Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.
Строительство ведется с февраля 2016 года. Параллельно строились автомобильная и железнодорожная части, открытие последней для движения поездов запланировано на начало 2019 года. Пропускная способность моста — 40 тысяч автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год.
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина — 227 метров, а высота — 35 метров.
Название моста было выбрано во время официального онлайн-голосования в конце 2017 года. За «Крымский мост» проголосовали 64% участвовавших в опросе.
Крымский мост входит в пятерку самых дорогих мостов в мире. Он обошелся бюджету почти в 228 млрд рублей.
До открытия моста Крым и Краснодарский край соединяла паромная переправа, движение по которой постоянно прерывали из-за плохой погоды.