ФАС разрешила монополии приобрести пакет акций Omirico Limited, что обеспечит Транснефти контроль над крупнейшим по грузообороту в России портом Новороссийска и балтийскими портами Приморск и Балтийск.
Федеральная антимонопольная служба России одобрила сделку, в рамках которой входящая в группу «Транснефть» компания Fenti Development Ltd приобретет 500 обыкновенных акций (50% голосующих акций) кипрской Omirico Limited. Результатом сделки станет получение Транснефтью единоличного контроля более чем над половиной акций группы НМТП, контролирующей крупнейший по грузообороту в России порт Новороссийска, а также балтийские порты Приморск и Балтийск, — сообщает «РБК Краснодар» .
В настоящее время конечные бенефициары компании Novoport Kholding, владеющей 50,1% НМТП, — Транснефть и группа «Сумма» в равных долях.
«Совершение сделки приведет к установлению косвенного контроля ПАО «Транснефть» над 50,1% голосующих акций ПАО «НМТП» в результате совершения сделки по передаче компанией «Порт-Петровск Лтд.» 50% голосующих акций компании «Омирико Лимитед» приобретателю», — сообщает ФАС.
Напомним, сегодня Минтранс прокомментировал ситуацию в порту Новороссийска.
В Минтрансе и Росморречфлоте принимают меры по урегулированию ситуации с отгрузкой нефтепродуктов с танкеров в морском порту Новороссийска.
Проблемы возникли, в том числе, из-за шторма, который бушевал в этом регионе в течение недели. Это привело к задержке в порту пяти ожидающих разгрузки судов и к простою вагонов на железнодорожной станции.
В ближайшее время ситуация должна стабилизироваться. В Минтрансе говорят о том, что при обеспечении бесперебойной работы причальных сооружений и соблюдении терминалом установленных норм погрузочно-разгрузочных работ погрузка судов может быть осуществлена в течение трех суток.
21 февраля «Югополис» сообщал о ситуации в порту Новороссийска.
Транснефть проинформировала ФСБ и генеральную прокуратуру о ситуации, сложившейся с отгрузкой нефтепродуктов на экспорт в порту Новороссийск. Об этом говорилось в письме президента монополии Николая Токарева министру транспорта Максиму Соколову.
В обращении отмечалось, что с 31 января 2018 года фактически заблокирована работа порта Новороссийск на причалах ПАО «НМТП», остановлены отгрузки экспортных партий нефтепродуктов и минудобрений, простаивают вагоны, подтвержденные и готовые к погрузке суда на рейде, что приводит к дезорганизации работы в порту и создает угрозу нарушения его транспортной безопасности.
«ПАО «НМТП» как оператор морского терминала на ежедневной основе требует от капитана порта принять меры по разрешению ситуации и прекращению незаконного вмешательства в коммерческие отношения терминала с клиентами», — подчеркивалось в письме.
По мнению Транснефти, капитан порта превышает должностные полномочия, не выполняя свои прямые функции.
В обращении отмечалось, что грузовую обработку танкера «Пенелопа» невозможно осуществить из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту надлежаще оформленных документов на груз, о чем НМТП неоднократно уведомлял капитана порта, судового агента, а также грузоотправителя НК «Роснефть».
В настоящее время в течение нескольких суток «Пенелопа» по указанию капитана порта пришвартована к причалу №27 и препятствует обработке других танкеров, — подчеркивает Транснефть.