Судьба МУП КТТУ как пример непрофессионализма краснодарских чиновников

Фото: kubkprf.ru

В последние пару дней грянул скандал в МУП КТТУ. Дошло до того, что работники МУПа обратились с открытым письмом в администрацию Краснодара, а также за помощью к депутату Законодательного собрания от КПРФ, руководителю Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Геннадию Шабунину. Суть обращения транспортников в следующем: текущая ситуация на предприятии близка к катастрофе. У городского транспортного предприятия огромные долги, идут сокращения.

Началось уничтожение ремонтной базы, что является крайне тревожным признаком. «На примере предприятий горэлектротранспорта других городов известно, что уничтожение ремонтной базы неминуемо ведет к развалу предприятия», — сказано в обращении сотрудников МУП КТТУ .

Вдобавок накануне в отставку подал директор КТТУ Иван Полухин, который пробыл на должности аж целых три месяца. Спикер администрации города Владимир Вербицкий, написал по поводу увольнения Полухина целый пост в Facebook , который начинался следующими словами: «Директор КТТУ написал заявление по собственному желанию. Ниже ответ почему и куда мы движемся». Но вот как раз ответов на эти животрепещущие вопросы мне в посте господина Вербицкого найти не удалось. Более того, пост заканчивается просто убойной фразой: «На аппаратном совещании в администрации города 26 июня глава Краснодара Евгений Первышов дал поручение – проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе». Класс! Оказывается, все это время КТТУ работало без стратегического плана развития! Брависсимо!!!

Масло в огонь подлили активисты общественного движения «Городские решения». В понедельник в их блоге вышла статья: « Мэрия Краснодара и МУП «КТТУ»: конфликт по Станиславскому », где в ярких красках описан конфликт работников и администрации. «Идут массовые сокращения в мастерских по ремонту подвижного состава. На днях может прекратиться работа автобусных маршрутов: у предприятия закончились деньги на бензин. Что вообще происходит, кто виноват и что делать?», — пишется в преамбуле статьи.

Активисты «Городских решений» называют главными причинами проблем предприятия – навязанные в лизинг автобусы, которые остались после проведения Олимпиады. Более того, утверждается что политика взятия в лизинг автобусов продолжилась и в 2017 году: после Кубка Конфедераций закуплено еще 60 автобусов (тоже в лизинг и тоже на МУП КТТУ).

Для решения проблем КТТУ Городские решения предлагают три действия:

1 Нужно выбрать «своего» руководителя. Т.е. выбрать руководителя собранием коллектива КТТУ

2 Бюджеты Краснодара и Краснодарского края обязаны взять на себя оплату лизинговых платежей за новую технику.

3 Ликвидировать «засилье» частных перевозчиков.

Статья Городских решений широко разошлась в СМИ, ее активно обсуждают в социальных сетях. Даже администрация города отреагировала на нее: на сайте krd.ru появилась соответствующая запись . В частности, заместитель главы Краснодара Е. Зименко сказал: «До последнего времени часто озвучивалось, что трамвай — прибыльное подразделение, автобус убыточен, а троллейбус убыточен вдвойне. Но предприятие не делало глубокого анализа прибыльности и убыточности в разрезе каждого маршрута, не определяли причины».

И вот тут, после прочтения фразы Зименко, во мне вскипело негодование, и я решил написать эту статью.

Я не буду утверждать, что те методы, которые предлагают Городские решения не приведут к позитивным сдвигам. Приведут. Но я берусь утверждать, что этого недостаточно и даже реализация всех трех пунктов все равно не вытащит предприятие из беды.

У читателей может возникнуть закономерный вопрос: а что же делать, как спасти МУП КТТУ, какие методы требуются для такого спасения?

Ответ тут таков. Для того, чтобы решить проблемы КТТУ городская власть должна понять две вещи:

Во-первых, транспортную проблему в городе можно и нужно решать только в комплексе. КТТУ лишь часть большой и сложной транспортной системы города-миллионника, каким сейчас является Краснодар. А наша транспортная система сильно больна, в ней много застарелых проблем. Ее надо лечить и лечение должно быть системным.

Во-вторых, решение проблем КТТУ и транспортного комплекса Краснодара возможно только на научной основе. Подчеркну: ТОЛЬКО НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ. На основе научного анализа и планирования. В данный момент этого нет.

Для того, чтобы читатель лучше понял мою мысль расскажу о круглом столе, посвященном проблемам транспортного комплекса Краснодара, который прошел в ноябре 2014 года в СК «Олимп». Этот круглый стол тогда организовали депутаты-коммунисты, а также городские активисты. Пришли обсуждать проблемы города депутаты Гордумы Краснодара, представители МВД, профильных структур администрации города, а также представители транспортной отрасли и члены научного сообщества. Подробнее об этом можно прочитать вот тут.

Уже на том круглом столе тогда еще руководитель МУП КТТУ А. Панин обозначил проблемы, которые стоят перед КТТУ и дал негативный прогноз развитию транспортного сектора Краснодара, если не осуществлять системные реформы.

Также и в то время начальник управления по организации дорожного движения администрации Краснодара М.С. Жарков говорил, что готовится закупка немецкого программного обеспечения, для создания виртуальной транспортной модели города с целью ее оптимизации. Также планировалось и осуществить анализ эффективности различных маршрутов КТТУ.

Кстати об этой модели я потом слышал только один раз в новости на сайте городской администрации . Более ничего. 

Там же тогда звучали и отдельные предложения по повышению эффективности работы КТТУ, но заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения Кубанского технологического университета Т.В. Коновалова иронично заметила: «Любое локальное мероприятие не решает в целом проблему, а лишь переносит ее в другое место».

Кстати она же тогда обратила внимание городских чиновников на то, что внятной стратегии развития транспортного комплекса в Краснодаре нет.

В общем прошло два года. Стратегии развития транспорта как не было, так и нет, иначе зачем собирать совещание для того чтобы «проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе». Не представили широкой общественности и обещанную цифровую модель транспортной системы в городе. Точнее саму модель сказали что создали, а вот результатов её работы не видно!

Более того, не ясна и цель развития транспортной системы и МУП КТТУ в частности. Чего мы хотим: Дешевого проезда? Быстрого проезда? Комфортного проезда? Это далеко не всегда совместимые вещи и нужно определять приоритеты. Например, можно увеличить среднюю скорость трамваев увеличив межостановочное расстояние. Но тогда идти придется дольше.

Подводя итог можно сказать, что ситуация в городском транспортном комплексе достигла уже критического значения. Как воздух нужна программа развития. И эта программа должна иметь научную основу, создаваться с использованием самых современных средств анализа и прогнозирования. Точечными решениями проблемы уже не решить. Галерея

Последние новости Краснодарского края по теме:
Судьба МУП КТТУ как пример непрофессионализма краснодарских чиновников

- Краснодар
В своем блоге известный автор обозначил причины проблем предприятия и способы его «лечения» 11 июля, KrasnodarMedia.
13:46 11.07.2017 KrasnodarMedia
full - КПРФ
Судьба МУП КТТУ как пример непрофессионализма краснодарских чиновников - Краснодар
В последние пару дней грянул скандал в МУП КТТУ. Дошло до того, что работники МУПа обратились с открытым письмом в администрацию Краснодара, а также за помощью к депутату Законодательного собрания от КПРФ,
22:22 10.07.2017 КПРФ
 
По теме
Мэрия Краснодара выделила 200 млн рублей для погашения долга КТТУ - Аргументы и факты Анализ сложившейся в трамвайно-троллейбусном управлении ситуации и разработку комплекса мер для ее улучшения предстоит новой рабочей группе экспертов Мэрия Краснодара выделила субсидию на 200 млн рублей для погашения
14.07.2017
Фото: Ярослав Потапов - Администрация города Краснодар На внеочередном 39-м заседании городской Думы Краснодара депутаты проголосовали за внесение изменений в местный бюджет — увеличение доходной и расходной части, а также сокращение дефицита.
14.07.2017
 
КТТУ дали 200 млн рублей на погашение долгов - Деловая газета Юг Депутаты гордумы Краснодара приняли решение выделить Краснодарскому трамвайно-троллейбусному предприятию (КТТУ) 200 млн рублей в качестве субсидии на погашение долгов.
14.07.2017
 
Фото: Ярослав Потапов - Администрация города Краснодар На 39-м внеочередном заседании городской Думы Краснодара депутаты поддержали предложение Евгения Первышова о выделении субсидии МУП «Краснодарское трамвайно троллейбусное управление» (КТТУ).
14.07.2017
Матерчатый сверток - Газета Единство Полицейские при осмотре домовладения 44-летнего жителя Междуреченского в хозяйственной постройке на полу обнаружили матерчатый сверток.
23.06.2018 Газета Единство
59 Часть станицы Полтавской 22 июня осталась без электричества с 7 часов утра Полной неожиданностью для жителей нескольких микрорайонов райцентра стало то, что в 7 часов утра вдруг перестали работать все электроприборы.
22.06.2018 Голос Правды
22 июня — особая дата в календаре. В этот день в 9:30 в парке 30-летия Победы состоится митинг-реквием в память о погибших и пропавших без вести на полях сражений, в разрушенных городах и сожженных селах,
22.06.2018 Армавирский Собеседник
Фестиваль воздушных змеев прошёл в Атамани - Министерство Культуры Сегодня более половины районов Краснодарского края встретились в казачьей станице, чтобы запустить в небо красочные летательные конструкции, разукрасив кубанское небо яркими цветами.
24.06.2018 Министерство Культуры
Его любили и любят в Сочи - Газета Единство 25 мая исполнилось бы 80 лет заслуженному работнику культуры России, атаманцу Дмитрию Митрофановичу ПАНЧЕНКО.
24.06.2018 Газета Единство
Останки 19 воинов Великой Отечественной войны gorkluch.ru - МО г.Горячий Ключ предали земле в урочище Поднависла в День памяти и скорби. Почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны на мемориальный комплекс приехали ветераны, представители военных, силовых,
22.06.2018 МО г.Горячий Ключ
Сочинские танцоры из ансамбля грузинских танцев "Имеди" выступили на главной сцене страны – в Большом кремлевском дворце Ансамбль "Имеди" – коллектив по танцевальным меркам достаточно молодой,
22.06.2018 Новости Сочи
Не оставил равнодушным шоу-концерт образцового вокального ансамбля «Гармония».
22.06.2018 Газета Единство
В дни летних школьных каникул в Динском историко-краеведческом музее представлена передвижная выставка «Радуга на крыльях».
21.06.2018 Газета Трибуна
Наш курорт славен не только своим теплым климатом, морским побережьем и прекрасными пейзажами.
22.06.2018 Прибой
Н у что ты будешь делать… Что ж у нас всё, елки-палки, не как у «нормальных людей»… Не успели мы как следует порадоваться неожиданно крупной победе сборной России над Саудовской Аравией, насладиться свалившимся счастьем,
21.06.2018 Независимая спортивная газета
4 июня прошел традиционный турпоход ко Дню защиты детей и 100-летию государственной системы дополнительного образования.
24.06.2018 Газета Единство
Под стук метронома - Газета Трибуна Под стук метронома Прошло уже 77 лет, исчезли пепелища сожженных городов, выросло новое поколение… Но в памяти людей 22 июня 1941 года навсегда останется не просто роковой датой, а рубежом,
22.06.2018 Газета Трибуна
Останки 19 воинов Великой Отечественной войны gorkluch.ru - МО г.Горячий Ключ предали земле в урочище Поднависла в День памяти и скорби. Почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны на мемориальный комплекс приехали ветераны, представители военных, силовых,
22.06.2018 МО г.Горячий Ключ
По сообщению филиала АО «НЭСК-электросети» «Ейскэлектросеть», в связи с аварийно-восстановительным ремонтом оборудования вТП-8, 25 июня с 9 до 17 часов будет прекращена подача электроэнергии абонентам:
23.06.2018 Ейск Гид
В связи с устранением повреждения на магистральном водоводе МТ-1 ПК 65+50 с 11:00 23 июня 2018 года прекращена подача воды потребителям пос.
23.06.2018 МО Темрюкский район