Инспекции показывают не только технические проблемы, но и обнаруживают водителей в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, выпуск транспорта на линию не организован должным образом. Так, на маршруте № 1 вместо положенных 17 единиц транспорта на линию выходят всего 4 – 6 единиц. В администрации сетуют, что компании не спешат обновлять автобусный парк и возят новороссийцев на маршрутках 2005-2008 годов выпуска, которые летом превращаются в «настоящие душегубки». При этом в интересах перевозчиков администрация повышает тариф, компаниям выделяют субсидии, ежемесячно эта сумма составляет порядка 4,5 млн рублей.
Для начала новороссийские чиновники разработали «Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017 – 2019 годы». «Документ содержит технико-экономическое обоснование работы каждого маршрута на основе анализа коэффициента наполняемости и сменяемости пассажиров, коэффициента плотности транспортной сети с учётом наложения маршрутов друг на друга, — поясняет пресс-служба администрации Новороссийска. — Таким образом, из маршрутной сети полностью исключаются те маршруты, дальнейшее существование которых нецелесообразно как для пассажиров, так и для перевозчиков. Новые схемы работы маршрутов предполагают обеспечение перевозки пассажиров на отмененных участках «старых» маршрутов. Планируется к расширению и сама маршрутная сеть. Маршруты будут перераспределены, что позволит пассажирам преодолевать меньшие расстояния при подходе к остановкам. На новых участках маршрутов уже сформированы и внесены в реестр остановочные пункты, оборудованные современными остановочными павильонами».
Еще одним этапом транспортной реформы в Новороссийске стало объявление конкурса на осуществление пассажирских перевозок. «Мы будем принимать документы до 6 сентября, затем приступим к определению победителя, на что законодательство дает около месяца,- рассказал начальник управления транспорта и связи администрации Новороссийска Виктор Косачев. — Перевозчиков, которые начнут работать на новых условиях, может быть и 0, мы не ограничиваем их количество. Географию тоже — конкурс открытый, поэтому участвовать могут не только новороссийские компании. Контракт будет заключен с теми, кто предоставит документацию, наиболее удовлетворяющую нашим требованиям. У нас их целый ряд: к году выпуска машин, к их оснащенности: это ABS, автоматизированная система оплаты проезда, кондиционер, наличие в парке низкопольных машин, приспособленных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья».
Анна Малюк
"Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий