Единороссы представили предвыборную программу на допвыборах депутата ЗСК по Олимпийскому одномандатному избирательному округу № 50

Предвыборная программа избирательного объединения «Краснодарское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на дополнительных выборах депутата Законодательного Собрания Краснодарского края пятого созыва по Олимпийскому одномандатному избирательному округу № 50

18 сентября 2016 года состоятся дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Краснодарского края по Олимпийскому одномандатному избирательному округу № 50. В целях сохранения курса дальнейшего развития Краснодарского края, поддерживая и претворяя в жизнь политику Президента Российской Федерации В.В. Путина, единороссы определяют приоритетные направления развития региона на ближайшие годы.

Сегодня экономика Кубани демонстрирует последовательное развитие всех сфер деятельности и укрепление высоких позиций в экономическом пространстве России.

По различным рейтингам край занимает лидирующие позиции среди регионов Российской Федерации. По целому ряду товарных позиций край входит в число ведущих, либо занимает значительную долю в объемах производства многих видов продукции не только в Южном федеральном округе, но и на российском рынке производителей.

Сильной стороной экономики Краснодарского края является достаточно глубокий уровень ее диверсификации, обусловленный выгодным географическим положением и конкурентными преимуществами. В структуре ВРП доля каждой из пяти основных отраслей – сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля и строительство – составляет от 10% до 20%.

Основа позитивной динамики – создание условий для развития конкуренции, снятие бюрократических преград, всесторонняя поддержка малого бизнеса, равноправный доступ всех участников рынка к государственному заказу.

Это не значит, что в крае нет проблем, требующих своего решения. Сегодня мы готовы взять на себя ответственность за будущее Краснодарского края, готовы отстаивать интересы каждой кубанской семьи, каждого жителя Кубани.

Наша задача – создать в Краснодарском крае такую структуру социальных гарантий и защиты граждан, такую модель экономики, которые вместе составят единый, постоянно развивающийся, и одновременно – устойчивый, здоровый государственный организм, способный гарантировать процветание нашего края на десятилетия вперед, отстоять справедливость и достоинство каждого человека, доверие в отношениях государства и общества.

Наша программа основана на понимании потребностей жителей Краснодарского края, многолетнем труде по сохранению и преумножению богатства природы и культуры Кубани.

В настоящее время в Краснодарском крае Партией реализуются  федеральные, региональные проекты, проекты местного уровня и даже уровня первичных отделений, затрагивающие наиболее важные сферы жизни. В их числе проекты федерального масштаба – «Модернизация образования», «Качество жизни (Здоровье)», «Безопасные дороги», «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» и другие. А также проекты, которые связаны с заботой о подрастающем поколении: это «Историческая память», «Народный контроль», «Крепкая семья», «Единая страна - доступная среда», «Детский спорт». Всего в крае около тридцати – федеральных и еще более двадцати краевых, местных проектов и проектов первичных отделений. Все они – зримое подтверждение наших конкретных дел.

Перечень партийных проектов, реализуемых на Кубани, постоянно пополняется.

Главное богатство нашей земли - это люди, которые любят свой край, гордятся его историей и своим ежедневным трудом создают условия для благополучия и процветания Кубани. Забота о человеке, защита прав трудящихся и создание комфортных условий для жизни – вот приоритеты нашей работы.

Наша программа – результат коллективной работы. Все проблемы и вопросы тщательно  проанализированы.

Сильная экономика – сильная Кубань.

  1. Лучшая политика – это экономика.

В нынешней непростой экономической ситуации, которая усугубляется санкционным давлением со стороны ряда государств, российская экономика проходит серьезные испытания на прочность.

Краснодарский край без преувеличения – один из наиболее благополучных регионов страны, но в условиях кризиса и мы испытываем трудности. Поэтому сегодня для нас важно понять, как обеспечить приток инвестиций, как повысить эффективность экономики и сформировать устойчивый спрос, как поднять доходы населения.

В 2015 году итоги развития экономики ожиданий не оправдали. В Краснодарском крае впервые за 15 лет отмечается спад валового регионального продукта – снижение оценивается в 4 %. Однако, несмотря на трудности, в целом прошлый год прошел для экономики Краснодарского края относительно благополучно. Одно из объяснений – в том, что наш регион в своем инвестиционном развитии опирается на множество отраслевых направлений, что и обеспечивает целостность и устойчивость нашей экономики.

Краснодарский край по-прежнему является одним из лидирующих субъектов Российской Федерации по уровню инвестиционной активности и инвестиционному потенциалу. За последние 5 лет (2011-2015 годы) в экономику региона привлечено инвестиций на общую сумму около 3,8 трлн рублей, из них только в 2015 году – 579,9 млрд рублей.

В текущем году в консолидированный бюджет края поступило 94,1 млрд. рублей с темпом роста 107,7% при среднероссийском темпе 101,6%. Тем не менее, остается значительной сумма недоимки – 9,1 млрд. рублей. Налог на доходы физлиц – приоритетный источник наполнения казны и работа над повышением его качества  не прекращается.

Наибольшую инвестиционную активность по итогам 2015 года показали следующие отраслевые направления:

  • транспорт и связь – 184,2 млрд рублей ( инвестиции в отрасль составляли 42,3 % от общекраевого объема инвестиций );
  • обрабатывающие производства – 112,1 млрд рублей ( 25,7 % );
  • оптовая и розничная торговля – 21,0 млрд рублей ( 4,8 % );
  • развитие сельского хозяйства – 19,6 млрд рублей ( 4,5 % );
  • производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 18,4 млрд рублей ( 4,2 % ).
  • Значительные темпы роста и объемы вложений позволили Краснодарскому краю на протяжении длительного периода времени входить в пятерку регионов-лидеров по данному показателю. В 2015 году Краснодарский край сохранил высокие позиции, пропустив вперед только Москву, Тюменскую область, Московскую область и Республику Татарстан.

    По общему объему привлеченных инвестиций наш регион в Южном федеральном округе продолжает стабильно удерживать первенство – на долю Краснодарского края по итогам 2015 года пришлось около 50% вложений ЮФО. Значительная часть (более 89 %) инвестиций в основной капитал, освоенных на территории Краснодарского края – это средства частных инвесторов.

    В 2015 году на территории Краснодарского края успешно реализовано 60 крупных инвестиционных проектов на общую сумму 68,6 млрд рублей. В результате их завершения создано более 4 тысяч новых рабочих мест. Годовые налоговые поступления во все уровни бюджета от реализации завершенных проектов оцениваются в сумме более 2 млрд. рублей.

    Вместе с тем, в крае продолжается реализация важных инфраструктурных проектов, имеющих стратегическое значение не только для нашего региона, но и страны в целом. Прежде всего, речь идет об эффективном использовании объектов олимпийского наследия.

    В 2015 году на базе объектов олимпийского наследия проведено 189 мероприятий, в которых приняли участие порядка 1,5 млн человек. В том числе, на территории Олимпийского парка в Сочи прошли этап Чемпионата мира по кольцевым автогонкам Формула - 1 Гран-при России, мировые спортивные соревнования, международные фестивали в области культуры.

    Еще один знаковый проект – это подготовка к проведению Кубка Конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. Среди 11 российских городов, в которых пройдут игры Чемпионата мира, Краснодарский край представлен городом Сочи, который примет Мундиаль на Центральном стадионе «Фишт».

    Кроме того, в Краснодарском крае уже реализуются либо планируются к реализации в ближайшее время такие крупные инфраструктурные проекты, как:

  • строительство транспортного перехода через Керченский пролив;
  • расширение нефтяной трубопроводной системы «Тенгиз-Новороссийск«;
  • строительство нефтяной трубопроводной системы «Юг«;
  • расширение Единой газотранспортной системы (ЕГТС) России;
  • строительство сухогрузного района морского порта Тамань;
  • развитие Новороссийского транспортного узла;
  • комплексная реконструкция участка им. Горького-Котельникова-Тихорецкая-Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла;
  • комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры Таманского полуострова и электрификация направления «Разъезд 9 км – Анапа – Порт Кавказ».
  • Для улучшения транспортной доступности Краснодарского края в 2015 году завершилась реконструкция трассы М-4 «Дон» на участке от Выселковского района до города Краснодара.

    За пять месяцев 2016 года предприятия потребительской сферы перечислили в бюджет Краснодарского края 13,8 миллиардов рублей. Это на полмиллиарда больше, чем за тот же период 2015 года. Темп роста налоговых поступлений составил порядка 104%.

    По итогам пяти месяцев 2016 года обороты предприятий оптовой торговли составили 401,1 млрд рублей с темпом роста 107,9% к январю-маю 2015 года. Положительная динамика отмечается в сфере общественного питания, где обороты предприятий выросли на 101,4% и составили в январе-мае 2016 года 21,9 млрд рублей.

    Валовой региональный продукт за четыре месяца текущего года впервые показал положительную динамику – 100,5%. Высокую результативность демонстрирует сельхозпроизводство – рост составил 6,3%. Объем услуг транспорта вырос на 1,3%, услуг связи – на 1,7%. Вышла из зоны отрицательных значений динамика промышленности, практически удалось преодолеть прошлогоднее падение в розничной торговле. Самый значительный подъем в туриндустрии – более чем на 28%. С начала года динамика поступлений в консолидированный бюджет края выросла более чем на 7%, но это несколько ниже плановых значений.

    II . Модернизация экономики.

    Сильная экономика – основа для роста благосостояния наших граждан и гарантия национальной безопасности.

    Будущая кубанская экономика должна отвечать потребностям общества. Она должна обеспечить более высокие трудовые доходы, интересную, творческую работу и создавать широкие возможности профессионального роста, формировать социальные лифты.

    Нужен масштабный рост инвестиций.

    В данной области планируется реализовать следующие стратегические направления.

    1. Совершенствование системы государственной поддержки инвесторов (развитие инвестпроводящей сети и предоставление налоговых льгот).

    2. Развитие инфраструктурного потенциала Краснодарского края через привлечение инвестиций в реализацию стратегических инвестиционных проектов в сфере инженерной и транспортной инфраструктур.

    3. Совершенствование системы продвижения конкурентных преимуществ Краснодарского края и целенаправленного привлечения потенциальных инвесторов на основе использования передовых технологий маркетинга территорий.

    4. Кардинальное повышение производительности и конкурентоспособности приоритетных секторов экономики Краснодарского края на внутрироссийском и международном рынках на основе масштабного привлечения инвестиций в решение комплексных задач, стоящих перед отраслями.

    5. Создание и развитие на территории Краснодарского края особых экономических зон туристско‑рекреационного типа, которые  будут иметь позитивное значение на рынке мировых услуг, а значит укреплять имидж Кубани как здравницы мирового значения и усиливать ее позиции в Южном федеральном округе. Кроме того, это будет способствовать росту экономического потенциала муниципальных образований края за счет создания благоприятных условий для развития бизнеса разного уровня.

    Майскими Указами Президента Российской Федерации перед нами  поставлена задача - обеспечить долю инвестиций в валовом региональном продукте к 2018 году не менее 27 %.

    Для определения целей и задач в инвестиционной сфере  в Краснодарском крае внесены изменения и дополнения в Стратегию Социально-экономического развития региона.

    На сегодняшний день в качестве приоритетных направлений экономики края для привлечения инвестиций рассматриваются агропромышленный комплекс, курортно-рекреационный и туристский комплекс, морской транспортный комплекс, промышленный комплекс.

    Важнейшее направление в инвестиционной политике связано с развитием в регионе обрабатывающей промышленности, которая обеспечит выпуск новой конкурентоспособной продукции с высокой добавленной стоимостью и экспортным потенциалом.

    Также в качестве приоритетного направления для привлечения инвестиций рассматривается региональная инфраструктура, обеспечивающая потребности субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

    Необходимо отметить, важность полного использования уже созданных инвестиционных объектов с мультипликативным эффектом. 

    В настоящее время в Краснодарском крае формируется агропромышленный кластер, который имеет большой потенциал дальнейшего роста и развития.

    Перспективным для нашего региона является также развитие винодельческого кластера и санаторно - курортного комплекса.

    Президентом России сейчас поставлена задача по возрождению промышленного потенциала страны, осуществлению так называемой «реиндустриализации». В этом ключе также представляется целесообразным осуществление масштабной модернизации обрабатывающих (в частности непищевых) отраслей региона. 

    Планируется внедрение принципиально новых эффективных методов привлечения инвестиций в Краснодарский край, таких как промышленные парки, с различной специализацией – от производства сельскохозяйственной и строительной техники до предприятий, обеспечивающих полный цикл переработки сельхозпродукции.

    Это далеко не полный перечень мероприятий в инвестиционной сфере, планируемых к реализации на территории Краснодарского края. Однако реализация только указанных из них даст мощный толчок предпринимательству, создаст необходимые условия для дальнейшего развития бизнеса в регионе, обеспечит значительный мультипликативный эффект как для экономики Краснодарского края, так и для экономики России в целом.

    Кроме того, необходимо создать благоприятные условия для реализации новых идей и инновационных проектов на территории края. Основной задачей власти в этом направлении является поддержка начинаний разработчиков «от идеи до инновационного проекта». Краснодарский край должен стать площадкой для реализации новых смелых и перспективных идей.

    Планируемый рост туристских прибытий к 2020 году достигнет 18 миллионов человек. За счет этого будут созданы новые рабочие места. В соответствии с прогнозом, к 2020 году количество занятых в особых экономических зонах достигнет 25 тысяч человек. Повысится инвестиционная привлекательность объектов туристической и иных инфраструктур на территории особых экономических зон для резидентов-инвесторов.

    Другой комплекс стратегических действий предусматривает реализацию мероприятий по направлениям отраслей, входящих в структуру топливно-энер­гетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:

    в электроэнергетике — строительство в центрах энергетических нагрузок малых и средних теплоэлектростанций в городах Сочи, Туапсе, Новороссийске, строительство и реконструкция объектов магистрального электросетевого хозяйства, вовлечение в энергетический баланс возобновляемых источников энергии, что позволит обеспечить производство собственной электроэнергии на территории края не менее 60  процентов от потребности, а также присоединить к электрической сети всех обратившихся потребителей;

    в теплоэнергетике — внедрение новых технологий производства энергии, использование современных экономичных парогазовых и газотурбинных установок, переоборудование котельных, проведение комплекса энергосберегающих мероприятий, позволяющих достигнуть устойчивое обеспечение экономики и населения электро‑ и теплоэнергией;

    в газовой отрасли — реализация плана реконструкции изношенных газораспределительных сетей и строительства новых газопроводов, наращивание объемов добычи газа и газового конденсата за счет применения прогрессивных технологий, что способствует достижению 100  процентов газификации;

    в нефтедобывающей и газодобывающей отраслях — реализация мероприятий по увеличению добычи углеводородного сырья путем поиска и разведки новых нефтяных и газовых месторождений (в том числе основных углеводородных районов — Темрюкского и Славянского районов, шельфов Черного и Азовского морей);

    в нефтеперерабатывающей отрасли — проведение реконструкции и строительство нефтеперерабатывающих заводов в целях выпуска высококачественного автомобильного топлива и масел;

    в жилищно-коммунальном хозяйстве:

    - реализация мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и капитальный ремонт изношенных сетей водоснабжения и водоотведения, модернизация оборудования, что позволит обеспечить бесперебойное и качественное централизованное водоснабжение и канализование, устойчивое развитие организаций водопроводно-канализационного хозяйства, защиту окружающей среды и улучшение качества жизни населения;

    - привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в процесс повышения эффективности жилищного фонда и систем коммунальной инфраструктуры, в том числе внедрение новых энергосберегающих технологий.

    Доля края в ВРП по сравнению с другими регионами Российской Федерации ежегодно растет и существенно превышает показатели других регионов Юга России.

    ВРП края на душу населения возрастет (по отношению к уровню 2011 года)  к 2015 году — в 1,4 раза, к 2020 году — в 2,1 раза.

    III . Антикризисные меры.

    В Краснодарском крае продолжается активная работа по улучшению инвестиционного климата, созданию наиболее комфортных и безбарьерных условий для инвесторов. В конце 2015 года наш регион (наряду с Московской областью и г. Санкт-Петербургом) признан лидирующим субъектом Российской Федерации с наименьшими инвестиционными рисками, а значит лучшими условиями для работы инвесторов.

    По итогам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, проведенного в ноябре 2014 – мае 2015 гг. Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при поддержке Президента Российской Федерации, Краснодарский край занял 7 место из 83 регионов и вошел во вторую группу из пяти – «Регионы с комфортными условиями для бизнеса». Эту позицию регион сохранил и в 2016 году.

    В 2016 году необходимо обеспечить высокий уровень инвестиционной активности в регионе. Доля инвестиций в валовом региональном продукте Краснодарского края должна составлять не менее 30%.

    Следующая важнейшая задача на 2016 год – это внедрение в Краснодарском крае принципиально новой и прогрессивной системы государственной поддержки инвесторов. Сегодня многие регионы меняют свой подход к налогообложению бизнеса, делают его более лояльным по отношению к инвесторам. Первый шаг в этом направлении мы уже сделали. В 2016 году в крае принят пакет важных законодательных инициатив, предусматривающий более совершенный и гибкий механизм налоговых преференций.

    Для любого инвестора важнейшими условиями бизнеса являются стабильность и динамичность развития региона. Краснодарский край отвечает всем этим требованиям. Мы должны в полной мере использовать наши конкурентные преимущества в виде выгодной транспортной логистики, наличия серьезной базы природных и трудовых ресурсов.

    Прошло три месяца с момента принятия нового антикризисного плана региона и можно подвести промежуточные итоги его работы. Бюджетные показатели выправились, в региональную казну мобилизовано более 95 млрд рублей доходов, темп их роста составил 107,4%, что почти на 6% выше общероссийских показателей. Также по итогам пяти месяцев текущего года 20 муниципалитетов обеспечили рост доходов в консолидированный бюджет края выше среднекраевого показателя. Наблюдается рост в сельском хозяйстве, переработке, курортной сфере. Это, в первую очередь, результат работы, которая проходит в рамках антикризисного плана.

    Наибольший рост традиционно отмечен в курортной отрасли – 128,3% к январю-маю 2015 года, сельском хозяйстве – рост 105,5% к аналогичному периоду прошлого года, промышленности – рост 100,9% к январю-маю 2015 года.

    Динамика поступлений в консолидированный бюджет края положительная. Рост составил 107,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. За 6 месяцев 2016 года в региональную казну поступило 101,6 млрд рублей доходов.

    Сегодня Краснодарский край входит в десятку лучших регионов страны по рейтингу инвестиционной привлекательности. Таких высоких результатов нам удалось достичь всем вместе, благодаря последовательной системной работе над улучшением качества взаимодействия с инвесторами, совершенствования правовой и нормативной базы. Стоит задача удержаться на этой высоте. В нынешних экономических условиях Краснодарский край обязан сохранить набранный темп в инвестиционном развитии.

    IV . Стратегические задачи.

    Считаем необходимым сосредоточить совместные усилия на следующих основных стратегических направлениях развития Краснодарского края:

    - создание благоприятного климата для развития предпринимательства;

    - формирование условий для развития инновационной сферы региона,

    -  повышение эффективности государственного регулирования социально-экономических процессов в крае;

    -  создание условий для обеспечения высоких темпов устойчивого экономического роста края;

    -  кардинальное повышение уровня, качества и продолжительности жизни, развитие человеческого потенциала края;

    -  повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности края;

    -  развитие приоритетных комплексов края:

    -  обеспечение адаптации АПК края к переходу на мировые стандарты с учетом вступления России в ВТО;

    -  создание логистических центров для сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, произведенного малыми формами хозяйствования, обеспечение сырьем предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, а также обеспечения овощами населения края и отдыхающих;

    -  формирование туристско- рекреационного комплекса мирового уровня;

    -  развитие транспортной инфраструктуры, системы общественного транспорта и дорожного строительства во всем регионе;

    -  создание новых современных и высокооплачиваемых рабочих мест;

    -  реализация системных мер по улучшению демографической ситуации;

    -  модернизация системы здравоохранения, образования и ЖКХ;

    -  создание благоприятного предпринимательского климата;

    -  снижение административных барьеров;

    -  контроль за ростом цен на продовольственные товары;

    -  строительство школ и детских садов;

    -  создание доступной среды для инвалидов;

    -  создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и благам, создание единой информационной культурной среды.

    Решение этих задач потребует немало сил, новых взглядов и подходов. Но это наш выбор. И мы будем настойчиво продолжать этот курс.

    Эффективное развитие агропромышленного комплекса.

    Краснодарский край является мощнейшим агропромышленным регионом, гарантирующим продовольственную безопасность России. В агропромышленном комплексе стратегическими задачами являются развитие сельского хозяйства, сельхозпереработки и инфраструктуры рынка продукции для удовлетворения потребностей населения края и Российской Федерации, обеспечение ведущей роли края в формировании крупного агропромышленного кластера на Юге России.

    Сегодня особую актуальность приобретает партийный проект «Российское село» . Сейчас крайне важны эффективные меры по импортозамещению, сдерживанию роста цен на продовольственные товары. Депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края  предложили разработать государственную трехлетнюю программу восстановления отечественного семеноводства, которая коснется таких культур, как сахарная свекла, картофель, овощи, и производства отечественных средств химизации и защиты растений. Также для стабилизации наращивания объемов производства сельхозпродукции предлагается внести предложения по введению в государственный реестр семеноводческих и племенных хозяйств, доводить таким предприятиям государственный заказ и ежегодно вести мониторинг его исполнения.

    Решение стратегической задачи по развитию сельского хозяйства, сельхозпереработки и инфраструктуры рынка продукции АПК включает мероприятия по реализации на территории края приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», в рамках которого будут осуществляться стратегические действия по следующим основным направлениям:

    - восстановление позиций АПК Краснодарского края, утраченных в 90‑е  го­ды (восстановление садов, виноградников и другое);

    - развитие рыночной и материально‑ технической инфраструктур АПК края;

    - создание условий производства конкурентоспособной продукции с высокой долей добавленной стоимости, увеличение выпуска экспортной и импортозамещающей продукции и вытеснение импортной продукции;

    -ускоренное развитие животноводства (включает мероприятия по расширению доступности долгосрочных (до 8 лет) кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм);

    - совершенствование научного обеспечения АПК, создание условий для внедрения новых почвозащитных технологий в растениеводство, природоохранных технологий в животноводство (в том числе – свиноводство) и перерабатывающую промышленность. Развитие деятельности агротехнопарков;

    - увеличение поставок по системе федерального лизинга племенного скота, техники и оборудования для животноводства;

    - поддержка развития отечественного молочного скотоводства;

    - внесение предложений по обеспечению прогнозируемости государственной таможенно‑ тарифной политики в части регулирования импортных поставок мяса и технологического оборудования для животноводства;

    - стимулирование развития малых форм хозяйствования, реализация мероприятий по увеличению и удешевлению привлекаемых кредитных ресурсов личными подсобными и крестьянскими фермерскими хозяйствами, а также создаваемыми ими сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;

    - реализация мероприятий по модернизации и развитию инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо‑сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, формированию инфраструктуры земельно ‑ипотечного кредитования;

    - обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (для формирования эффективного кадрового потенциала АПК, развития рынка труда, стимулирования роста уровня жизни граждан, проживающих в сельской местности).

    Одним из приоритетных направлений в сфере АПК является создание системы заготовки, хранения и реализации выращенной продукции, которая позволит обеспечить сельхозпроизводителям сбыт продукции.

    Для решения этого вопроса в 2015 году утверждена концепция создания сельскохозяйственных логистических центров. Согласно ей, в ближайшее время на территории края должны появиться семь оптово-распределительных центров (Каневской, Павловский, Калининский, Кавказский, Белореченский, Лабинский районы, город-курорт Анапа) и три распределительных центра в санаторно-курортных районах (город-курорт Геленджик, Туапсинский район, город-курорт Сочи). Мощность каждого оптово-распределительного центра составит 6,2 тыс. тонн единовременного хранения овощной продукции, мощность одного распределительного центра – пять тысяч тонн единовременного хранения плодоовощной продукции и продуктов питания.

    В рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2015» подписано соглашение с инвестором о строительстве подобных центров под общим наименованием «Кубанские продукты».

    Объем производства в сельском хозяйстве Краснодарского края за пять месяцев 2016 года достиг 75,2 млрд рублей, или 105,5% к прошлому году. Сейчас рост составляет уже пять процентов по отношению к аналогичному периоду 2015 года.

    Для подъема селекции и производства конкурентоспособных отечественных сортов и гибридов сельскохозяйственных культур в регионе разработана подпрограмма развития селекции и семеноводства. На реализацию ее мероприятий предусмотрено 103,7 млн рублей. На сегодняшний день элитными семенами засеяно 669 тыс. га земли (18,6% от общей посевной площади края). В июле начнется прием документов по возмещению затрат сельхозпроизводителям, использующим элитные семена.

    От того, насколько эффективно регион проведет уборку урожая, зависит экономическая стабильность и продовольственная безопасность всей страны. За прошлый год край продал 13,6 млн тонн зерновых на экспорт и в другие регионы, а уже в первом квартале 2016 года вывоз кубанского зерна составил 2,7 млн тонн, что на 38% больше того же периода прошлого года. На 14% выросла рентабельность производства зерна.

    В этом году на уборку выйдет 6500 комбайнов, что на 200 больше, чем в 2015 году. Готовность всей уборочной техники – стопроцентная. На таком же высоком уровне – готовность элеваторов к приему и хранению урожая. Сегодня в крае 43 элеватора емкостью для единовременного хранения зерна  более 4 млн тонн.

    В 2016 году животноводы Краснодарского края продолжают наращивать темпы роста по производству молока, мяса, яиц и других видов продукции отрасли.

    Кубань занимает второе место в России по увеличению объемов производства молока. По итогам пяти месяцев 2016 года темп роста производства цельномолочной продукции составил на Кубани 101,2%. В январе-мае этого года предприятия сельхозпереработки Краснодарского края произвели 354,6 тыс. тонн цельномолочной продукции. Ассортимент цельномолочной продукции в Краснодарском крае сегодня насчитывает более 100 наименований.

    В свою очередь, на выплату инвестиционных кредитов, предназначенных для строительства и реконструкции в молочном скотоводстве, в 2016 году планируется направить денежных средств в 2,8 раза больше, чем в 2015 году, а именно 89,7 млн рублей. Кроме того, в 5,4 раза увеличится сумма, выделенная на погашение краткосрочных кредитов на развитие молочного скотоводства и составит 58,9 млн рублей.

    Сельхозорганизации Краснодарского края по итогам пяти месяцев 2016 года произвели примерно 6% от общероссийских объемов молока и 85% - от общего объёма производства молока в ЮФО. 

    В 2016 году наиболее высокие темпы роста зафиксированы в производстве масла и масляных паст (107,1% или 4,2 тыс тонн), сыров и сырных продуктов (102% или 10,3 тыс тонн), мороженого и десертов замороженных (143% или 12,2 тыс тонн), а также консервов молочных сгущенных – на 131,8% или 41,4 млн условных банок.

    В  крае на поддержку животноводства направят в 2016 году порядка 3 млрд рублей. Средства, выделенные на развитие отрасли, в два раза превышают показатели 2015 года.  На поддержку племенного животноводства, в том числе приобретение племенного молодняка и содержание племенного маточного поголовья, в этом году запланировано направить 134,9 млн  рублей, что почти на 30 млн рублей больше, чем в 2015 году. Впервые в 2016 году введены две формы поддержки отрасли овцеводства. На наращивание маточного поголовья овец и коз, а также субсидирование производства тонкой и полутонкой шерсти в Краснодарском крае выделено 2 млн рублей.

    Значительных успехов добились животноводы края и в производстве мяса скота и птицы, реализованного на убой (в живом весе). Производство этих видов продукции составило 154,5 тыс тонн, что на 7,7 тыс тонн больше аналогичного периода 2015 года. Не отстают и птицеводы – с начала 2016 года потребителям было направлено свыше 534,0 млн штук яиц.

    Депутатами Законодательного Собрания Краснодарского края в первом чтении принят закон о развитии чаеводства. Документом определяется региональная политика в области развития чаеводства, направленная на восстановление, сохранение и создание новых плантаций, рост объёмов производства чая и развитие чайного рынка. В 2012 году в крае было собрано 177 тонн зелёного чайного листа (в основном ручного сбора). В 2013 году собрано 220 тонн. В 2014 году собрано 360 тонн. В 2015 году - 328 тонн чая. В последующие годы темпы должны увеличиваться.

    Кубань была и остаётся лидирующим регионом в России по развитию виноградарства и виноделия. В стране по площади виноградников и валовому сбору винограда наш край занимаем первое место. Имея 30% площадей виноградников России, регион собирает 42% российского урожая винограда, в прошлом году - 177 тысяч тонн. При этом, на уровне Правительства РФ перед отраслью поставлена задача до 2020 года расширить площадь виноградников в стране до уровня 140 тыс га. Согласно утверждённому плану, в Краснодарском крае до 2021 года должно быть заложено 13 тыс га виноградников. В 2016 году - не менее 1200 га. Всего в бюджете на 2016 год предусмотрено более 380 млн рублей на субсидирование виноградарства, из них 81 млн рублей - из краевого бюджета.

    Выполнение стратегических направлений программы будет способствовать обеспечению продовольственной безопасности края, созданию дополнительных рабочих мест, росту налогооблагаемой базы и наполняемости всех уровней бюджетов.

    Развитие промышленной отрасли

    В январе-мае предприятия промышленной отрасли Краснодарского края отгрузили товаров собственного производства на сумму более 83 млрд рублей с темпом роста к 2015 году 105,4 %. Объемы налоговых поступлений от промпредприятий края выросли на 111% и составили 3,4 миллиарда рублей.

    Лидером роста в кубанской промышленности сегодня является производство транспортных средств и оборудования. За пять месяцев 2016 года объем отгруженных товаров собственного производства превысил 2,2 млрд рублей, а индекс промышленного производства по данной отрасли за январь-май составил 163,1% к уровню 2015 года.

    Положительную динамику демонстрирует и химическая отрасль (122,3% к уровню января-мая 2015 года). За пять месяцев этого года было отгружено товаров собственного производства на сумму более 11,5 млрд рублей. На предприятиях химической отрасли Кубани почти на 169% выросли объемы производства моющих средств, а лакокрасочной продукции на основе полимеров – на 108,5 %.

    Возросший спрос на данные виды отечественной продукции связан со значительным удорожанием аналогичных импортных товаров и с мероприятиями проводимой политики импортозамещения.

    Достойная жизнь – гражданам Кубани.

    Защита материнства и детства. Поддержка института семьи.

    Отношение к семье, как к главной ячейке общества, на Кубани всегда было в центре внимания. На это сориентированы и два партийных проекта: «Крепкая семья» и «России важен каждый ребенок». Мы усилим государственную поддержку семей с детьми. Размер детских пособий, особенно для многодетных семей, должен расти. Для профилактики семейного неблагополучия на Кубани работает более трехсот бесплатных клубов, кружков и секций. Их посещают 2300 ребят и 700 родителей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Активно реализуется на Кубани проект «Детские сады – детям» . Он предполагает как строительство новых детсадов, так и возвращение зданий детских садов для использования их по целевому назначению. В рамках проекта проведена значительная работа. Молодым мамам и папам мы гарантируем определение детей в детские сады, чтобы они могли реализовать себя в любимом деле, зная, что их ребенок в надежных руках. На это работает сразу несколько краевых программ. Сады будут строиться, в т.ч. с привлечением бизнес- структур.

    Поможем молодым семьям решать жилищный вопрос.

    Женщина, выходящая на работу после декретного отпуска, получит новые возможности по дополнительному профессиональному обучению, а работодатель, принимающий её на работу  – поддержку от государства.

     

    Качественное и доступное образование.

    За последние годы, в том числе благодаря партийному проекту «Модернизация образования», наши школы стали современнее. Но нерешённые проблемы остаются. Необходимо привести качество образования в соответствие с требованиями XXI века, увеличить заработную плату не только учителей, но и всех работников сферы образования, отремонтировать школы и оснастить их инвентарём. В последние годы доплаты получают более 20  тысяч педагогических работников детских садов. Плюс, дополнительные выплаты за классное руководство педагогам школ. Сегодня заработная плата учителей около 28 тысяч рублей, а к 2017 году она поднимется до 35 тысяч рублей.

    В рамках поручения Президента Российской Федерации необходимо решать вопрос переполнения школ и обучения детей во вторую смену. Развитие школьной инфраструктуры предполагает  введение до 2020 года почти 100 тысяч мест. Это строительство 58 новых школ, 98 отдельно стоящих зданий на территориях существующих, реконструкция 26 школ.

    До 2020 года будут заменены оконные блоки в 208 школах, выполнен капитальный ремонт спортивных залов в 263 школах, реконструировано 191 помещение для проведения уроков физической культуры,  приобретено 120 единиц школьных автобусов на плановую замену существующего автопарка. В крае на подготовку образовательных организаций к новому 2016-17 учебному году направят более 1,1 млрд рублей. На эти средства проводится капитальный ремонт детсадов, школ и пристроек к ним, школьных спортзалов и пищеблоков, установка ограждений, систем видеонаблюдения и пожарной безопасности. Средства также будут направлены на обновление школьных автопарков, приобретение учебников и учебных пособий.

    На Кубани особое внимание уделяется педагогическим кадрам. Сегодня выполнен Указ Президента Российской Федерации - заработная плата педагогов школ выше средней заработной платы в экономике.

    Мы продолжаем повышать заработную плату  педагогам детских садов, дополнительного и профессионального образования.

    Такой уровень заработной платы будет поддерживаться и в дальнейшем.

    До 2020 года будет продолжен курс по развитию одаренности наших детей. Сейчас приоритеты отдаются развитию технических видов творчества, занятиям робототехникой, спортом, туризмом, художественным и другими видами творчества. Планируется увеличить охват детей дополнительным образованием до 75%.

    Особое внимание уделяется социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Им предоставляются различные возможности для получения качественного образования с учетом особенностей их развития: инклюзивное образование,  дистанционное обучение, создаются условия для безбарьерной среды обучения детей-инвалидов.

    Не меньшего внимания требует и сфера профессионального образования. Оно должно стать конкурентоспособным на мировом уровне.

    К 2020 году более половины всех колледжей и техникумов должны готовить специалистов самого высокого уровня на самом современном оборудовании.

    Необходима более тесная интеграция предприятий и учреждений профессионального образования, которая позволит не только готовить востребованные кадры, но и гарантировать будущим рабочим и специалистам  трудоустройство, уверенность в будущем.

    Не меньшего внимания требует и сфера профессионального образования. При нашем доступном высшем образовании край сильно теряет из-за отсутствия квалифицированных рабочих и специалистов. Диплом не может быть просто корочкой, оторванной от реальной оценки полученных знаний, от реальной квалификации. Кубанское профессиональное образование должно стать конкурентоспособным на мировом уровне. Именно инженерные кадры, воспитанные кубанскими вузами, будут основой для модернизации экономики.

    Молодёжь обладает огромным творческим, созидательным потенциалом, и мы будем оказывать ей всю необходимую поддержку. Мы создадим стимулы для участия бизнеса, будущих работодателей в деятельности учреждений профессионального образования. Более тесная интеграция с промышленными предприятиями и другими организациями позволит не только готовить кадры, отвечающие потребностям работодателей, но и даст учащимся гарантии будущего трудоустройства. Необходимо в обязательном порядке создать условия для прохождения практики по специальности учащимся профессиональных учебных заведений, привлекать к преподаванию тех, кто работает на производстве. В новых формах и более широких масштабах может быть восстановлена система заказа для подготовки специалистов.

    В Москве подвели итоги конкурсов в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы. В число победителей вошли десять общеобразовательных организаций Краснодарского края. Кубанские школы, ставшие победителями Всероссийских конкурсов, получат гранты в размере одного млн рублей.

    Здоровье человека – приоритет Кубани.

    Еще один социальный проект Партии  «Качество жизни (Здоровье)» . Его цель – реализация государственной политики в сфере здравоохранения. Проект способствует сохранению положительной динамики демографических процессов. Высокая смертность и низкая рождаемость – главные маяки проблем в здравоохранении районов.  По итогам первых четырех месяцев 2016 года в регионе наблюдается положительная динамика демографических показателей.  По сравнению с аналогичным периодом 2015 года в крае родилось на 511 детей больше, естественная убыль сократилась на 1396 человек.

    Самая высокая рождаемость наблюдается в Краснодаре и Сочи, низкая – в Ейском, Павловском, Ленинградском и Щербиновском районах. Самая низкая смертность зарегистрирована в Анапе, Геленджике, Краснодаре, Новороссийске, Сочи и Армавире, самая высокая – в Белоглинском, Брюховецком, Ленинградском, Тимашевском, Гулькевичском, Курганинском районах.

    К 2020 году нужно окончательно переломить негативные демографические тенденции сокращения численности населения края. По прогнозам в сравнении с 2014 годом население региона в 2020 году увеличится на 3,4 процента. По этому стратегическому показателю мы теперь на 3 месте в стране, уступая лишь Москве и Московской области, но далеко впереди Петербурга, Свердловской области и других ведущих регионов России!

    Достигнутые темпы и результаты развития сферы здравоохранения нельзя сбавлять. Поэтому планируем обеспечить всеобщую диспансеризацию населения, чтобы быстрее выявлять недуги и бороться с ними на ранних стадиях. Особое внимание сегодня уделяется работе по обновлению материально-технической базы. Многие районы уже обеспечены достойным медицинским оборудованием, также запланировано строительство 20 офисов врачей общей практики.

    Больницы, службы скорой помощи также будут оснащены современным оборудованием, укомплектованы квалифицированными специалистами. К 2017 году необходимо создать не менее 500 офисов врачей, охватив даже самые отдаленные населенные пункты.

    Мы гарантируем оказание бесплатной и качественной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях. Порядка 4,4 млрд рублей в этом году выделено и на обеспечение граждан льготными лекарствами, еще 1,6 млрд рублей – на завершение строительства перинатального центра в Сочи на 130 коек.

    Кроме того, предусмотрено 55,1 млн рублей на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врача общей практики в Белореченском, Динском, Кущевском, Отрадненском, Староминском, Лабинском районах и в городе Горячий Ключ.

    Ведется активная работа по привлечению в край специалистов. Так, в результате работы партийного проекта « Земский доктор » за последние четыре года удалось привлечь более 1700 врачей.

    Мы по-прежнему будем поддерживать работников здравоохранения. В том числе участковых врачей, фельдшеров, врачей скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов. Существенно возрастут как зарплата, так и ответственность врачей и медицинских учреждений за предоставление медицинской помощи в соответствии с утверждёнными стандартами.

    На оздоровление детей направлено 1  млрд рублей.

    И на ближайшие три года мы закладываем рост по всем основным социальным направлениям. При этом продолжим решать и перспективные задачи. В модернизацию образования  вложено около 4  млрд рублей, в модернизацию здравоохранения –около 2,2 млрд рублей.

    Набирает обороты работа по проекту «Единая страна – доступная среда». Федеральное руководство партийного проекта отметило работу Краснодарского регионального отделения по организации безбарьерной среды как одного из лучших. Также Краснодарский край является одним из лидеров по заполнению интернет- карты доступности социальных объектов для людей с ограниченными возможностями здоровья.

    На Кубани работа по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к приоритетным объектам жизнедеятельности находится под постоянным контролем: проводится мониторинг доступности объектов в городах и районах края, принимаются меры по соблюдению требований законодательства. Доступность среды для инвалидов и других категорий маломобильных граждан определяется тем, насколько объекты физического окружения и инфраструктуры – здания, дороги, транспорт, социальные объекты, рабочие места, объекты информации и связи приспособлены для людей с особыми потребностями.

    До конца года на реализацию программы «Доступная среда» в крае будет направлено свыше 130 млн рублей, из них 69,7 млн рублей – средства федерального бюджета, 54 млн рублей – краевого бюджета. Из местных бюджетов будет привлечено свыше 6,3 млн рублей.

    Огромное влияние на здоровье человека и качество жизни оказывает экология. Проблемы охраны окружающей среды в прошлом были оттеснены на второй план другими, более насущными социальными заботами. Сегодня нужно кардинально менять ситуацию. На ближайшие годы мы выделяем четыре приоритетных направления: утилизация мусора, качество воды и воздуха, сохранение лесов, кардинальное увеличение площадей парков и скверов.

    Развитие инфраструктуры здорового образа жизни и массового спорта.

    Это направление является приоритетным в социальной политике края. Основные задачи, которые мы перед собой ставили, выполнены.

    Краснодарский край в стране стал одним из первых участников партийного проекта «Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов» . Параллельно с этим проектом Партии развивается проект «Детский спорт» .

    Регулярные занятия физкультурой и спортом, отказ от вредных привычек должны стать нормой жизни для всех. Мы поставим надёжный заслон наркомании, ужесточим ответственность за продажу алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним.

    Нужно проводить полноценную работу по пропаганде здорового питания и популяризации спортивного стиля жизни. Необходимо заботится о привлечении к занятиям физической культурой и спортом всех слоев населения, как минимум довести в 2017 году до 40% число граждан, регулярно занимающихся физической культурой.

    Проведение Олимпийских игр, Всемирной универсиады, Чемпионата мира по футболу, других крупнейших соревнований будет способствовать популяризации спорта.

    Для того чтобы физкультура и спорт стали по-настоящему массовыми, мы обеспечим повсеместное строительство спортивной инфраструктуры шаговой доступности. Продолжим укреплять систему спартакиад всех уровней, популярных детско-юношеских спортивных соревнований («Кожаный мяч», «Золотая шайба»). Спортивные соревнования, от школьных и дворовых, должны быть интегрированы в единую систему, обеспечивающую отбор наиболее перспективных спортсменов и формирование спортивного резерва.

    В настоящее время в крае работает более 285 спортивных учреждений. Всего за 5 лет на Кубани открыто более 70 спортшкол различного профиля.  В них занимаются более 210 тысяч детей, 40% всех школьников региона. С одной стороны, это много, это больше, чем в любом другом регионе страны. С другой стороны, через спортивную школу должен пройти каждый ребенок, живущий в крае. Так мы привлечем максимальное количество детей к здоровому образу жизни.

    Увеличение количества занимающихся в спортивных школах детей – это одна из наших задач. Для этого необходимо развивать существующие учреждения, в том числе открывать филиалы, а также организовывать работу непосредственно по месту жительства граждан – в форме клубов. Спорт сегодня должен стать максимально доступным для населения.

    Хорошим подспорьем в развитии массового спорта могут и должны стать спортивные залы общеобразовательных школ. На их базе также необходимо создавать клубы и проводить соответствующую работу. Именно клуб – при школе или по месту жительства – должен притягивать ребенка к занятиям спортом, проводить соревнования первичного уровня – класс на класс, район на район.

    Что касается общеобразовательных школ, то необходимо рассмотреть возможность проводить третий урок физкультуры непосредственно на построенной спортивной базе того или иного района – в конно-спортивном комплексе, в ледовом дворце, в бассейне или на стадионе. Таким образом, мы сможем не только заинтересовать детей новыми видами спорта, но и научить их практическим навыкам – катанию на коньках, плаванию, верховой езде и т.д.

    Поэтому для привлечения большего количества жителей края к регулярным занятиям физической культурой и спортом мы ставим своей задачей развитие сети физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства и месту учебы, а также усиление роли общеобразовательных школ в физическом воспитании подрастающего поколения.

    Серьезные средства направляются на развитие спортивной инфраструктуры. Это строительство новых спорткомплексов, площадок, бассейнов, капремонт муниципальных стадионов и школьных спортзалов. По количеству возведенных спортивных объектов за последние годы Краснодарский край занимает первое место в стране.

    Так, в Краснодарском крае уже завершено строительство более 80 спортивных комплексов в городах: Армавир, Белореченск, Ейск, Кореновск, Краснодар, Абинск, Гулькевичи, Лабинск, Тимашевск, Апшеронск, Усть-Лабинск, Приморско-Ахтарск, Тихорецк, Кропоткин, Анапа, Курганинск; в станицах: Староминская, Ленинградская, Белая Глина, Выселки, Динская, Северская, Отрадная и других. Среди них – воздухоопорные комплексы, комплексы на основе металлоконструкций, спорткомплексы с ледовой ареной и спортивные объекты с бассейнами. По всему краю построено 546 универсальных спортивно-игровых площадок. Полностью реконструированы центральные стадионы в тридцати муниципальных образованиях.

    Кубани есть чем гордиться: так, Краснодар входит в десяток тех немногих городов по всей России, где в рамках партийного проекта «500 бассейнов» в Кубанском государственном университете всего за 1 год был построен уникальный бассейн стоимостью 155 млн. рублей. Объект сооружен по новейшим технологиям. 

    Сейчас в рамках партийного проекта «500 бассейнов» завершается  строительство 50- метрового бассейна международного класса на территории федерального детского центра «Смена» в Анапе. Благодаря уникальному климату курорта, а также  современному оснащению  объекта, здесь  можно будет проводить соревнования самого высокого уровня почти круглый год.

    Возводимая сеть спорткомплексов позволяет всем желающим тренироваться в прекрасно оборудованных залах. Все виды объектов построены с использованием новейших технологий, оснащены самым современным спортивным оборудованием. В  физкультурно-оздоровительных комплексах созданы идеальные условия для занятий борьбой, баскетболом, волейболом, мини-футболом, атлетической и художественной гимнастикой. В стенах спортивных комплексов проводятся занятия с воспитанниками детских домов, школ-интернатов, ведутся уроки физкультуры для школьных учреждений.

    Современные спорткомплексы будут функционировать в каждом муниципальном образовании Краснодарского края.

    Содействие совершенствованию системы физического воспитания подрастающего поколения, приобщение подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни подрастающего поколения всегда были главными направлениями работы администрации края и регионального отделения Партии в области поддержки массового спорта на Кубани.

    Нельзя забывать о тех людях, для которых занятия спортом – уже само по себе достижение. В рамках создания безбарьерной среды необходимо создать все условия для занятий спортом как можно большего количества людей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в Краснодарском крае систематически занимается физической культурой и спортом более 30 тысяч  инвалидов, что составляет 11,5 процента от общего числа. Наша задача – чтобы заниматься спортом мог каждый желающий.

    Создание комфортной жизненной среды.

    Еще одним объективным индикатором социально-экономического развития всегда являются темпы строительства жилья. Оценивая общие показатели экономики края, необходимо отметить, что в ряде ключевых отраслей сегодня наблюдается спад. Так, и  в сфере строительства объемы выполненных работ за пять месяцев упали на 22,8% к январю-маю 2015 года, ввод жилья по краю просел на 20,5% к аналогичному периоду прошлого года.

    Тем не менее, в некоторых показателях в отрасли наблюдается рост. В частности, за январь-май 2016 года на территории края было введено более 493 тысяч кв. метров жилья экономического класса, что составляет 126% к аналогичному периоду прошлого года. В целом, по прогнозам специалистов, к концу года ситуация в строительной отрасли края должна выровняться.

    Создается потенциал будущего развития строительного комплекса на основе повышения эффективности государственного управления, внедрения информационных технологий и практического взаимодействия со смежными отраслями.

    Работа будет направлена на реализацию следующих стратегических действий:

    - формирование институциональных условий и предпосылок развития строительного комплекса, обеспечивающее на основе повышения эффективности государственного управления и взаимодействия со смежными отраслями проведение масштабных трансформационных структурных сдвигов во всех подотраслях строительного комплекса;

    - формирование и осуществление государственной градостроительной политики края, определяющей территориально‑ планировочные условия развития строительного комплекса;

    - развитие архитектуры и проектирования, обеспечивающее качественное и профессиональное градостроительное сопровождение деятельности строительного комплекса;

    - проектирование и строительство микрорайонов с учетом необходимого для жителей количества объектов социальной инфраструктуры (детские сады, школы, поликлиники и т.д.);

    - развитие ипотечного кредитования в жилищной сфере для привлечения инвестиций в сферу жилищного строительства и обеспечения роста объемов жилищного строительства;

    - развитие системы страхования в жилищной сфере, обеспечивающей комплексную систему защиты интересов граждан как непременное условие последовательной реализации федеральной жилищной политики;

    - стимулирование развития в области организации и механизации строительства, внедрения в строительном комплексе новых технологий в целях повышения конкурентоспособности строительных организаций и предприятий края;

    - государственная поддержка развития строительной науки;

    - обеспечение экологической безопасности, разработка и реализация мероприятий по снижению отрицательного влияния строительного комплекса на окружающую среду;

    - совершенствование государственного управления, информационно‑ана­литического и нормативно‑правового обеспечения деятельности строительного комплекса.

    Результативность сельского хозяйства в немалой степени зависит от качества жизни на селе. В текущем году на улучшение жилищных условий, развитие социальной и инженерной инфраструктуры планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в крае предусмотрено порядка 400 млн рублей. На сегодня выдано 137 свидетельств на приобретение жилья, в том числе 98 молодым семьям. До конца года будет введено 8,9 тыс кв. метров жилья. Запланированы развитие газо- и водоснабжения в 20 муниципалитетах.

    Утверждено распределение в 2016 году субсидий в размере более 217 млн рублей местным бюджетам муниципалитетов на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

    Большая часть средств, почти 113 млн рублей, предусмотрена на реализацию мероприятий по развитию газификации на селе. Из них 100 млн рублей выделит краевой бюджет. Эти средства пойдут на развитие сельских территорий 20 муниципалитетов края.

    На софинансирование строительства подводящих и распределительных газопроводов в текущем году в 16 муниципалитетов из краевого бюджета будет направлено 114,1 млн рублей.

    Развитие курортно-санатортного комплекса

    В 2016 году ожидается рекордный наплыв отдыхающих – более 14,8 млн человек. Кроме того, к ним присоединятся сотни тысяч туристов, направляющихся в Крым. Поэтому главной задачей, стоящей перед нами, является обеспечение безопасности курортных территорий. Для этого будет задействовано свыше 8 тысяч сотрудников органов внутренних дел. В первую очередь необходимо обеспечить антитеррористическую защищенность стратегических объектов: авто- и железнодорожных вокзалов, аэропортов, санаториев и детских лагерей.

    С начала этого года на курортах края уже отдохнуло свыше 2,2 млн человек. Летом ожидается большой поток отдыхающих за счет того, что многие россияне не поехали отдыхать за границу. Импортозамещение в курортной сфере с каждым днем набирает обороты: в Краснодарском крае спрос на туристские услуги в три раза превышает предложение.

    В летний период для гостей Кубани будет работать 3382 объекта вместимостью более 350 тысяч мест. С 1 июля 2016 года классификация средств размещения в крае как регионе проведения ЧМ по футболу будет обязательной. Если до этого гостиница или санаторий не пройдут классификацию, их деятельность будет приостановлена. Сегодня более 94% средств размещения уже получили «звезды».

    Комфортный и безопасный отдых будет обеспечен и за счет более тщательных проверок мест предоставления пляжных услуг, например таких, как прокат гидроциклов. Это вполне реальная задача при условии тесного межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами, прокуратурой.

    В крае будет создан единый туроператор по продвижению агротуризма. Вопрос необходимо решить в ближайшее время. Агротуризм – одно из приоритетных направлений развития отрасли, в крае уже работает около 100 объектов, где у людей есть возможность питаться продуктами, выращенными на земле, ходить на рыбалку. Лучший опыт будем перенимать, создавать рабочие места, обсуждать идеи по продвижению сельского туризма с туроператорами.

    Еще одним перспективным направлением является развитие горнолыжного туризма, а именно курорта Лагонаки. Одной из основных проблем является низкая транспортная доступность территории, отсутствие коммуникаций. Необходимы дополнительные инвестиции для реализации проекта.

    Дорожное хозяйство края.

    В рамках партийного проекта «Новые дороги городов России» в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог стратегические действия представляют собой ряд проектов и программ, направленных на развитие автомобильных дорог, ведущих к Черноморскому побережью:

    - строительство платной автомобильной дороги Краснодар - Абинск - Кабардинка в период до 2020  года, что позволит в два раза увеличить мощность юго-восточной части морского порта Новороссийск, сократить на 54 километра расстояние проезда от Краснодара до Геленджика и получить экономическую выгоду около 50  миллионов евро от сокращения транспортных расходов уже в первый год эксплуатации;

    - реконструкция федеральной автодороги М-4 «Дон» создаст подъезд с параметрами автомагистрали к черноморскому побережью.

    В январе-апреле 2016 года практически все показатели, характеризующие развитие транспортного комплекса Кубани, имеют по итогам прошедших четырех месяцев 2016 года положительную динамику развития.

    За первые четыре месяца этого года доходы предприятий транспорта и дорожного хозяйства края выросли на 108% к 2015 году и составили 98,2 млрд рублей.

    Наибольший объем доходов обеспечили предприятия морского транспорта в сумме 47 млрд. рублей с темпом роста 114%. За указанный период объем перевозок воздушным транспортом через аэропорты Краснодарского края вырос на 120% в сравнении с январем-апрелем 2015 года. В свою очередь, объем перевалки грузов в кубанских портах увеличился на 103,7%.

    Ещё одна задача – это подготовка к строительству моста через Керченский пролив. На край ляжет большая нагрузка в плане юридических вопросов по землеотведению, участию в инженерных изысканиях, строительству инженерных сетей, поставках стройматериалов, организации транспортной логистики и многого другого.

    Это тысячи рабочих мест на ближайшие годы и ещё один повод доказать, что Краснодарскому краю любые сложные задач по плечу. Мы всё сможем - но сможем вместе!

    Исходя из тех обращений, которые поступают на встречах с жителями, серьезной проблемой остается состояние наших дорог.

    Для решения этой задачи предусматривается в текущем году направить на реконструкцию и строительство автодорог регионального или межмуниципального значения из дорожного фонда Краснодарского края 32,2  млрд.  рублей.

    Предусмотрена реализация 23  проектов строительства и реконструкции общей протяженностью 85 км, в том числе 4  км мостов и путепроводов.

    В период с 2016 по 2020  годов будут реализованы такие важнейшие проекты:

    1. Строительство нового моста через реку Кубань в городе Краснодаре;

    2. Реконструкция въезда в Краснодар со стороны города Темрюка;

    3.Строительство новой автомобильной дороги в посёлок Мезмай Апшеронского района;

    4. Обход станицы Ленинградской и строительство автодорожного обхода города Тимашевска.

    Большое внимание будет уделяться автодорожной сети местного значения. В соответствии с подпрограммой «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края» государственной программы в период с 2016 по 2020  гг. планируется финансирование на общую сумму более 9  млрд. рублей, что позволит отремонтировать 1  850 км автомобильных дорог местного значения.

    Все эти цифры говорят о главном: мы ставим перед собой предельно высокие задачи. Каждый бюджетный рубль должен работать и приносить отдачу!

    Снижение административных барьеров.

    Краснодарский край, являясь одним из наиболее густонаселенных регионов России, в силу объективных причин превратился в мощный центр производства и потребления информации независимо от способов ее передачи и распространения.

    Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах.                     

    Одним из факторов, которые определили высокое место региона, стало мощное развитие сети многофункциональных центров. Это позволило существенно сократить время регистрации юридических лиц и время получения разрешений на строительство. Кроме того, в регионе заметно выросло качество консультационных услуг, оказываемых бизнесу.

    Сегодня охват жителей региона сетью МФЦ составляет 98%. За 2015 год количество государственных региональных услуг, которые можно получить в многофункциональных центрах, увеличено в 2,5 раза – до 146-ти. В прошлом году число обращений почти сравнялось с количеством жителей края – 5 млн 400 тысяч. Это на 1,5 млн больше, чем в 2014 году. За 2015 год от МФЦ в бюджет края поступило 534 млн рублей пошлин. Треть средств была перечислена в муниципалитеты.

    Также Кубань возглавила рейтинг регионов России по уровню удовлетворенности качеством полученных государственных услуг и по активности граждан, оценивающих качество предоставляемых госуслуг в регионе. Жители края оценили качество, предоставляемых в регионе услуг на 4,9 балла по пятибалльной шкале, это самый высокий уровень среди российских регионов. В целом по России средняя оценка составила 4,73 балла.

    Уровень удовлетворенности граждан качеством полученных в Краснодарском крае госуслуг – 98,1%, что также выше среднего показателя по России, составляющего 95%. По количеству оцененных за год госуслуг регион находится на втором месте: с мая 2015 года по апрель 2016 года пользователи в регионе оценили 304 тысячи госуслуг.

    Планируется продолжить формирование «электронного правительства» – способа предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.  На развитие «электронного правительства» Краснодарского края направлены мероприятия подпрограммы «Информационный регион».

    Ставится задача по дальнейшему развитию  программного комплекса и портала «Открытое правительство Краснодарского края» для обеспечения открытости работы органов власти и вовлечения структур гражданского общества в процесс управления регионом. Цель - использование современных технологий  для вовлечения в процесс сбора и анализа информации, обсуждения и выработки решений значительного количества людей, представляющих противоположные точки зрения, интересы и обладающих разными горизонтами планирования.

    Открытое правительство продолжит обеспечение эффективного взаимодействия власти и гражданского общества. Результатом такого взаимодействия станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, но и формирование новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.

    Для обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время переведены в электронный вид  и могут быть получены в электронном виде 237 государственных и муниципальных услуг. Эта работа будет продолжена.

    Основными вопросами, стоящими перед властью, являются повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий и формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

    Общественная безопасность.

    Безопасность жителей и гостей края – это комплексная задача, включающая в себя борьбу с преступностью и дорожным травматизмом, обеспечение пожарной безопасности, надежности работы крупнейших технических систем региона, в том числе транспорта, энергетики и ЖКХ.

    Давая оценку криминальной обстановке, сложившейся на Кубани, можно с уверенностью говорить, что уровень преступности в крае меньше среднероссийского показателя.

    Важнейшей задачей остается обеспечение безопасности дорожного движения. Несмотря на увеличение более чем на треть транспортного потока по дорожной сети края, сократилось количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий. Вместе с тем, уровень аварийности остается высоким. Для профилактики тяжких последствий сотрудниками полиции широко используются нормы административного законодательства. Выявлено более 2,5 млн нарушений, наложено более 1 млрд рублей штрафов, из которых взыскано 760 млн рублей.

    Мы будем активно защищать основы нравственности в средствах массовой информации и социальных сетях Интернет. Современные технологии должны помогать нашим гражданам быть в курсе событий, общаться, учиться и работать. Мы будем бороться с попыткой использовать информационное пространство для пропаганды жестокости, национализма, порнографии, наркомании, курения и пьянства.

    Летом, за счет прибывающих на отдых в Краснодарский край туристов, кратно повышается потребность в сотрудниках правопорядка. Зачастую, полицейские вынуждены особое внимание уделять курортным городам, даже в ущерб другим населенным пунктам. Это наша большая проблема. Но полиция работает  круглосуточно, действует четко, ответственно, выполняет свои задачи. Безусловный приоритет в деятельности кубанской полиции отдается обеспечению безопасности граждан, защите их прав и законных интересов, в тесном сотрудничестве с казаками и общественностью.

    Казачество.

    Наш край - регион с сильными историческими традициями, где особое место и внимание отведено кубанскому казачеству.

    Кубанское казачье войско по праву является лидером среди казачьих обществ России, не на словах, а на деле доказав свою состоятельность.

    В Российской Федерации и Краснодарском крае создана целостная система законодательства в отношении казачества - принята Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края № 28-р утвержден краевой план мероприятий по реализации Стратегии в 2014-2016 годах.

    В целях оказания поддержки казачьим обществам Кубанского казачьего войска по несению службы, принята и действует государственная программа «Казачество Кубани», с общим объемом финансирования на период 2014-2017 годов 4 млрд 280 млн рублей.

    Казачество может внести реальный вклад в развитие экономики Кубани. Для этого представителям власти нужно активнее решать вопрос с выделением земельных участков казакам, районным казачьим обществам должны предоставляться земельные участки площадью от 300 до 500 гектаров. К началу 2016 года кубанские казаки имели в распоряжении 7,5 тысяч гектаров сельхозземель, сейчас муниципалитеты обещают выделить им еще 4 тысячи гектаров. Больше всего земель планируют выделить Мостовской, Успенский, Северский, Приморско-Ахтарский районы.

    Сегодня казаки Кубанского казачьего войска успешно защищают государственную границу, участвуют в охране общественного порядка, охраняют лес, муниципальную и иную собственность, борются с нелегальной миграцией, с незаконным распространением наркотических средств, занимаются ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, выступают гарантом межнационального мира и согласия, способствуя укреплению толерантности в крае.

    Кубанскими казаками будет продолжена активная работа по подготовке и призыву казаков - призывников к службе в Вооруженных силах Российской Федерации. Ежегодно из числа допризывной казачьей молодежи пополняется состав президентского полка и воинских частей Российской Федерации с традиционными казачьими наименованиями.

    Особое внимание будет уделяться действующей системе непрерывного казачьего образования, посредством которой осуществляется патриотическое и духовно-нравственное воспитание с учетом казачьих традиций. В 2014-2015 учебном году в 575 школах края действуют около 1800 казачьих классов и групп, в которых занимаются более 40 тысяч школьников. Ведущим звеном казачьего образования Кубани являются казачьи кадетские корпуса. Сегодня в шести казачьих корпусах края, обучается более тысячи кадетов, которые являются кузницей кадров для Кубанского казачьего войска.

    В связи с высокой востребованностью деятельности кубанского казачества, будет делаться все возможное для поддержки и развития сложившейся в крае системы государственной службы казачества и патриотического воспитания молодежи.

    Молодежь

    Стратегические цели государственной молодежной политики в Краснодарском крае определяются направленностью на социальное, культурное, духовно-нравственное и физическое развитие молодежи, ее благополучие, а также стремлением к использованию потенциала молодежи в интересах государства и общества.

    На Кубани создаются все условия для трудоустройства молодежи. В ближайшие пять лет региону будет необходимо 308,8 тысяч квалифицированных специалистов, а также 57 тысяч неквалифицированных работников. В том числе, для реализации инвестпроектов потребуется 7,9 тысяч человек, из которых 6,5 тысяч – это квалифицированные кадры и 1,4 тысячи – неквалифицированные рабочие.

    В Краснодарском крае создана и на протяжении ряда лет успешно действует инфраструктура для занятий дворовыми видами спорта. Ежегодно на территории Кубани открываются новые скейт-парки и турниковые комплексы.

    Будет реализована задача по созданию инфраструктуры для дворового спорта, спорта шаговой доступности как самого удобного, и в тоже время эффективного метода оздоровления. Будет развиваться взаимодействие с сообществом дворовых спортсменов, в том числе в части организации традиционных открытых чемпионатов. 

    Сегодня в крае осуществляют свою деятельность 88 молодежных центров и 1206  клубов по месту жительства. В летний период 2016 года во всех 44 муниципальных образованиях Краснодарского края проводится работа на 1829 летних дворовых площадках по месту жительства. Эта работа будет продолжена.

    В целях вовлечения большего количества молодежи в клубную деятельность, клубы будут дополнительно обеспечены помещениями с необходимой площадью,  улучшено их материально-техническое оснащение. Для привлечения большего числа молодежи к занятиям на летних дворовых площадках будет производиться их реконструкция, будут установлены  снаряды для занятий воркаутом, стритболом, дворовым футболом.

    Одним из приоритетных направлений работы и впредь будет  развитие системы патриотического воспитания молодежи путем поддержки патриотического и поискового движения,  организации научно-практических конференций, массовых военно-патриотических акций, соревнований и фестивалей.

    В целях улучшения системы патриотического воспитания молодежи будет модернизирована материально-технической база, в том числе путем создания центров патриотического воспитания на муниципальных уровнях.

    В целях увековечения памяти воинов, погибших при защите Отечества, будет активизировано создание в образовательных организациях Галерей Мужества, посвященных подвигам и жизненному пути  ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих (проживавших) на территории муниципального образования, города, станицы, или погибших в боях, а также музеев боевой и трудовой славы.

    В целях развития созидательного и благоприятного для молодежи информационного поля будет развиваться более интенсивная работа в медиа-пространстве.

    Эффективная и открытая власть. Общественный диалог.

    Еще одним направлением является ведение конструктивного диалога и взаимного сотрудничества с  общественными организациями. Взаимодействие с различными социальными структурами позволяет власти увидеть новые направления в своей деятельности, сконцентрировать внимание на тех сферах, в которых у различных общественных организаций накоплен определенный опыт. Партнерские отношения такого рода дают большой потенциал для совместной деятельности и решения общих задач.

    На сегодняшний день между Краснодарским региональным отделением Партии «Единая россия» и региональными общественными объединениями подписано 43 договора о сотрудничестве и взаимодействии. 28 из них – региональные отделения Общероссийских общественных объединений,                                  15 – региональные организации.  Общая численность членов общественных организаций-партнеров Партии «Единая россия» в Краснодарском крае составляет около 1,5 млн. человек. Наиболее массовые и значимые организации-партнеры это: Краснодарская краевая организация объединений профсоюзов, Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз пенсионеров России» Краснодарского края, Краснодарская региональная организация Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана»,  Краснодарская краевая организация Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ)», Краснодарское краевое региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Краснодарское краевое отделение Всероссийской общественной организации ветеранов «БОЕВОЕ БРАТСТВО», Краснодарское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Краснодарское краевое отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ».

    Консультативные советы общественных объединений созданы при каждом из 44 Местных политических советов Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

    Особое значение имеет Региональная общественная приемная Председателя Партии Дмитрия Анатольевича Медведева и слаженная работа в партийных приемных депутатов – единороссов всех уровней.

    Гарантия эффективной деятельности «ЕДИНОЙ РОССИИ» - это создание таких условий, когда к решению проблем привлечено максимальное количество заинтересованных лиц, которые хотят решить общие проблемы, когда власть вместе с обществом определяет пути и методы решения, стоящих на повестке дня вопросов.

    Опираясь на самую широкую общественную поддержку, заявляем: мы готовы к решительным и ответственным действиям по модернизации нашего региона. Краснодарский край остается местом, где комфортно жить и работать, растить детей, где созданы условия для самореализации каждого человека.

    На новые вызовы времени верный ответ может дать только нравственно здоровое и сплоченное общество. Будем воспитывать приверженность семье, ответственность за судьбу Отечества, уважение к людям, учить беречь природу. Это обогатит наше общество, объединит его для новых свершений.

    Наша сила – в духовном богатстве, гражданском патриотизме и единстве многонационального российского народа. И новое начинание по укреплению нравственности и объединению общества относится непосредственно к региональному уровню взаимодействия власти с широкой общественностью.

    Мы своей деятельностью создаем Кубань, которая продолжает патриотические традиции и которая в то же время способна отвечать вызовам современности. Такое доверие, несомненно, нужно заслужить, и тем более оправдать его. Мы не обещаем позитивных изменений в одночасье. Мы только стремимся к созданию таких условий, при которых каждый житель края сможет выстроить свою успешную жизнь, обеспечить благосостояние себе и своей семье. Мы готовы преодолевать любые испытания и всегда побеждать!

    Только от нас с вами зависит, как мы ответим на сегодняшние вызовы и как используем имеющийся шанс, чтобы укрепить свое положение в быстро меняющемся мире.

    У нас и нашего кандидата есть принципы. Мы честно говорим о них и готовы стоять на своем. Это - отказ от популизма и пустых обещаний. Это – реальные дела, практический вклад в решение проблем, волнующих людей. Это – постоянный диалог с избирателями. Это – готовность нести политическую ответственность за положение дел в регионе.

    Мы ставим конкретные задачи. Мы будем контролировать выполнение каждого пункта программы.

    Главное – оправдать доверие людей.

     
    По теме
    Фото: Объединенная пресс-служба судов Ростовской области Кущевский районный суд вынес приговор экс-министру здравоохранения Ростовской области.
    Заседание антинаркотической комиссии Краснодарского края под председательством заместителя губернатора Александра Власова состоялось в режиме видеоконференции.
    Справедливоросс Дмитрий Гусев предлагает провести в Госдуме заседание с правоохранительными органами всех структур о безопасности, по его итогам – парламентские слушания о миграционной политике.
    Он пойдет при поддержке штаба общественной поддержке Краснодарского края на базе общественных приемных партии Юридические консультации пройдут в региональной, а также во всех местных общественных приемных «Единой России».
    Сегодня на собрании фракции депутаты-единороссы ЗСК обсудили задачи по выполнению положений Послания, с которым глава государства Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию в конце февраля.
    В этот четверг, 28 марта, состоится очередная сессия Законодательного собрания Краснодарского края, на которой планируется рассмотреть более 20 вопросов дальнейшего совершенствования нормативно-правовой базы развития региона.
    Краснодарская молодёжная организация ЛДПР, совместно с Краснодарским местным отделением ЛДПР , по инициативе одного из активистов Даниила Леонова и при поддержке депутата Городской Думы г. Краснодар, Гвоздевой Натальи Александровны,
    На днях в Польше случился интересный инцидент. Рядом с белорусской границей местные полицейские задержали украинского журналиста Михаила Ткача и его оператора.
    Нелюди расстреляли простых граждан в торговом центре. Для правоохранителей дело чести найти и ликвидировать всех этих мразей: организаторов и исполнителей.
    Фото: пресс-служба ЗСК Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко с коллегами вице-спикером ЗСК Александром Трубилиным и председателем аграрного комитета кубанского парламента Сергеем Орленк
    На Кубани вынесен приговор экс-министру здравоохранения Ростовской области - Новая Газета Кубани Кущёвский районный суд Краснодарского края огласил приговор в отношении Татьяны Быковской Автор: Редакция «НГК» Бывший министр здравоохранения Ростовской области обвиняется в совершении преступления,
    Новая Газета Кубани
    Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
    Газета Трибуна
    Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
    Газета Заря Кубани
    История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
    Газета Трибуна