В начале июля активисты регионального отделения ОНФ направили жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, что послужило проведению внеплановой проверки Федерального государственного сельскохозяйственного предприятия Кубани по факту приобретения автомобиля люкс-класса. По итогам проведенной проверки было установлено, что государственное сельскохозяйственное предприятие, осуществляющее свою деятельность в Краснодарском крае, разместило аукцион в электронной форме на поставку легкового автомобиля в рамках 44-го федерального закона на сумму 2 млн 909 тыс. 500 руб. За указанную сумму денежных средств организация хотела приобрести автомобиль Toyota Camry 2018 года выпуска объемом двигателя не менее 3,456 тыс. куб, см, мощностью 249 л.с. в комплектации «Экзекютив Safety».
В нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком были установлены требования по наличию интеллектуальной системы доступа в автомобиль, системы оповещения о смене полосы движения, системы распознавания и информирования водителя о дорожных знаках, системы автоматического переключения дальнего света на ближний, ионизатора воздуха Nano-e и т.д. По мнению контролирующего органа, данные требования являются избыточными и не отвечающими целям и задачам, реализация которых возложена на предприятие.
«К сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда государственные структуры покупают дорогие автомобили и предметы роскоши, зачастую даже не осознавая, что денежные средства, полученные в виде дохода от своей уставной деятельности, по-прежнему являются средствами государства и должны тратиться эффективно», – отметил активист ОНФ в Краснодарском крае Андрей Балакирев.
По итогам проверки федеральному государственному сельскохозяйственному предприятию было выдано предписание УФАС по Краснодарскому краю в течение пяти рабочих дней устранить выявленные нарушения Закона о контрактной системе путем отмены протоколов , составленных в ходе проведения электронного аукциона, и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также УФАС Краснодарского края согласилось с мнением активистов ОНФ и подтвердило тот факт, что заказчик не применял при формировании аукционной документации постановление правительства РФ от 02.09.2015 № 927 в части соблюдения правил определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), хотя должен был применить, поскольку закупка осуществляется в соответствии с федеральным законом №44 о контрактной системе.
«Даже частный бизнес, как правило, ограничен корпоративными нормами, и руководитель не вправе самостоятельно принимать решения о приобретении дорогих автомобилей и предметов роскоши. Тем более руководство государственных предприятий должно понимать, в чем отличия между частным и государственным бизнесом, частным и государственным бюджетом. После отмены указанной закупки федеральное унитарное предприятие может вновь подать заявку на приобретение автомобиля, но в ценовых критериях, разрешенных законодательством », – отметила эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» в Краснодарском крае, депутат Госдумы Светлана Бессараб .