Загнали в финансовый кризис МУП «КТТУ» власти Краснодара и края – «Городские решения»

Фото: primamedia.ru
Активисты общественного движения считают, что из-за недальновидной политики чиновников город может остаться без муниципального транспорта

10 июля, KrasnodarMedia. Общественное движение "Городские решения" винит власти Краснодара и края в бедственном положении муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" (МУП "КТТУ"). Источником кадровых и финансовых неприятностей называют лизинговые платежи за автобусы, приобретенные для проведения олимпиады и Кубка Конфедераций. Изначально суммы должны были погашаться за счет бюджета, но выплачивать их пришлось муниципальному предприятию. Активисты-общественники выдвинули свои антикризисные предложения и были услышаны главой кубанской столицы. 12 июня Евгений Первышов встретится с коллективом КТТУ, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на блог "Городских решений" в Livejournal и ее страницу в Fasebook .

Напомним, МУП "КТТУ" "лихорадит" уже в течение нескольких месяцев. На сегодняшний день предприятие является убыточным, имеет многомиллионные долги и балансирует на грани банкротства. К такому состоянию "КТТУ" привели многие факторы, в том числе неполное и несвоевременное субсидирование. Однако власти города пытаются решить проблему путем массовых сокращений сотрудников предприятия и разработкой новой эффективной стратегии развития КТТУ.

"В Краснодаре зреет конфликт, уже вышедший на краевой уровень. Основной городской перевозчик МУП "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" в очередной раз лишился директора. Подали заявление об уходе руководители и сотрудники некоторых служб. Идут массовые сокращения в мастерских по ремонту подвижного состава. На днях может прекратиться работа автобусных маршрутов: у предприятия закончились деньги на бензин. Что вообще происходит, кто виноват и что делать?


Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края –"Городские решения". Фото: Пресс-центр МУП "КТТУ"

До 2015 года МУП "КТТУ" редко попадало в новостные хроники — и поводы для этого были в основном положительные. Открывались новые троллейбусные линии, закупался и ремонтировался подвижной состав. Да, были трудности с выдачей зарплаты, руководству управления приходилось принимать непопулярные решения, но предприятие работало более-менее стабильно.

Проблемы начались в 2015 году, когда КТТУ навязали 98 "олимпийских" автобусов вместе с немалыми лизинговыми платежами. Планировалось, что город и край будут участвовать в их оплате, но об этом быстро забыли. Вдобавок новая команда управленцев не смогла поладить с налоговой службой, которой предприятие задолжало крупную сумму.

Откуда взялся долг? Дело в том, что город и край устанавливают правила игры для перевозчиков: стоимость проезда (обычно ниже себестоимости) и льготных проездных абонементов (в пересчёте на поездки, ещё ниже стоимости проезда). Для компенсации выпадающих доходов транспортным компаниям положены субсидии, но их выплачивают не всегда: бюджет дефицитный, денег на всё не хватает.

На чём могут экономить транспортники, чтобы сводить концы с концами? Частники платят налоги по упрощённой схеме, выдают водителям минимальную зарплату, остальное — "чёрным налом". МУП так поступать не может. У КТТУ три основных статьи расхода: зарплата сотрудникам, оплата электроэнергии и ГСМ, налоги. Не выплатишь зарплату, не оплатишь бензин и электричество — завтра город встанет. С налоговиками же получалось договориться — до поры, до времени.

И вот эта пора наступила. В 2016 году за неуплату предприятием налогов были заведены уголовные дела на руководителей МУП "КТТУ": Анатолия Панина, работавшего до 2015 года, Николая Мельникова, недолго исполнявшего обязанности директора, и нового директора Алексея Князева. Счета предприятия были арестованы. Долг начал постепенно выплачиваться, но из-за этого пришлось экономить на всём. Прекратились программы развития (модернизация старых вагонов, плановая замена крупных участков контактной сети и прочее), "заморозились" оклады работников. Отдавать долг налоговикам пришлось из выручки. Часть долгов перед КТТУ (за перевозку льготников плюс межтарифная разница) была погашена, другая часть — попросту списана. Лизинговые платежи из бюджета не возмещались.


Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края –"Городские решения". Фото: Пресс-центр МУП "КТТУ"

Периодически счета предприятия открывались, и доступные средства шли как на "поддержание штанов", так и на некоторое развитие. КТТУ приобрело в рассрочку новый трамвай "Витязь" и продолжило жизненно важные процессы: ремонт вагонов и троллейбусов, а также капитальный ремонт пути.

К весне 2017 года сменилась властная верхушка города и отрасли: мэр, заммэра, курирующий транспорт, директор департамента транспорта, директор МУП "КТТУ". Новые люди пришли в предприятие со знаменитым изречением Станиславского: "Не верю!" — почитайте официальные пресс-релизы марта-апреля 2017 года. Начался активный поиск причин убыточности КТТУ, и эти причины — несмотря на то, что они на поверхности и многим известны — стали искать в сотрудниках предприятия. Значительно увеличился штат службы безопасности (раньше её просто не было), начались очередные проверки бухгалтерской отчётности, закупок и прочего (они и до этого проводились регулярно, но ничего криминального не выявили). У нового руководителя администрация в очередной раз потребовала оптимизировать (читайте — сократить) штат сотрудников.

Для обслуживания Кубка Конфедераций в Сочи были закуплены ещё 60 автобусов. Снова в лизинг. Снова с оформлением на МУП "КТТУ". С оплатой из бюджета региона — но только в этом году, за последующие годы по понятным причинам никто гарантии не даёт.

Началось сокращение сотрудников. Первые "жертвы" — рабочие мастерских, отвечающие за ремонт и без того изношенной техники, а также инженерно-технические работники. Удар по самому больному месту: найти новых людей на те зарплаты, что платят в КТТУ, потом будет нелегко.

Ситуация на начало июля 2017 года такова. По Краснодару ходят неокрашенные трамваи, троллейбусы и автобусы (город потребовал снять всю рекламу, у депо нет денег на краску). Профсоюз написал коллективное письмо в защиту предприятия. Новый директор Иван Полухин подал заявление об уходе по собственному желанию. Счета МУП "КТТУ" в очередной раз заблокированы. 7 июля из-за нехватки денег на оплату ГСМ на маршруты не вышла часть автобусов. Что будет дальше? Прекращение работы муниципального транспорта? Выход сотрудников предприятия на массовый митинг? Может быть, к ним присоединятся и пассажиры, не дождавшиеся своего трамвая, троллейбуса или автобуса?

Профсоюз КТТУ: Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление на грани банкротства

На вопрос: "Кто виноват?" мы отвечать не будем. Это не конструктивно, да и ответственность у нас давно коллективная, то есть никакая. Лучше задумаемся над вопросом: "Что делать?" — это важнее, чем искать виноватого.

Во-первых, нужно выбрать нового руководителя предприятия. Причём не кулуарно, а собранием коллектива МУП "КТТУ". Прошлый раз такие выборы состоялись в 1989 году, и их победитель, Анатолий Панин, стал директором на долгие 26 лет, пережил вместе с предприятием очень тяжёлые времена и вывел его в передовые в России. Электротранспорт — отрасль с очень сложной спецификой, и приход на руководящую должность человека со стороны может принести больше вреда, чем пользы. Поэтому нужно выбирать "своего" человека. И дело не в круговой поруке, а в том, что без узкоспециальных знаний директор попросту не сможет правильно управлять транспортным предприятием из 4000 сотрудников, обслуживающим миллионный город.

Во-вторых, город и край обязаны взять на себя оплату лизинговых платежей за новую технику. Это позволит уменьшить финансовую нагрузку на КТТУ, постепенно расплатиться с кредиторами и начать развиваться. Для справки: до 2015 года все новые трамваи, троллейбусы и автобусы покупались за счёт бюджетов города, края и РФ, не в лизинг.

В-третьих, городская власть должна перестать работать в угоду коммерческим автоперевозчикам. Ещё одна причина финансового кризиса в ТТУ — засилье частных компаний на тех направлениях, что раньше обслуживались троллейбусами. Нужна жёсткая политика разделения маршрутов и пассажиропотоков, которая будет обеспечивать прибыль муниципальному предприятию.

В-четвёртых, для дальнейшего развития транспортной системы Краснодара нужно принять программу развития и чётко её выполнять. Тут даже придумывать ничего не надо: в начале 2010-х годов была утверждена программа "Краснодару — столичный облик", в которой были прописаны этапы обновления транспортного парка и сроки строительства новых линий. Если бы её не свернули, мы бы сейчас ездили только на новых или качественно отремонтированных трамваях и троллейбусах, но фактически программу выполнили на 100% только в 2013 году, после чего — закрыли.

Для начала этого достаточно. Цель у всех нас — пассажиров, общественников, специалистов транспортной отрасли, городских руководителей — одна: получить удобную и комфортную систему городского транспорта. Так, может быть, стоит взяться за дело, разрубить гордиев узел проблем, как предложено выше, и начать работать на дальнейшее развитие", — сообщается в блоге общественной организации "Городские решения" в Livejournal.

Глава Краснодара отреагировал на размещение в сети предложение активистов "Городских решений. На страницы группы в социальной сети Fasebook появилась информация о том, что 12 июня мэр Краснодара Евгений Первышов встретится коллективом КТТУ, чтобы обсудить пути решения проблем.

Власти Краснодара: увольнение директора КТТУ – честный поступок

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, сложная финансовая ситуация сложилась в МУП "КТТУ" из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов.

В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП проводит массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это уже третья волна сокращений в организации.

С 1 июля 2017г. вводится в действие новое штатное расписание, утвержденное Департаментом транспорта и организации дорожного движения МО город Краснодар. На основании этого штатного расписания под сокращение попадает 102 человека, в т.ч. 61 человек из Мастерских по ремонту подвижного состава. Таким образом, в МРПС уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия считают, что уничтожение ремонтной базы неминуемо приведет к развалу предприятия.

Напомним, новый директор Иван Полухин сложил полномочия директора КТТУ накануне, не проработав на новом посту и трех месяцев. Власти Краснодара сочли увольнение Ивана честным поступком. Руководя непростым предприятием, ему необходимо было сделать серьёзный анализ финансово-экономической деятельности, определить проблемные точки и предлагать решения, разрабатывать эффективную стратегию развития КТТУ. Такие задачи три месяца назад были поставлены мэрией перед Полухиным. Этого времени, по мнению городских властей, было достаточно, чтобы определиться и понять, способен ли руководитель их решать.

Напомним, "непопулярные" меры и "неразумные" идеи КТТУ уже не раз подвергались остракизму со сторону общественности. Так, на днях КТТУ сообщило о сокращении, а кое-где и вовсе — снятии с маршрутов двухвагонных поездов трамваев №№ 3, 4, 5, 8, 15, 2, 6, 7 и замене их на одиночные. В управлении также пообещали снизить количество выпускаемых на линию троллейбусов, обосновав "оптимизацию" снижением спроса на транспорт в летнее время.

Когда в КТТУ "оптимизировали" 47 специалистов мастерских по ремонту подвижного состава, Иван Полухин опроверг опасения о скором конце электротранспорта в краевой столице и прокомментировал причины "оптимизации" сотрудников.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Последние новости Краснодарского края по теме:
Загнали в финансовый кризис МУП «КТТУ» власти Краснодара и края – «Городские решения»

- Краснодар
Решением проблем Краснодарского трамвайно-троллейбусного предприятия вплотную занялись в администрации города.
19:42 10.07.2017 МТРК Краснодар
- Краснодар
Вице-мэр Краснодара Евгений Зименко считает, что разовыми решениями и «одним махом» ситуацию в КТТУ не исправить.
15:46 10.07.2017 Югополис
- Краснодар
Заместитель главы Краснодара, курирующий работу жилищно-коммунального комплекса и транспорта прокомментировал ситуацию, которая сложилась в Краснодарском трамвайно-троллейбусном управлении (КТТУ).
15:22 10.07.2017 Администрация города Краснодар
- Краснодар
Заместитель мэра Краснодара Евгений Зименко прокомментировал письмо «Городских решений» о кризисе в КТТУ «Ни о какой остановке работы предприятия не может идти и речи.
14:17 10.07.2017 Yuga.Ru
Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края –"Городские решения" - KrasnodarMedia
Загнали в финансовый кризис МУП «КТТУ» власти Краснодара и края – «Городские решения» - Краснодар
Активисты общественного движения считают, что из-за недальновидной политики чиновников город может остаться без муниципального транспорта 10 июля, KrasnodarMedia.
12:59 10.07.2017 KrasnodarMedia
- Краснодар
Мэрия Краснодара прокомментировала письмо активистов «Городских решений» о работе КТТУ «Глава города планирует завтра [11 июля] встретиться с коллективом КТТУ.
11:19 10.07.2017 Yuga.Ru
- Краснодар
Активисты сообщества «Городские решения» рассказали, почему у транспортного предприятия возникли проблемы, и поделились вариантами выведения его из кризиса.
10:47 10.07.2017 Югополис
- Краснодар
Активисты «Городских решений» в открытом письме рассказали о проблемах МУП «КТТУ» По мнению авторов письма, поступившего в редакцию Юга.ру, проблемы предприятия начались в 2015 году,
09:16 10.07.2017 Yuga.Ru
 
По теме
 
Мэрия Краснодара выделила 200 млн рублей для погашения долга КТТУ - Аргументы и факты Анализ сложившейся в трамвайно-троллейбусном управлении ситуации и разработку комплекса мер для ее улучшения предстоит новой рабочей группе экспертов Мэрия Краснодара выделила субсидию на 200 млн рублей для погашения
14.07.2017
Фото: Ярослав Потапов - Администрация города Краснодар На внеочередном 39-м заседании городской Думы Краснодара депутаты проголосовали за внесение изменений в местный бюджет — увеличение доходной и расходной части, а также сокращение дефицита.
14.07.2017
 
КТТУ дали 200 млн рублей на погашение долгов - Деловая газета Юг Депутаты гордумы Краснодара приняли решение выделить Краснодарскому трамвайно-троллейбусному предприятию (КТТУ) 200 млн рублей в качестве субсидии на погашение долгов.
14.07.2017
 
Фото: Ярослав Потапов - Администрация города Краснодар На 39-м внеочередном заседании городской Думы Краснодара депутаты поддержали предложение Евгения Первышова о выделении субсидии МУП «Краснодарское трамвайно троллейбусное управление» (КТТУ).
14.07.2017
В Краснодаре могут ввести «повременной» тариф на проезд в транспорте - Аргументы и факты В замене или обновлении сейчас нуждаются 144 трамвая, принадлежащих Краснодарскому трамвайно-троллейбусному управлению Тариф «повременной» на проезд в общественном транспорте могут в скором времени ввести в Краснодаре,
13.07.2017
 
© Фото Елены Синеок, Юга.ру - Yuga.Ru Мэр Краснодара Евгений Первышов сообщил, что в трамвайно-троллейбусном управлении проанализируют действующие тарифы и проработают новые форматы проездных В частности рассмотрят возможность введения так называемых повр
13.07.2017
Школа, где учились участники криминальной истории Фото: gorod-ust-labinsk.ru/ В Усть-Лабинском районе вынесен приговор по резонансному дела - трое подростков признаны виновными в сексуальном насилии над малолетней.
23.07.2018 Кубанские Новости
Двухметрового сома поймали на Кубани - LiveKuban.Ru Удачливый рыбак опубликовал в соцсетях фото улова Точное место, где был пойман гигантский сом, счастливчик, однако, раскрыть не поспешил.
22.07.2018 LiveKuban.Ru
Как настоящие рыцари - Армавирский Собеседник В краеведческом музее можно побывать на интерактивном историческом турнире.
23.07.2018 Армавирский Собеседник
«Казачья семья. Честь семьи». В Межпоселенческой библиотеке Динского района для воспитанников Динского «Центра социальной реабилитации для несовершеннолетних» был проведен историко–краеведческий час «Казачья семья.
19.07.2018 Газета Трибуна
9 Агроном, рэпер, художник, спортсмен, председатель студенческого совета – все это Михаил Пономарев из станицы Чебургольской.
18.07.2018 Голос Правды
В Краснодаре отметили Международный день шахмат - Единая Россия Краснодарские единороссы провели открытый турнир в шахматном клубе «Ход конем» Мероприятие состоялось в рамках муниципального партпроекта «Краснодар – город долгожителей» при поддержке общественной организации «Кубань
23.07.2018 Единая Россия
Константин: повелитель татами - Министерство физической культуры и спорта Спортсмен из Туапсе победил на Кубке Европы по дзюдо. В Праге завершился континентальный кубок по дзюдо среди юниоров и юниорок.
23.07.2018 Министерство физической культуры и спорта
Фото: ФК "Сочи" В матче второго тура Футбольной национальной лиги «Сочи» на выезде обыграл воронежский «Факел» со счетом 2:1.
23.07.2018 Кубанские Новости
Об ухудшении погодных условий на 23 июля - Администрация Крымского района 23 июля 2018 г. на территории МО Крымский район прогнозируется комплекс метеорологических явлений : сильный дождь, гроза, град, шквалистое усиление ветра, подъемы уровней воды в реках.
22.07.2018 Администрация Крымского района
Повторение лучшего - Министерство физической культуры и спорта Представитель Кубани вновь отличился на этапе «Бриллиантовой лиги» по лёгкой атлетике.
23.07.2018 Министерство физической культуры и спорта
Бригады по благоустройству города работают и в  отдаленных микрорайонах. Молодежная трудовая бригада в совхозе «Восток» сильно отличается от остальных.
23.07.2018 Армавирский Собеседник
Имущественный налоговый вычет не предоставляется при покупке жилья за счет сумм государственных субсидий или средств материнского капитала В соответствии с п. 5 ст.
23.07.2018 Газета Трибуна
Фото: Михаил Ступин Следственным отделом по Западному округу г.Краснодара СКР по краю проводится проверка по факту смерти в больнице малолетней девочки, доставленной из Анапы с признаками утопления в воде.
23.07.2018 Кубанские Новости
Школа, где учились участники криминальной истории Фото: gorod-ust-labinsk.ru/ В Усть-Лабинском районе вынесен приговор по резонансному дела - трое подростков признаны виновными в сексуальном насилии над малолетней.
23.07.2018 Кубанские Новости
23-25 июля местами в крае сохранится действие штормового предупреждения. Ожидается комплекс метеорологических явлений: сильный дождь, ливень с грозой и градом, шквалистое усиление ветра до 25 м/с.
23.07.2018 Администрация Крымского района
На форуме «Регион 93» стартует смена, посвященная объединению волонтеров и добровольцев На форуме «Регион 93» стартует третья тематическая смена «Регион Добра», которая продлится с 23 по 29 июля.
23.07.2018 Степные зори
По сообщению филиала АО «НЭСК-электросети» «Ейскэлектросеть», в связи с аварийно-восстановительным ремонтом оборудования вТП-5, 24 июля с 8.30 до 17 часов будет прекращена подача электроэнергии абонентам:
23.07.2018 Администрация Ейского района