Никита Тарасов: В "Кухне" я сыграл непризнанного гения

На презентации фильма "Кухня в Париже" в Краснодаре актер Никита Тарасов признался, что играл непризнанного гения.

Краснодарцам показали премьеру комедии "Кухня в Париже", которая является продолжением сериала "Кухня". По сюжету фильма, столичный ресторан "Клод Моне" процветает. Но когда президенты России и Франции посетили заведение, команда терпит фиаско. И герои вынуждены отправиться в "изгнание" - в Париж, где сталкиваются с опасными конкурентами.

Кинопоказ состоялся в киноцентре "Европа".

По приглашению сети кинотеатров "Монитор" фильм представил актер Никита Тарасов - исполнитель роли повара-француза Луи.

"Извините, что я в шляпе. Это мой новый талисман. Кепку я купил несколько дней назад в Провансе, откуда только что приехал. У меня появилась традиция, которую я придумал себе сам. В перерывах между съемками я езжу на родину своего героя. И вот в городе Грасс я нашел маленький шляпный магазинчик, в котором сидела пожилая женщина и иголкой делала "хэнд мэйд" на головных уборах. Там на прилавке я нашел настоящую кепку "Гаврош". Она очень французская и красивая, и без нее я не очень был похож на кондитера", - поприветствовал зрителей и журналистов Никита Тарасов и попросил задать ему вопросы.

Вы не испытывали внутренние противоречия, когда соглашались на роль Луи, который по сценарию - человек нетрадиционной ориентации?

На самом деле это банально и просто. Актеру, который снялся в фильме "Интимные места", ничего в жизни больше не страшно. С этой картиной я проехал десять европейских фестивалей, международных. Это была очень смелая картина, в России мы точно произвели резонанс. Так что за "Кухню" мне не стыдно.

А что общего у кондитера Луи и актера Никиты Тарасова?

Этот вопрос третий по категории "встречаемости". Ничего! Ничего общего. Я смотрел смонтированную картину со своими друзьями, и они пихали меня в бока. Говорили: "Ну ты даешь!". Да, мне досталась роль смелая. Но мне не было страшно. Это хороший фильм, который рассчитан на всех. У Луи есть судьбоносные поступки, точнее, сюжетоносные. По сценарию, он помогает раскрутить новый русский ресторан в Париже, когда приглашает туда своих "нетрадиционных" друзей. Но у нас с ним ничего общего. Он какое-то "безе", ходит в колпаке, ну какая реальная девушка согласится создавать с ним семью. Нет, он очень ранимый, это несовместимо с жизнью. Все герои, которых мы видим на экране, я имею в виду поваров, - это счастливые люди, персонажи. Они живут беззаботной жизнью: жарят, парят, варят, шутят и не думают ни о чем: ни о кредитах, ни об ипотеке.

Вы умеете так же красиво готовить, как в сериале и в фильме?

Это тоже часто задаваемый вопрос. Так же, как и про коронное блюдо Луи. Отвечу сразу: любимое блюдо Луи - крокенбуш, это даже говорится за кадром. Я готовить не умею, а Луи - непревзойденный мастер. Когда мы, актеры, получили на руки сценарии первого сезона сериала "Кухня", там был просто сюжет. И у нас была задача - придумать себе персонажей, реальных людей, которым верят. С нашим режиссером у меня был такой разговор: я спросил, кого играю, чтобы зарядиться на длительный период, и он мне ответил: "Играй непризнанного гения. Человека, которого не признали во Франции, и он приехал в Москву по каким-то своим обстоятельствам". Так что Луи получился такой, об этом не раз говорится в сериале и подтверждается в фильме. По сюжету, единственный, кого похвалил ресторанный критик, - это кондитер (за десерт). Когда я читал этот сценарий, у меня прям "бальзам по душе" был. Я же актер, а дело актера - делать вид, что ты хорошо умеешь делать то, чего ты делать на самом деле не умеешь. Но дома я готовлю, пытаюсь. Конечно, до профессионала мне далеко, но также и профессиональному повару далеко до профессионального актера. Это закономерно.

Когда к вам в руки попал ваш "непризнанный гений", какие личности и персонажи вы брали за основу и пример, создавая образ?

У нас прекрасные авторы, которые не перестают удивлять. Перед съемками я копался в Интернете, чисто интуитивно, и нашел французского кондитера с именем Людовик, а затем и вовсе потрясающую вещь. Оказывается, что в царской России жил французский кондитер, выписанный специально из Парижа. Его звали Людовик Бенуа. Он был официальным и эксклюзивным поставщиком кондитерских изделий при царском дворе. Конечно же, это не случайно. Наши авторы хорошо подготовились. Есть еще подтверждения. Людовик Бенуа из нашей "Кухни" родом из Прованса, а конкретно из города Сен-Поль-де-Ванса. Там он работал в ресторане "Золотая Голубка". И оказалось, что такой ресторан действительно существует, и я в нем был. Это гениальный ресторан, который известен во всей Франции. Это гостиница, в которой на верхних этажах можно останавливаться. В ней жили известные импрессионисты, актеры, певцы и музыканты. Когда я пришел туда, заметил, что интерьер представляет собой практически музей. Я пришел и говорю: "Я актер из Москвы, свалился к вам, как с луны, я играю французского повара, который родом из вашего ресторана. Мне нужно с вами поговорить, осмотреть кухню и познакомиться с кондитером". И официантка мне отвечает: "Все, что вы ели, - все выращено и сделано здесь, в нашем регионе: и мясо, и фрукты, и вино и овощи. Кондитерские изделия - это единственное, что мы закупаем со стороны, потому что у нас нет своего кондитера". На что я говорю: "Боже мой, да, конечно, потому что он сбежал в Москву". Затем в путеводителе я прочитал, что в 2009 году ресторан "Золотая Голубка" был жестоко ограблен. Все достояния исчезли безвозвратно. И по нашему сценарию все сходится. Год в год - дата в дату. Вот это и есть подготовка к роли.

У вас было такое, чтобы от какого-то блюда отказались сразу?

В судьбе каждого актера есть такая субстанция под названием кинокорм. Однажды я нашел в своем кинокорме гвоздь. А там такое бывает, потому что это какая-то пластиковая еда, которую привозят на съемочную площадку. Полевая кухня, так сказать. Да, я отказался от нее, зачем мне есть гвозди. Мне зубы нужны еще.

Расскажете смешную историю со съемок?

"Кухня в Париже" - прекрасная картина. Нам было весело ее делать. Конечно, были нервы и форс-мажоры. Мы должны были снимать лето в Париже, но пока готовились - наступил сентябрь. Приезжаем, а там дождь. День... два... и так далее. Так что это был геройский поступок. Некоторые сцены приходилось снимать целый день, потому что шел ливень. А еще нас узнавали, мы этого не ожидали, думали, что просто приехали работать в Париж. А превратилось все это очень быстро в праздник, потому что там было огромное количество людей со всей Земли. Однажды мы стояли на набережной, в это время съемочная бригада ставила свет и настраивала камеры. И вот мы стоим в белоснежных поварских нарядах, смотрим на надоевший вид французского Нотр-Дам де Пари. В это время по реке плывет теплоход, и с верхней палубы раздается: "Горько! Горько! Смотри, смотри это что, "Кухня"? И крик сменился на: Кухня! Кухня!". А затем они уплыли, продолжая нам махать. Это было так здорово и трогательно. Оказалось, что география, которая смотрит "Кухню", - на самом деле просто огромная. Для нас это было сюрпризом. Как-то к нам в метро подошла француженка и на ломаном русском языке начала объяснять, какие мы молодцы, что она всех нас знает и смотрит "Кухню". Когда такое слышишь, сначала не веришь, а потом понимаешь, насколько высока степень ответственности, с которой ты должен все делать.

Где успели побывать за время съемок?

В Париже мы провели три недели. За это время я, как человек понимающий, что я во Франции и играю француза, решил, что мне нужно как можно больше всего успеть. И я успел. Я увидел лучший в своей жизни джазовый концерт, несмотря на то, что мне в 6.00 нужно было вставать на смену. Я успевал гулять, был в "Комеди Франсэз", удалось побывать на спектакле, постоять рядом с креслом Мольера, посетить все рестораны. И в крайний вечер я пошел гулять по Парижу и случайно забрел в ресторан, где была открыта кухня. Есть такое понятие - "запара на кухне", о которой мы, актеры, не знали. Это так интересно. В очень тесном пространстве повара успевали ругаться, влюбляться, обниматься. По пять блюд ежесекундно проносились над головами. Там кипела жизнь и кипели страсти. И я перенес это на экран.

Вы говорите по-французски?

Наш главный режиссер Дмитрий Дьяченко отличается тем, что все его актеры существуют предельно органично. Как бы ничего не играя. Но если написано в сценарии "слон", то это должен быть слон. Для него не возникает вопросов, что это может быть какой-то русский клоун, переодетый в слона. То же самое и с Луи. Если там написано француз из Прованса - это должен быть повар из Прованса. И все равно, что его в итоге играет Никита Тарасов. Я переживал, когда мне это доверили. Тогда у меня за плечами были только два года изучения французского в рамках школы студии МХАТ. И тогда я поехал в Прованс и начал пытать себя Францией. Затем нашел человека в Москве - француза, который учил русский язык. Я пытался с него обезьянничать первое время. Делал видеозаписи: как он говорит на русском, и таким образом входил в роль. Я владею французским зыком в совершенстве - в рамках написанного сценария.

Валентина ПОПОВА, ИА "Живая Кубань". Фото Евгения РЕЗНИКА

 
По теме
«Родная Кубань» – главный и единственный литературно-исторический журнал Краснодарского края.
Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
LiveKuban.Ru
Читает семья - читает страна - Газета Свет маяков На празднике Неделя детской и юношеской книги каждый школьник сделал для себя потрясающее открытие, выступив в роли артиста (фото автора).
Газета Свет маяков