«ВКонтакте» — самая популярная соцсеть у аудитории моложе 18 лет.
Евгений Резник / Югополис
Наиболее популярные интернет-ресурсы у российской молодежи — игровые и музыкальные сервисы, мессенджеры и онлайн-магазины: об этом свидетельствуют данные исследования экспертного центра Brand Analytics.
Это ресурсы с самой высокой цитируемостью (цитируемость здесь — число проставленных коротких или полных гиперссылок). Для выявления наиболее востребованных ресурсов эксперты проанализировали 1,78 млрд русскоязычных сообщений, опубликованных в социальных медиа в августе 2018 года, и оценили долю людей до 18 лет среди всех авторов.
Согласно этому исследованию, в топ-25 самых популярных ресурсов у пользователей до 18 лет вошли соцсеть «ВКонтакте» (1-е место, цитирование у этого сегмента аудитории — почти 492 тыс. раз), Instagram (3-е место, более 274 тыс. ссылок) и Facebook (4-е место, цитировали 85,3 тыс. раз), видеохостинг YouTube занял 2-е место (363,1 тыс. ссылок), а мессенджер Telegram — 5-е (почти 52 тыс. ссылок), — сообщает РБК.
В общий рейтинг также вошли интернет-магазин AliExpress (7-е место, процитировали почти 35 тыс. раз), развлекательное сообщество pikabu.ru (18-е место, 7,3 тыс. ссылок), РИА «Новости» (20-е место, 6,5 тыс. ссылок), мессенджер WhatsApp (24-е место, немногим более 5,2 тыс. ссылок). На последнем месте рейтинга — сервис персональных рекомендаций Zen (около 4,3 тыс. ссылок).
Эксперты отмечают сильный отрыв первой тройки лидеров от Facebook: эта площадка — наиболее «взрослая» из всех попавших в топ-25, доля молодежных авторов составляет на ней только 0,6%. Также внимание специалистов привлекло 5-е место сервиса Telegram, почти догнавшего Facebook. «Непохоже, что блокировка мессенджера всерьез повлияла на его использование. И публичные каналы Telegram тоже не все сплошь про политику», — отмечается в исследовании.
Кроме того, эксперты Brand Analytics определили самые молодежные ресурсы согласно доле авторов до 18 лет по отношению ко всем авторам. В первую пятерку наиболее молодежных ресурсов попали мессенджер Discord, ориентированный на пользователей компьютерных игр, музыкальный сервис Rhyme, игровое комьюнити Steamcommunity, стриминговый ресурс Twitch и интернет-телефония Skype. Эксперты отметили, что пятое место Skype довольно неожиданно, так как общее пользование им снижается.
Как сообщал «Югополис», Россия, как и в прошлом году, занимает 13-е место в рейтинге устойчивости национального сегмента интернета к возможным сбоям.