Иномарки под колпаком ЭРЫ-ГЛОНАСС

Иномарки под колпаком ЭРЫ-ГЛОНАСС
Фото: www.dg-yug.ru
С 1 января 2017 года вступили в силу новые требования к импортируемым в Россию автомобилям. Это приведет к сокращению ввоза иномарок и росту цен, считают эксперты.

По новому техническому регламенту о безопасности автотранспортных средств, все автомобили, ввозимые в Россию и на территорию Таможенного союза или же произведенные на этой территории, теперь должны быть оборудованы устройством вызова экстренных служб – системой ЭРА-Глонасс.


Машины, которые оснащены подобной системой, получают Свидетельство о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС). Этот документ подтверждает, что автомобиль исправен, у него нет никаких нарушений, и он допускается для эксплуатации на территории РФ и Таможенного Союза. Производители автомобилей таких популярных брендов как «Хендэ», «Киа», «Форд» уже привели свои машины в соответствие новым требованиям. Некоторые производители премиальных марок, наоборот, не стали связываться с российской системой экстренного реагирования и с 2017 года намерены вывести с рынка ряд своих моделей в связи с экономической нецелесообразностью установки системы ЭРА-Глонасс. Как следствие – поток иномарок, и так упавший за последние годы, в нашу страну сократится еще больше, а цена на новые автомобили продолжат расти, делают выводы участники рынка.


Краш-тесты по карману не всем


Краснодарские автодилеры новый технический регламент восприняли без энтузиазма. Например, руководство автоцентра Mazda в Краснодаре вообще отказалось обсуждать эту тему. Представитель же одного из крупнейших в Краснодарском крае автомобильных холдингов, попросивший не называть своей фамилии, рассказал «ДГ» следующее:


«Оборудовать автомобили системой ЭРА-Глонасс – это не просто вставить в машину коробочку. Нужно провести как минимум два краш-теста в специализированной организации и разбить два автомобиля, чтобы выяснить работоспособность устройства вызова экстренных оперативных служб при ДТП. Естественно, для любого автопроизводителя, особенно работающего в премиум-линейке, такие тесты – дело весьма затратное».


На проведение подобного испытания может потребоваться порядка 30 млн рублей, считают эксперты. Но в период кризиса эту сумму могут позволить себе только крупные импортеры иномарок в Россию. Затраты на одну лишь сертификацию устанавливаемых на автомобили устройств вызова экстренных оперативных служб могут быть не сопоставимы с небольшой прибылью при продаже редких или не пользующихся частым спросом моделей в России. Такие производители как «Ауди» и БМВ уже заявили, что не намерены проводить краш-тесты для целого ряда своих моделей. А значит, шансы у новинок этих брендов получить российскую «прописку» становятся нулевыми.


«Заложниками в этой ситуации оказались автодилеры. Мы будем брать то, что предложит нам производитель, и продавать покупателям – с системой ЭРА-Глонасс или без нее, – заявили «ДГ» в одном из краснодарских автохолдингов. – Те, из автопроизводителей, кто в 2016 году подсуетился и уже интегрировал устройства вызова экстренных служб в машины, окажутся в выигрыше и станут использовать это как некий аргумент в свою пользу. Но если покупателю интересен конкретный автомобиль, он возьмет его и с ПТС прошлого года, поскольку есть высокая вероятность того, что в 2017 году он эту машину вообще может не увидеть в продаже и будет вынужден переориентироваться на другой бренд. Но, так или иначе, с внедрением новой системы подорожают все иномарки». 


Объездной маневр


Теоретически автомобили, не имеющие СБКТС, не получат и ПТС. Текст пункта 19.1 Положений о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств гласит, что в случае выдачи такого документа или его дубликата на автомобиль, оснащенный устройством вызова экстренных оперативных служб, в раздел «Особые отметки» вносятся сведения об идентификационном номере этого устройства.


Впрочем, для автопроизводителей остается лазейка: их сертификат соответствия (производители везут машины по сертификату одобрения типа транспортного средства) действителен еще год или два. В таможне такие машины должны оформлять по-прежнему.


Как заявлено в сообщении ФТС России, при наличии действующего свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, оформленного до 1 января 2017 года и не содержащего информации о его оснащении устройством вызова экстренных служб, ПТС может быть оформлен. 


Требования едины для всех


Нововведения касаются не только новых автотранспортных средств, производимых в России или ввозимых из-за границы через таможенные органы РФ. Требования установки «тревожной кнопки» распространяются и на иномарки с пробегом, которые будут ввозиться и проходить процедуру таможенного оформления после 1 января 2017 года.


Впрочем, как считает аналитик «ВТБ-Капитал» по автопрому Владимир Беспалов, на вторичном рынке новые требования едва ли будут заметны. Этот рынок наполняется главным образом за счет внутреннего производства и ввоза новых авто импортерами. По словам Беспалова, с введением утилизационного сбора и высоких таможенных пошлин импорт подержанных иномарок упал до минимума.


С этим мнением согласны и «частники». Как заявил Владимир, краснодарский предприниматель, специализирующийся на продажах подержанных автомобилей, в Краснодарском крае реализуется очень много транспортных средств с пробегом, и ввозить б/у автомашины из-за рубежа сегодня невыгодно экономически.


«Требования нового техрегламента на моем бизнесе не сказались никак, и, думаю, вряд ли скажутся в перспективе, – сказал Владимир. – Автомобили, которые ввезены в Россию до 2017 года, уже зарегистрированы и заставить автовладельцев устанавливать систему ЭРА-Глонасс затруднительно, да и ни к чему. Каким образом и зачем такую систему ставить, например, на старые «Жигули» с карбюратором? Новые же автомобили, продаваемые в дилерских центрах, безусловно, подорожают. Вопрос в том, когда и насколько сильно». 


Импорт «вторички» растет


Впрочем, статистика аналитического агентства «Автостат» показывает, что импорт подержанных иномарок в России постепенно растет. В 2015 году в нашу страну было ввезено 7,1 тыс. легковушек. С января по октябрь 2016 года импорт уже достиг 11,8 тыс. штук, а с учетом авто в возрасте от 1 года до 3 лет включительно годовой объем, по некоторым оценкам, близок к 35 тыс. штук. Рост импорта напрямую связан с тем, что в 2016 году таможенные ставки по б/у авто в среднем снизились с 25% до 23% от таможенной стоимости машины и в части объема двигателя — с 2,35 евро/см3 до 1,57 евро/см3. Этот процесс связан с обязательствами России по снижению таможенных барьеров в рамках членства в ВТО. Поэтому одной из целей введения системы ЭРА-Глонасс эксперты авторынка называют защиту внутренних автопроизводителей от конкуренции с ввозными подержанными машинами.


Ужесточение правил игры может привести к ограничению выбора моделей для автолюбителей, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. От внедрения системы, напомним, уже сегодня отказываются импортеры, которые и без того теряют интерес к просевшему российскому авторынку. 


Дмитрий Райв


 

 

"Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий

 
По теме
Эмир Кустурица Фото: фонд «Вольное дело» Сербский режиссер и музыкант Эмир Кустурица рассказал, что планирует снимать свой новый фильм «Инженер легких прогулок» на черноморском курорте.
ОБЩАЯ ЗАБОТА. Кубанские здравницы откликнулись на трагедию, произошедшую в «Крокус Сити Холле» 22 марта, и готовы принять на отдых и оздоровление пострадавших и близких родственников погибших.
– У специалистов Регионального центра компетенций уже есть положительный опыт работы с производителями строительных материалов и комплектующих, а также застройщиками….
Жители и гости краевой столицы на смогут передвигаться на средствах индивидуальной мобильности в парках «Солнечный Остров», «Городской Сад», «Старая Кубань», «Чистяковская Роща», имени 30-летия Победы,
Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
LiveKuban.Ru
«Литературный голос Кубани» - Межпоселенческая центральная библиотека 27 марта 2024 года в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых состоялось заключительное мероприятие краевого фестиваля-конкурса молодых дарований «Литературный голос Кубани».
Межпоселенческая центральная библиотека
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани