Если и были у кого-то сомнения, можно ли покрыть расстояние от Краснодара до морского курорта на электромобиле, то теперь они полностью развеяны. Накануне утром все машины
достигли конечной остановки - природного орнитологического парка Сочи. Некоторые водители даже смогли опередить колонну и добрались до цели еще 13 июня. Путешествие продолжалось четыре дня, и участники в числе 20 человек должны были преодолеть 500 километров, находя по пути специальные заправки для своих машин. Учитывая, что аккумуляторы всех автомобилей рассчитаны в среднем на 150 километров, об источниках питания на маршруте надо было позаботиться заранее. Зато пробег получился веселый и насыщенный.
- Электромобили оказались чувствительными к перевалам: езда в гору сажает аккумулятор быстрее. Поэтому важно учиться управлять машиной так, чтобы сохранять энергию, - признается участница пробега Ольга Дроженко. - Еще одна особенность: мы ехали в среднем час, а затем около четырех тратили на подзарядку. Выручали сотрудники магазинов, а вот жители частного сектора поселка Лазаревского к просьбам поделиться электричеством отнеслись недоверчиво. Поэтому, пока не развита сеть зарядных станций, электромобиль не очень подходит для загородных поездок на дальние расстояния. Но есть огромные плюсы: тишина в салоне, отсутствие бензиновых выхлопов.
Пробег прошел под названием «На грани разряда» при поддержке министерства природных ресурсов Краснодарского края и приурочен к Году экологии, который объявлен в России. Одна из целей - развитие инфраструктуры региона для электромобилей. Соглашение о создании подходящих условий заключили на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Сейчас по Краснодару ездят около 40 электромобилей. В будущем они могут стать отличной альтернативой автомобилям на бензине.
Анна Юркова
Фото Дениса Яковлева