КТТУ «болеет» из-за непрофессионализма краснодарских чиновников - публицист Сафронов

Фото: primamedia.ru
В своем блоге известный автор обозначил причины проблем предприятия и способы его «лечения»

11 июля, KrasnodarMedia. Публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, считает Сафронов. Шумиха вокруг бедственного положения КТТУ, тем временем, набирает обороты, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на сайт Кранодарского краевого отделения КПРФ.

"В последние пару дней грянул скандал в МУП КТТУ. Дошло до того, что работники МУПа обратились с открытым письмом в администрацию Краснодара, а также за помощью к депутату Законодательного собрания от КПРФ, руководителю Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Геннадию Шабунину. Суть обращения транспортников в следующем: текущая ситуация на предприятии близка к катастрофе. У городского транспортного предприятия огромные долги, идут сокращения.

Началось уничтожение ремонтной базы, что является крайне тревожным признаком. "На примере предприятий горэлектротранспорта других городов известно, что уничтожение ремонтной базы неминуемо ведет к развалу предприятия", — сказано в обращении сотрудников МУП КТТУ .

Вдобавок накануне в отставку подал директор КТТУ Иван Полухин, который пробыл на должности аж целых три месяца. Спикер администрации города Владимир Вербицкий, написал по поводу увольнения Полухина целый пост в Facebook , который начинался следующими словами: "Директор КТТУ написал заявление по собственному желанию. Ниже ответ почему и куда мы движемся". Но вот как раз ответов на эти животрепещущие вопросы мне в посте господина Вербицкого найти не удалось. Более того, пост заканчивается просто убойной фразой: "На аппаратном совещании в администрации города 26 июня глава Краснодара Евгений Первышов дал поручение – проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе". Класс! Оказывается, все это время КТТУ работало без стратегического плана развития! Брависсимо!!!

Масло в огонь подлили активисты общественного движения "Городские решения". В понедельник в их блоге вышла статья: " Мэрия Краснодара и МУП "КТТУ": конфликт по Станиславскому ", где в ярких красках описан конфликт работников и администрации. "Идут массовые сокращения в мастерских по ремонту подвижного состава. На днях может прекратиться работа автобусных маршрутов: у предприятия закончились деньги на бензин. Что вообще происходит, кто виноват и что делать?", — пишется в преамбуле статьи.

Активисты "Городских решений" называют главными причинами проблем предприятия – навязанные в лизинг автобусы, которые остались после проведения Олимпиады. Более того, утверждается что политика взятия в лизинг автобусов продолжилась и в 2017 году: после Кубка Конфедераций закуплено еще 60 автобусов (тоже в лизинг и тоже на МУП КТТУ).

Для решения проблем КТТУ Городские решения предлагают три действия:

1 Нужно выбрать "своего" руководителя. Т.е. выбрать руководителя собранием коллектива КТТУ

2 Бюджеты Краснодара и Краснодарского края обязаны взять на себя оплату лизинговых платежей за новую технику.

3 Ликвидировать "засилье" частных перевозчиков.

Статья Городских решений широко разошлась в СМИ, ее активно обсуждают в социальных сетях. Даже администрация города отреагировала на нее: на сайте krd.ru появилась соответствующая запись . В частности, заместитель главы Краснодара Е. Зименко сказал: "До последнего времени часто озвучивалось, что трамвай — прибыльное подразделение, автобус убыточен, а троллейбус убыточен вдвойне. Но предприятие не делало глубокого анализа прибыльности и убыточности в разрезе каждого маршрута, не определяли причины".

И вот тут, после прочтения фразы Зименко, во мне вскипело негодование, и я решил написать эту статью.

Я не буду утверждать, что те методы, которые предлагают Городские решения не приведут к позитивным сдвигам. Приведут. Но я берусь утверждать, что этого недостаточно и даже реализация всех трех пунктов все равно не вытащит предприятие из беды.

У читателей может возникнуть закономерный вопрос: а что же делать, как спасти МУП КТТУ, какие методы требуются для такого спасения?

Ответ тут таков. Для того, чтобы решить проблемы КТТУ городская власть должна понять две вещи:

Во-первых, транспортную проблему в городе можно и нужно решать только в комплексе. КТТУ лишь часть большой и сложной транспортной системы города-миллионника, каким сейчас является Краснодар. А наша транспортная система сильно больна, в ней много застарелых проблем. Ее надо лечить и лечение должно быть системным.

Во-вторых, решение проблем КТТУ и транспортного комплекса Краснодара возможно только на научной основе. Подчеркну: ТОЛЬКО НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ. На основе научного анализа и планирования. В данный момент этого нет.

Для того, чтобы читатель лучше понял мою мысль расскажу о круглом столе, посвященном проблемам транспортного комплекса Краснодара, который прошел в ноябре 2014 года в СК "Олимп". Этот круглый стол тогда организовали депутаты-коммунисты, а также городские активисты. Пришли обсуждать проблемы города депутаты Гордумы Краснодара, представители МВД, профильных структур администрации города, а также представители транспортной отрасли и члены научного сообщества. Подробнее об этом можно прочитать вот тут.

Уже на том круглом столе тогда еще руководитель МУП КТТУ А. Панин обозначил проблемы, которые стоят перед КТТУ и дал негативный прогноз развитию транспортного сектора Краснодара, если не осуществлять системные реформы.

Также и в то время начальник управления по организации дорожного движения администрации Краснодара М.С. Жарков говорил, что готовится закупка немецкого программного обеспечения, для создания виртуальной транспортной модели города с целью ее оптимизации. Также планировалось и осуществить анализ эффективности различных маршрутов КТТУ.

Кстати об этой модели я потом слышал только один раз в новости на сайте городской администрации . Более ничего.

Там же тогда звучали и отдельные предложения по повышению эффективности работы КТТУ, но заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения Кубанского технологического университета Т.В. Коновалова иронично заметила: "Любое локальное мероприятие не решает в целом проблему, а лишь переносит ее в другое место".

Кстати она же тогда обратила внимание городских чиновников на то, что внятной стратегии развития транспортного комплекса в Краснодаре нет.

В общем прошло два года. Стратегии развития транспорта как не было, так и нет, иначе зачем собирать совещание для того чтобы "проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе". Не представили широкой общественности и обещанную цифровую модель транспортной системы в городе. Точнее саму модель сказали что создали, а вот результатов её работы не видно!

Более того, не ясна и цель развития транспортной системы и МУП КТТУ в частности. Чего мы хотим: Дешевого проезда? Быстрого проезда? Комфортного проезда? Это далеко не всегда совместимые вещи и нужно определять приоритеты. Например, можно увеличить среднюю скорость трамваев увеличив межостановочное расстояние. Но тогда идти придется дольше.

Подводя итог можно сказать, что ситуация в городском транспортном комплексе достигла уже критического значения. Как воздух нужна программа развития. И эта программа должна иметь научную основу, создаваться с использованием самых современных средств анализа и прогнозирования. Точечными решениями проблемы уже не решить",— сообщается на сайте Краснодарского краевого отделения КПРФ.

Как ранее сообщало ИА Krasnodarmedia, скандал вокруг бедственного положения КТТУ набирает обороты. Сложная финансовая ситуация сложилась на предприятии из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.

В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.

С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека , в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.

Напомним, "непопулярные" меры и "неразумные" идеи КТТУ уже не раз подвергались остракизму со сторону общественности. Так, недавно КТТУ сообщило о сокращении, а кое-где и вовсе — снятии с маршрутов двухвагонных поездов трамваев №№ 3, 4, 5, 8, 15, 2, 6, 7 и замене их на одиночные. В управлении также пообещали снизить количество выпускаемых на линию троллейбусов, обосновав "оптимизацию" снижением спроса на транспорт в летнее время.

Когда в КТТУ "оптимизировали" 47 специалистов мастерских по ремонту подвижного состава, Иван Полухин, теперь уже экс-директор КТТУ, опроверг опасения о скором конце электротранспорта в краевой столице и прокомментировал причины "оптимизации" сотрудников.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

Последние новости Краснодарского края по теме:
КТТУ «болеет» из-за непрофессионализма краснодарских чиновников - публицист Сафронов

КТТУ «болеет» из-за непрофессионализма краснодарских чиновников - публицист Сафронов - KrasnodarMedia
КТТУ «болеет» из-за непрофессионализма краснодарских чиновников - публицист Сафронов - Краснодар
В своем блоге известный автор обозначил причины проблем предприятия и способы его «лечения» 11 июля, KrasnodarMedia.
13:46 11.07.2017 KrasnodarMedia
- Краснодар
В последние пару дней грянул скандал в МУП КТТУ. Дошло до того, что работники МУПа обратились с открытым письмом в администрацию Краснодара, а также за помощью к депутату Законодательного собрания от КПРФ,
22:22 10.07.2017 КПРФ
 
По теме
Не давать пустых обещаний - Краснодарские известия «Как мы сообщали, глава города Евгений Первышов второй раз в этом году встретился с журналистами городских, краевых и федеральных СМИ.» В начале встречи мэр сказал, что не давал и не дает пустых обещаний.
08.08.2017
 
Горожане обсудили с депутатом КПРФ ситуацию в МУП КТТУ - Аргументы и факты Оживленный спор в социальных сетях вызвала статья депутата Законодательного собрания от КПРФ Ивана Жилищикова Основным содержанием статьи Ивана Жилищикова «Хватит выжимать последнее из МУП КТТУ,
04.08.2017
По следам публикации статьи И. Жилищикова в Сети развернулась бурная дискуссия - КПРФ Оживленный спор в социальных сетях вызвала статья депутата Законодательного собрания от КПРФ Ивана Жилищикова «Хватит выжимать последнее из МУП КТТУ или зачем городу общественный транспорт»,
03.08.2017
Никогда бы не подумал, что вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи можно будет обсуждать всерьез, причем не со случайными прохожими, а с чиновниками различного уровня.
01.08.2017
 
Мэрия Краснодара выделила 200 млн рублей для погашения долга КТТУ - Аргументы и факты Анализ сложившейся в трамвайно-троллейбусном управлении ситуации и разработку комплекса мер для ее улучшения предстоит новой рабочей группе экспертов Мэрия Краснодара выделила субсидию на 200 млн рублей для погашения
14.07.2017
Фото: Ярослав Потапов - Администрация города Краснодар На внеочередном 39-м заседании городской Думы Краснодара депутаты проголосовали за внесение изменений в местный бюджет — увеличение доходной и расходной части, а также сокращение дефицита.
14.07.2017
 
по результатам принятия участия в заседании 63-й внеочередной конференции Краснодарского регионального отделения Политической партии ЛДПР – Либерально – демократической партии России - Министерство юстиции В рамках осуществления полномочий по контролю за соблюдением региональными отделениями политических партий законодательства Российской Федерации, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий,
21.07.2018 Министерство юстиции
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю принято участие в заседании конференции Краснодарского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая пар
21.07.2018 Министерство юстиции
Политсовет. Без лирики. Вода и электроэнергия Давно, очень давно заседание Политического Совета Динского местного отделения партии «Единая Россия» не проходило так динамично.
18.07.2018 Газета Трибуна
  Государственная Дума 17 июля приняла в третьем чтении законопроект об изменении в порядке обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
18.07.2018 Армавирский Собеседник
В «Атамани» проходит краевая выставка народных художественных промыслов - Министерство Культуры В выставочном комплексе собрались мастера декоративно-прикладного творчества и ремесленники со всей Кубани, чтобы показать гостям казачьей станицы плоды своего труда.
21.07.2018 Министерство Культуры
«Казачья семья. Честь семьи». В Межпоселенческой библиотеке Динского района для воспитанников Динского «Центра социальной реабилитации для несовершеннолетних» был проведен историко–краеведческий час «Казачья семья.
19.07.2018 Газета Трибуна
9 Агроном, рэпер, художник, спортсмен, председатель студенческого совета – все это Михаил Пономарев из станицы Чебургольской.
18.07.2018 Голос Правды
Преодолевая границы - Голос Правды 15 Полтавчанин номинирован на премию губернатора Кубани для людей с ограниченными возможностями здоровья.
21.07.2018 Голос Правды
Новотитаровцы стали чемпионами! В Краснодаре состоялся финал Всекубанского турнира по футболу на Кубок губернатора Краснодарского края среди участников младшей возрастной группы 2007-2008 годов рождения.
20.07.2018 Газета Трибуна
Ветераны показали класс В городе Кореновске прошел открытый турнир по бадминтону среди ветеранов этого вида спорта под девизом «За здоровый образ жизни».
20.07.2018 Газета Трибуна
Бусинка Фото: russian.rt.com Болельщик из Перу Рикардо Лазо во время пребывания на чемпионате мира-2018 в Сочи встретил бездомного щенка и теперь ищет способ забрать собаку к себе домой.
21.07.2018 Кубанские Новости
Еще четверо получили травмы различной степени тяжести.  Туподар Краснодар Серьезное ДТП произошло около половины седьмого вечера в субботу, 21 июля, на въезде в краевой центр, на Елизаветинском шоссе.
21.07.2018 Югополис
В администрации Краснодарского края прошло совещание по вопросам модернизации системы водоснабжения в регионе в рамках краевой программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» Первый вице-губернатор Андрей Алексее
20.07.2018 Yuga.Ru