20 января, KrasnodarMedia. Постоплата за услуги эвакуатора и штрафстоянки может стать реальностью для автовладельцев Краснодара. Этого добивается Кубанское отделение "Опоры России". Принятые Госдумой РФ поправки в КОАП позволяют субъектам использовать право введении постоплаты. Общественная организация уже обращалась в кубанское заксобрание с этим вопросом. Но инициаторам было предложено обратиться к руководству города с этим предложением, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Коммерсантъ" .
Вводить постоплату регионам дано право с июня 2016 года на федеральном уровне. Кубанское отделение "Опоры России" добивается того, чтобы продвигались поправки к Закону Краснодарского края "О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате транспортных средств" . Согласно поправкам оплатить эвакуацию автомобиля можно будет после того, как владелец заберет транспортное средство со штрафстоянки.
"Предлагаемые изменения в краевой закон дают возможность собственникам транспортных средств вносить плату в течение десяти дней с момента выдачи им транспортных средств при наличии возможности ее внесения непосредственно в организацию, осуществляющую перемещение и хранение транспортных средств",— цитирует "Коммерсантъ" пояснительную записку общественников.
По словам руководителя Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Мурата Дударева внесения поправок в местно законодательство они добиваются уже давно, и что на днях предлагаемые ими поправки в краевой закон были переданы администрации Краснодара.
Источник в ЗСК в беседе с корреспондентом издания пояснил, что законодательном органе считают введение постоплаты преждевременной мерой. Одна из причин – огромное количество приезжих. Водитель может забрать авто и уехать в другой регион. В этом случае на его розыск и "выбивание" оплаты за услуги эвакуации будут требоваться финансовые затраты, что скажется на бюджете города. Субъект, хоть и наделенный правом вводить постоплату вправе решать: выгодно это для бюджета или нет, – считает собеседник издания.
По данным газеты "Коммерсантъ", в Краснодаре работает пять штрафстоянок и восемь компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей. По данным городского ГИБДД, в 2016 году на штрафстоянки поставлено 40 тысяч автомобилей.