Реален ли приоритет общественного над личным?

Реален ли приоритет общественного над личным?
Фото: www.ki-gazeta.ru
«Появятся ли новые выделенные полосы? Сколько денег приносят в городской бюджет платные парковки? Будет ли в краевом центре речное такси?
Об этом шел разговор с директором городского департамента транспорта и организации дорожного движения Артемом Дорониным.
В новой должности он всего два месяца. Молод, энергичен, амбициозен. Признается, что интервью дает первый раз в жизни…»

- Если бы я был корреспондентом, - начинает он разговор, бегло взглянув на список вопросов, - я бы первым делом спросил о выделенных полосах для общественного транспорта: так разговор шел бы логичней…

- А давайте. Артем Эдуардович, несколько лет назад создание выделенной полосы на улице Северной вызвало транспортный коллапс и скандал в соцсетях. Резонанс был такой силы, что вмешался губернатор. В результате эту выделенную полоску быстренько отменили…

- Да ведь это не наше изобретение, такие полосы давным-давно действуют в мегаполисах многих стран, в Москве в том числе. Там, где приоритет отдан общественному транспорту, без выделенных полос просто не обойтись. Так будет и у нас.

- То есть в Краснодаре, нравится это кому-то или нет, приоритетным транспортом станет общественный?

- Я убежден: именно он должен стать реальной - подчеркну это слово - альтернативой личному авто. А для того чтобы автобусы и троллейбусы ходили четко по расписанию, чтобы добраться на них до пункта назначения можно было быстрей, чем на своей машине, нужно, чтобы они шли по выделенным полосам.

- Несколько лет назад работа по их созданию началась довольно активно, но после истории с улицей Северной все как-то тормознулось…

- Десять километров таких полос в городе уже есть. По разработанному в нашем департаменте плану их станет в четыре раза больше.

- Где же?

- Выделенные полосы запланированы на проспекте Чекистов, участках улиц Тургенева, Дзержинского, Тюляева, Ялтинской, Ставропольской, 1 Мая, Красной, Офицерской, Колхозной, 40-летия Победы, Селезнева, Красных Партизан.

Тут ведь есть еще и другая проблема, которую тоже придется решать, - параллельные объездные маршруты. Сегодня для объезда таких выделенных участков и альтернативы-то нет. В капитальном ремонте нуждается параллельная Северной улица Кузнечная. А потом потоки машин с двух сторон упираются в горлышко мостов на Северной…

- И что делать в этой ситуации? Горожан ведь пробки замучили! А на строительство той же двухуровневой развязки на Старокубанской, на создание протяженных участков без светофоров - а для этого под или над ними нужно построить пешеходные переходы - элементарно нет средств. В этом наша власть признается честно и откровенно. Что, опять «денег нет, но вы держитесь»?

- Выход в нынешних, действительно очень непростых, экономических условиях я вижу в организации более оперативного и четкого управления дорожным движением. Мы предлагаем, на базе действующего в департаменте Центра мониторинга дорожного движения, перераспределять транспортные потоки в ручном режиме, что называется, онлайн. И создать для этого новое подразделение - Центр управления дорожным движением, тем более что у нас для этого есть все технические возможности.  Тогда вместе с ГИБДД, при постоянном видеонаблюдении, мы сможем очень быстро разруливать любые пробки.

- Что для этого нужно?

- Уже разработан план действий - дорожная карта создания такого Центра управления. Нам нужно, чтобы ряд полномочий департамента строительства перешли к нам, как это и было раньше. Сами станем определять, где нужно изменить дорожную разметку или установить ограждения, как скоординировать систему светофорной сигнализации в рамках автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). То есть транспортная логистика будет продумана на пять с плюсом, в пробках стоять не придется.

- И когда же этот Центр заработает?

- На совещании, прошедшем в нашем департаменте, глава города Евгений Первышов поручил разработать поэтапный план создания муниципального Центра управления дорожного движения с интеграцией в его структуру всех диспетчерских служб и программных продуктов, так или иначе связанных с его работой. Мы рассчитываем, что этот Центр будет создан в первом полугодии 2018 года.

- Такой Центр управления был бы кстати и при проведении ремонта дорог. Как мы знаем, скоро в городе приступят к капитальному ремонту нескольких улиц, движение по которым перекроют. Как объезжать будем?

- Вместе с департаментом строительства и ГИБДД мы определили схемы объезда, среди них дальний Западный обход, со стороны Адыгеи - улицы Тургенева-Калинина. Для удобства горожан, например при проведении работ по капитальному ремонту улицы Тургенева на участке от Северной до Красных Партизан, для перераспределения маршрутов общественного транспорта планируем организовать одностороннее движение по Воровского от Красных Партизан до Головатого и по Котовского от Северной до Красных Партизан.

- Вопрос насчет троллейбусов: вы намерены сокращать их число в пользу автобусов, как это было с маршрутом № 14?

- В этом году делать это не собираемся. У троллейбуса есть главное преимущество - экологичность. К тому же если у нас будет больше выделенных полос, ходить троллейбусы станут быстрее. Однако по иным параметрам - опять же скорость, недостаточная маневренность, большие габариты, да даже дорогая электроэнергия - троллейбус уступает другим видам общественного транспорта. И после замены выработавшего свой ресурс троллейбуса на маршруте № 14 на современный автобус большой вместимости - низкопольный, с кондиционером - пассажиропоток на нем увеличился. Добавлю, что неперспективны и автобусы малой вместимости, увеличивающие нагрузку на улично-дорожную сеть.

- И что же остается? Старичок-трамвай?

- Да, трамвай продолжает оставаться самым надежным и быстрым городским транспортом. А маршрутки (у нас ведь еще и «газельки» есть) будем заменять на большие автобусы.

- Но для того чтобы люди захотели пересесть в ваш любимый трамвай, он должен быть комфортным и современным. Каковы планы по обновлению парка горэлектротранспорта?

- Конечно, мы очень хотим обновить подвижной состав. Судите сами, сверх установленного срока сегодня эксплуатируется 147 трамвайных вагонов и 81 троллейбус, их нужно менять на новые - притом что всего у нас 452 единицы. Но самостоятельно наше трамвайно-троллейбусное управление сделать это не сможет, даже поэтапно.

- Интересно, сколько стоит новый трамвай?

- Односекционный - 35 млн рублей, трехсекционный - 100 млн рублей, а троллейбус - 15 млн рублей.

- То есть в ближайшее время новых «Витязей» и «Метелиц» мы на краснодарских рельсах не увидим?

- Вопрос прорабатывается с краевым министерством транспорта. Возможно, оно сможет включить Краснодар в федеральные или региональные программы и нам выделят деньги на новые транспортные единицы.

- Еще один способ повысить скорость трамвая - жестче наказывать автовладельцев за выезд на трамвайные пути. На большинстве «трамвайных» улиц это запрещено, однако многие на запрет плюют, а есть и такие, кто бросает свой автомобиль прямо на рельсах - и конечно, собираются вереницы стоящих вагонов…

- Для нормализации ситуации – для того, чтобы можно было вычислить и наказать нарушителей, на нескольких трамваях уже установлены камеры фото- и видеофиксации ПДД. Также камеры видеонаблюдения необходимо установить на опорных столбах самых загруженных участков улиц. Наш департамент направил письмо с таким предложением в подразделение «Безопасный регион», контролирующее эти процессы.

- А что это за новшество, информация о котором была в соцсетях, - бесконтактная система оплаты проезда? Это правда, что теперь свой проезд можно будет оплачивать не только банковской картой, но и с помощью смартфона или «умных часов»?

- Да, уже на следующей неделе Сбербанк планирует на Театральной площади наглядно продемонстрировать эту систему оплаты. Для этого пользователям нужно будет просто установить нужное приложение. Мало того, что это удобно, безналичная система оплаты всегда эффективно сказывается на выручке, гарантирует ее прозрачность.

- А вот платные парковки, которые в большом количестве созданы в городе, в том числе и на центральных улицах краевого центра? Вы продолжите их создание? Если да, то где?

- Действительно, с 2014 по май этого года было создано 195 платных парковок вместимостью 6519 машиномест. В этом году планируется их обустройство еще на 17 участках. Среди них ул. Ленина между Базовской Дамбой и Суворова, ул. Буденного между Седина и Коммунаров, ул. Гоголя в районе Привокзальной площади, ул. Базовская Дамба между Базовской дамбой и ул. Гоголя и другие.

- То есть бесплатно припарковаться автовладельцам скоро будет практически негде. Хоть что-то город от этого имеет?

- Более 20 млн рублей перечислено в муниципальный дорожный фонд, это на ремонт и содержание магистралей; почти 58 млн рублей - в бюджеты разных уровней.

- Несмотря на запреты большегрузные машины все равно ездят по городу и очень быстро разбивают в хлам свежеотремонтированные дороги. Во многих городах въезд их ограничивают - например, пускают только ночью. Когда у нас такое будет?

- Скоро. Нашему департаменту дано поручение главы об ограничении движения грузовых машин через центр с 8 утра до 9 вечера. Движение городского транспорта запретят по улице Калинина со стороны Западного обхода, по улице Красных Партизан со стороны Западного обхода, по улице Тургенева со стороны поселка Яблоновского и по улице Дзержинского со стороны транспортной развязки. Знаки, соотвественно, будут выставлены.

- А как вы относитесь к проекту наземного метро? Реально ли его осуществить?

- Да, я считаю, что так называемая наземка может стать одним из элементов транспортной системы. Конечно, в том случае, если мы сумеем синхронизировать движение пригородных электричек с общественным транспортом.

- И РЖД на это пойдет?!

- Переговоры на этот счет ведутся на самом высоком уровне, в том числе с президентом РЖД Олегом Белозеровым. А так как наш регион сегодня у всех на виду, он активно развивается - нам, я надеюсь, помогут. Предприняты и некоторые практические шаги: комиссия в составе наших специалистов, представителей «Кубань Экспресс-Пригород» и СКЖД определила конкретные места для строительства новых платформ.

- С проектом наземки увязано и строительство перехватывающих парковок: без них проект теряет смысл…

- У нас уже разработана карта перехватывающих парковок. Как известно, они нужны для того, чтобы снизить число въезжающего в город автотранспорта, поэтому с западного направления это Елизаветинское шоссе и улица Красных Партизан, с севера - район Ейского и Ростовской шоссе, с юга - район улиц Горячеключевской и Бородинской, районы Яблоновского и Тургеневского мостов, с востока - между хутором Ленина и ТРК «ОЗ МОЛЛ».

Как видите, участки для строительства перехватывающих парковок определены, теперь надо решать вопросы оформления земельно-правовой документации, финансирования проектных строительно-монтажных работ.

- Многие горожане, особенно прибывшие из других регионов, удивляются, что по нашей реке нет транспортного сообщения. Нет ли у вас планов создания водного такси на Кубани?

- Это нецелесообразно по многим причинам. Давайте исходить из реалий: у нас нет денег на приобретение теплоходов, на реке нет соответствующей инфраструктуры, да и пассажиропоток был бы крайне низок.

- Вы на этом месте меньше двух месяцев, по сути, за это время могли только ознакомиться с отраслью. Как бы вы расставили приоритеты?

- Прежде всего, это оптимизация маршрутной сети: детально, каждый район, каждое направление. Это исключение дублирующих маршрутов, невостребованных; где-то требуется менять маршрутную схему. Город растет, развивается, строятся новые жилые микрорайоны - туда тоже должен идти общественный транспорт. А ведь у нас ряд перевозчиков, следующих по маршрутам Адыгеи, работают без правоустанавливающих документов. Они забирают пассажиров у муниципального транспорта, наши перевозчики терпят убытки - здесь тоже надо наводить порядок.

Есть вроде бы мелочи, но именно они определяют столичность краевого центра. Например, информация на остановочных стендах. На многих она просто устарела, как и сам дизайн этих стендов. В этом смысле нам стоит взять пример с города Сочи. Конечно, больше должно стать электронных табло: они получили высокую оценку горожан.

Занимались и продолжим заниматься вопросами культуры в самом широком смысле: как культуры вождения, так и общения с пассажирами. И еще очень важный момент - поручение главы, которым непременно будем заниматься: развитие трамвайной сети, в первую очередь в районе улицы Московской.

Марина Аванесова

 
По теме
В Адыгее автомобилистка, врезавшись в лошадь, спровоцировала смертельную аварию - Югополис Один человек погиб и трое пострадали, в том числе маленький ребенок Место ДТП  t.me/mvd01ra Проверку по факту тяжкого ДТП с наездом автомобиля на лошадь проводит Госавтоинспекция Майкопского района Республики Адыгея.
Югополис
Стало известно, сколько ДТП со смертельным исходом произошло на Кубани в дни выборов - KrasnodarMedia В эти дни наиболее часто происходили аварии с участием пешеходов С 15 по 17 марта в Краснодарском крае зафиксировано 37 ДТП, в результате которых погибли два человека, а 46 получили ранения.
KrasnodarMedia
Хронология спортивных событий - Администрация Славянского района Отчёт о спортивно-массовых мероприятиях управления по физической культуре и спорту за период с 11 по 17 марта 2024 года.
Администрация Славянского района
О важности самодиагностики - КубГМУ 13 марта 2024 года волонтеры-медики команды «СанПроф» провели профилактическую беседу и мастер-класс по самодиагностике рака молочной железы для участниц ассоциации серебряных волонтеров «Калининской».
КубГМУ
R7EUw12lnWg - Газета Горячий ключ Сегодня в образовательных учреждениях Горячего Ключа прошли тематические мероприятия, посвященные 10-летию со Дня воссоединения Крыма с Россией.
Газета Горячий ключ
Президент России заявил о скором появлении ж/д альтернативы Крымскому мосту - Газета Таманский Вестник О восстановлении в самое ближайшее время железной дороги от Ростова до Севастополя по новым территориям страны Владимир Путин сообщил 18 марта на праздничном концерте в Москве, посвящённом 10-летию воссоединения Крыма с Россией,
Газета Таманский Вестник
Как хобби превратилось в уникальный проект - Степные зори Грантовый проект «Трудовая гордость и слава Ленинградского района» подвёл итоги многомесячной работы по поиску тех, кто своим примером учил ценить и любить труд.
Степные зори