В ходе подготовки к совместному заседанию Госсовета РФ и президентской Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России эксперты ОНФ подвели промежуточные итоги исполнения указа президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина об упрощении доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг. По данным ОНФ, плановые показатели поручения по большей части достигнуты, однако остается ряд проблемных пунктов, требующих доработки. В том числе проблемы были зафиксированы представителями ОНФ и в Краснодарском крае.
В 2014 г. региональный штаб ОНФ инициировал мониторинг эффективности деятельности кубанских многофункциональных центров (МФЦ), по результатам которого были выявлены наиболее острые проблемы по качеству предоставления услуг в многофункциональных центрах. В ходе его проведения в работе отделений МФЦ были выявлены массовые нарушения: гражданам отказывали в предоставлении госуслуг и требовали копии документов при наличии их оригиналов, навязывали коммерческие услуги, например, подготовка копий документов на платной основе. Также были установлены факты превышения должностных полномочий сотрудниками МФЦ, которые незаконно принуждали граждан использовать услуги сторонних организаций на территории или в непосредственной близости к многофункциональному центру по цене, завышенной в десятки раз, а также не соблюдались сроки оказания госуслуг. Кроме того, в ходе проверки обнаружилось отсутствие у сотрудников центра полного перечня необходимых документов для получения государственных услуг, а коммерческие организации, работающие на территории МФЦ, не предоставляли гражданами отчетно-кассовых документов за приобретенные товары или оказанные услуги.
В ходе повторного мониторинга ОНФ, проведенного в 2015 г., выяснилось, что нарушения в МФЦ Краснодарского края были устранены. Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Краснодарском крае также провело несколько встреч с руководством МФЦ и совместных инспекций с представителями исполнительных органов власти. В результате на сегодняшний день краевые центры по предоставлению госуслуг работают без существенных нареканий.
Проделанная работа послужила толчком для создания и выпуска специальной методички, регулирующей взаимодействие многофункциональных центров с населением. В методических рекомендациях прописаны все нормы качества предоставляемых услуг в МФЦ и перечень нормативных документов, регулирующих деятельность центров. Стоит отметить, что данные методические рекомендации были взяты за основу работы по контролю качества предоставляемых в МФЦ услуг во всех регионах России.
«С 2014 по 2017 гг., в общей сложности было проведено более 20 мониторингов, более 5 встреч с руководителями МФЦ. Сегодня, формат работы МФЦ и ОНФ в Краснодарском крае выстроен, руководители центров сами обращаются с просьбой провести рейды общественниками, чтобы повысить качество работы их учреждений. Данный пример работы был перенят и в других регионах нашей страны. МФЦ – это нововведение, которое необходимо был отрегулировать на первых этапах, ведь их качественная работа необходима каждому», - пояснила руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», депутат Госдумы Светлана Бессараб.
По результатам периодических мониторингов на сегодняшний день уровень удовлетворенности жителей в крае качеством предоставления государственных и муниципальных услуг составляет более 95%.