Похоже, отношение к ним горожан уже перешло от первого этапа восприятия любого новшества «Какая чушь!» ко второму - «В этом что-то есть». Хотя до третьего «Как мы могли без этого обходиться?» еще далековато.
Мы в тренде
- Развитие улично-дорожной сети не может успевать за ходом автомобилизации, - объясняет заместитель руководителя департамента транспорта и организации дорожного движения администрации города Владимир Архипов.
- Купить автомобиль сегодня может практически каждый, строительство же любой транспортной развязки - многомиллионные затраты. Именно поэтому столько усилий в Западной Европе, США в свое время было потрачено на создание платного парковочного пространства. Сегодня бесплатно припарковаться в историческом центре европейского города - это нонсенс, у нас же - в порядке вещей.
Тем не менее в ситуации с платными парковками ключевым остается слово «платные». Сколько было потрачено инвестором на их обустройство? Окупаются ли платные парковки? Куда идут полученные от автовладельцев деньги?
Как рассказали в департаменте транспорта, пока, в соответствии с условиями инвестиционного соглашения, город большую часть получаемых средств отдает инвестору, рассчитываясь за поставленное оборудование, его наладку, обслуживание и т.д. Всего с 2014 года по май 2017-го инвестором было затрачено свыше 287 млн рублей. Объем полученной выручки составил 204,5 млн рублей, из этой суммы около 20,4 млн рублей перечислено в дорожный фонд Краснодара и 57,7 млн рублей - в виде налогов.
Больше процент - быстрее расчет
Тут, конечно, возникает вопрос: почему только 10% получает город? И как долго это будет продолжаться?
- Чем выше процент в пользу инвестора, тем быстрее мы сможем с ним рассчитаться, - объясняет Владимир Архипов. - В некоторых городах сейчас появляются такие соглашения, по которым инвестор забирает себе 100% выручки. И муниципальные власти готовы отдавать все, чтобы быстрее закончить расчет. А уже в 2021 году парковки перейдут в муниципальную собственность, тогда вопросами содержания, эксплуатации оборудования и получением выручки будет заниматься город.
Те 10%, которые получает муниципалитет, идут на проектирование и строительство новых заездных карманов, парковок (места для них уже намечены).
При строительстве платных парковок выполняется целый комплекс работ, среди них - подключение паркоматов к энергоснабжению, установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки и т.д. Если есть возможность парковку расширить, объясняют специалисты департамента, мы это делаем, а значит, выполняем комплекс дорожных работ.
Например, в начале лета была расширена муниципальная плоскостная парковка на ул. Бургасской, 13 около городского онкодиспансера № 1. В результате создано 11 новых машино-мест, затраты составили более полумиллиона рублей. Работы выполнены в рамках инвестсоглашения за счет средств программы «Городские парковки».
В районе роддома по улице Красных Партизан обустроены тротуары, на нескольких парковках плоскостного типа выполнен ямочный ремонт дорожного покрытия. В этом году планируется обустройство платных парковок еще на 17 участках. Среди них ул. Ленина между Базовской Дамбой и Суворова, ул. Буденного между Седина и Коммунаров, ул. Гоголя в районе Привокзальной площади, ул. Базовская Дамба между Базовской Дамбой и ул.Гоголя и другие.
Всегда - свободные места
А с 1 августа на парковках открытого типа (в заездных карманах, на проезжей части) появится возможность оплатить парковку не только предварительно, но и постфактум, но только до конца текущих суток (до 23.59)!
Осуществить оплату не до, а после парковки смогут лишь те, кто авторизовался в личном кабинете портала www.parkingkrd.ru. Алгоритм несложен: на карте или в списке следует выбрать парковку, на которой водитель остановился. В окне информации выбрать пункт «Постоплата». После чего следует указать номер транспортного средства, время начала и завершения парковки.
И еще приятное новшество, правда, только для единичных владельцев электромобилей: на платной парковке, расположенной на Театральной площади, появилась первая станция быстрой электромобильной зарядки.
- Мониторинг транспортного потока в центре Краснодара показал, что до 90% машин, стоящих в пробках, это те, кто ищет место для парковки. А система платных стоянок позволяет увеличить их оборачиваемость в два-три раза, что убедительно показал опыт Москвы и краевого центра, - объясняет Владимир Архипов.
К тому же мало кто на платной стоянке оставит автомобиль на весь день, поэтому на платных парковках всегда есть свободные места, а это уже вопрос социальный!
Марина Аванесова
А как у других?
Оплата за пользование платной парковкой в Ростове-на-Дону взимается в размере 35 рублей в час, ежедневно с 08.00 до 20.00, кроме выходных и праздничных дней. В Белгороде один час парковки стоит 30 рублей. С 20.00 до 8.00 и в выходные дни стоянка на платных парковках - бесплатная.