Кто в доме хозяин

Кто в доме хозяин
Фото: www.ki-gazeta.ru
«Когда подъезды не убраны, в квартирах слишком холодно, а крыша после ремонта течет еще больше - сразу понятно, что причина в плохой работе управляющей компании, которая должна следить за порядком в доме. »

Но разобраться, как идет ремонт в доме или как содержится общедомовое имущество, жильцам бывает непросто.

Для таких случаев общественные советы при Государственной жилищной инспекции и краевом министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства составили рейтинг управляющих компаний, работающих на территории Кубани.

В редакцию «КИ» поступает множество звонков от наших читателей, недовольных своей обслуживающей организацией. Одни регулярно страдают от отключений коммунальных ресурсов из-за того, что собранные с жителей средства не доходят до адресатов. Вторые попросту не знают, куда уходят их средства, собранные по статье «Содержание и ремонт жилья». Третьи недовольны тем, как следят за чистотой в доме.

- Сами участники рейтинга получают возможность взглянуть на себя со стороны и устранить допущенные нарушения, - говорит Владимир Колпаков, руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ, действующего на базе Краснодарской краевой корпорации жилищного самоуправления. - А жильцам многоквартирных домов легче ориентироваться на рынке ЖКХ при выборе обслуживающей компании. Каждый из нас может узнать много интересного о деятельности своей управляющей компании. К этому рейтингу рекомендуем присматриваться и муниципальным образованиям при проведении конкурса по отбору управляющих компаний.

 За каждый показатель начисляли баллы, которые затем суммировались, и таким образом выстроился рейтинг. Он представлен в виде таблицы, позволяющей формировать данные по убыванию рейтинга, выбирать компании для отдельных муниципальных образований.

  По словам Владимира Колпакова, изначально рейтинг планировалось составлять только в отношении компаний, у которых раскрыта информация и имеются в управлении многоквартирные дома. Таких компаний оказалось всего 134 из 545. Однако позже, на заседании общественного совета, решили составить рейтинг в отношении всех управляющих организаций, зарегистрированных на территории края.

 Число выявленных нарушений, неисполненных предписаний, уклонений от проверок и составленных протоколов о нарушениях, финансовая стабильность предприятия, раскрытие информации, наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями - все это и многое другое учитывалось при составлении рейтинга.

 Кто лучше?

Самая высокая оценка в рейтинге - 100 баллов. Но ни одна управляющая компания края не получила столь значительную оценку. 90 баллов набрала единственная краснодарская УК «Доверие». 80 баллов разделили между собой 10 обслуживающих организаций, среди которых есть и краснодарские. Например, «Репино», «Профи Сервис», «Крайжилсервис».

Кстати, на составление рейтинга у экспертов ушло около трех месяцев.

«Ранжирование позволит компаниям взглянуть на себя со стороны и понять, где они объективно недорабатывают, а где выигрывают в конкурентной борьбе. Жителям такие рейтинги полезны, поскольку позволяют лучше ориентироваться на рынке услуг ЖКХ, - пояснили в департаменте городского хозяйства и ТЭК администрации Краснодара.

Ушли в минус

Есть и такие краснодарские компании, которые набрали не только минимальные 10 баллов, как ООО «Веста», но и им выставили нули. Есть и такие организации, которые ушли в минус. То есть им выставлено -10, -20, -30, -40 и даже -70 баллов. К примеру, краснодарское ООО «Мегастрой-Комфорт» ушло в минус на десять баллов. 

Основные причины попадания в зону «риска» - наличие значительной задолженности перед ресурсо-снабжающими организациями, большое количество подтвердившихся обращений граждан, неисполнение предписаний Госжилинспекции края. 

Благодаря этому рейтингу жильцы многоэтажек получат возможность выбрать лучшую коммунальную организацию. Каких-либо денежных поощрений или штрафных санкций по итогам рейтинга УК выставляться не будет.

Тем не менее Госжилинспекция края обладает серьезными полномочиями, чтобы наказывать рублем нерадивых работников ЖКХ. Всего за первый квартал 2017 года Госжилинспекция края зарегистрировала более 8 тыс. письменных обращений граждан. Специалистами было обследовано свыше трех тысяч многоэтажных домов. Выявлено 212 нарушений жилищного законодательства, привлечено к ответственности 347 человек.

Аналогичные рейтинги с участием краснодарских организаций, но уже на федеральном уровне, регулярно составляют специалисты Фонда содействия реформированию ЖКХ (www.reformagkh.ru), Общероссийский народный фронт.

«Чтобы россияне не страдали от возможных проблем, мы всегда рекомендуем перед выбором управляющей компании сначала зайти на наш сайт и в разделе «Мой управляющий» посмотреть оценку работы вашей организации. Если рейтинги низкие, то впору задуматься: стоит ли доверять этой организации? Также это наш сигнал для правоохранителей на предмет возможных проверок данной организации. Кроме того, на основании составленного рейтинга органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут провести объективный анализ деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, оценить масштаб деятельности, финансовую устойчивость, эффективность управления многоквартирными домами. Жители могут сравнить результаты деятельности своей управляющей компании с другими организациями и, может быть, решить вопрос с выбором новой управляющей компании», - рекомендуют специалисты  государственной корпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ на своем официальном сайте.

Зара Хушт,
zara@ki-gazeta.ru


Работа управляющих организаций оценивалась по 100-балльной системе. Хороший результат (от 50 до 100 баллов) набрали 114 компаний. От 0 до 40 баллов считается средним результатом.  В золотой середине оказалось 190 обслуживающих организаций. Оценка деятельности ниже нуля - отрицательный показатель. В аутсайдерах оказались 64 компании, к сожалению, среди них немало краснодарских.

Рейтинг составлен с учетом важнейших критериев деятельности управляющих организаций, в том числе - показатели привлечения к административной ответственности, финансовая стабильность предприятия, раскрытие информации, наличие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями и т.д.

Стали известны и аутсайдеры : минус 60 баллов  «завоевали» такие компании, как  ООО «Фея-3», ООО «УК «Адлержилсервис» . На самом последнем месте оказалось ООО МУП «Городское домоуправление» , которое ушло в минус на 70 баллов! Рядом разместились ООО «Снабженческая компания», ООО «УК «КАПИТАЛ-СЕРВИС» .


Где посмотреть?

Рейтинг управляющих компаний, составленный общественными советами при Государственной жилищной инспекции и краевом министерстве ТЭК и ЖКХ, можно посмотреть на официальном сайте регионального центра общественного контроля ЖКХ gkhkontrol.ru.

Каждый желающий также может ознакомиться со списком организаций,  управляющих многоквартирными домами на территории края, на официальном сайте Государственной жилищной инспекции gzhi-kuban.ru в разделе «Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами».

Порядка 70% всех поставщиков коммунальных услуг на Кубани зарегистрировано в системе ГИС ЖКХ. Такие данные были озвучены во время совещания о внедрении Единой федеральной централизованной информационной системы в ЖКХ под председательством вице-губернатора Андрея Алексеенко. ГИС ЖКХ - информационный ресурс, с помощью которого жители смогут получать полную актуальную информацию о своей управляющей организации, о работах в многоквартирных домах и оказываемых услугах, их стоимости и др.   

С 1 июля 2017 года регистрация в системе станет обязательной для всех поставщиков коммунальных услуг и органов муниципальной власти.


ООО «Репино»: к многоквартирным домам - только с хозяйским подходом

ООО «Репино» - одна из первых управляющих компаний в кубанской столице, которая получила лицензию на управление многоквартирными домами. Набрала 80 баллов в рейтинге, составленном общественными советами при Государственной жилищной инспекции края и краевом министерстве ТЭК и ЖКХ.

- Формирование рейтинга - это интересное и нужное мероприятие как для нас, управленцев, так и жителей многоквартирных домов,  - говорит Михаил Иванов, директор управляющей компании «Репино». - Это расставит все точки над «и» и покажет, какие компании являются на сегодня добросовестными исполнителями своих обязательств перед собственниками, а какие нет. Рейтинг выявит и расставит приоритеты. Конечно, специалисты нашей управляющей компании рады итогам рейтинга. Это наша общая победа. Мы работаем на рынке 11-й год, а начинали всего с одного дома.

Для получения лицензии квалификационные экзамены сдал не только директор управляющей компании, но и его заместитель, набрав 90 баллов из возможных 100. 

За годы работы управляющая компания не только накопила большой опыт эксплуатации жилого фонда, но и сформировала команду профессионалов, которая может полностью обеспечить жизнедеятельность многоквартирного дома. В свою очередь, собственники им доверяют, об этом можно судить хотя бы по тому, что за 10 лет работы в отношении только одного многоквартирного дома был расторгнут договор управления.

В соответствии с действующим законодательством управляющая компания уделяет большое внимание раскрытию информации, стараясь сделать свою деятельность максимально прозрачной и понятной собственникам. В частности, на сайте можно узнать информацию о тарифах, выполняемых или уже выполненных работ по содержанию и текущему ремонту домов, разъяснения жилищной инспекции края по услуге вывоза мусора и проч.

Но на сделанном специалисты управляющей компании не намерены останавливаться. Сейчас они активно обсуждают и согласовывают с собственниками виды работ, которые планируют выполнить в этом году по статье «Текущий ремонт», меняют в домах люминесцентные лампы на светодиодные.

В управлении «Репино» около ста многоквартирных домов в Краснодаре общей площадью 1 млн 200 тыс кв. м в микрорайонах Репино, Московский, Восточно-Кругликовский. «Репино» также управляет домами в Новороссийске, Анапе, Геленджике, Славянске-на-Кубани.

Директор управляющей компании «Репино» Михаил Иванов:

- Мы же работаем с людьми, а значит, и отношение должно быть человеческим. Ведь первое звено, куда обращаются жители с различными проблемами, это мы. Выслушать вопрос, оценить проблему, предложить пути урегулирования, проявить чуткость и сострадание - таковы наши основные принципы работы с жильцами. Основная задача, которую мы ставим перед собой каждый день, это обеспечение безаварийной работы, комфортного проживания жителей многоквартирных домов.


ООО «Изумрудный город»: главное - делать свое дело хорошо

Рынок управления многоквартирными домами постепенно развивается, несмотря на трудности. Но закрепиться на рынке могут лишь те, кто избавился от стереотипов старых советских ЖЭКов, увидел в жителях не только заказчиков, но и партнеров. Среди них ООО «Изумрудный город», вошедшее в топ-10 лучших управляющих компаний Краснодара по итогам экспертного рейтинга. Сегодня в ведении «Изумрудного города» находится около 150 тыс. квадратных метров жилья.

- Я сама состою в общественном совете при Государственной жилищной инспекции края, - говорит директор управляющей компании «Изумрудный город» Ирина Павлович. - Поэтому активно участвовала в формировании рейтинга. На мой взгляд, есть несколько критериев, которые не учитывались при создании рейтинга.

 Первое: наличие или отсутствие задолженностей перед ресурсоснабжающими организациями.

Это ключевой критерий, по мнению Ирины Павлович, показывающий эффективность работы управляющей компании с собственниками и который не был отражен. Несмотря на то что многие собственники многоквартирных домов, находящихся под управлением «Изумрудного города», своевременно не оплачивают ЖКУ, у управляющей компании нет задолженностей перед ресурсо-снабжающими организациями.

Второй момент: при формировании рейтинга необходимо было сделать запросы в контролирующие организации, в частности, Роспотребнадзор, Ростехнадзор на предмет жалоб или обращений от собственников.

«Наша главная задача - обеспечить безопасное и комфортное проживание собственников. И без мониторинга обращений жильцов домов в контролирующие организации рейтинг не может быть объективным. К примеру, за три года не было ни одной жалобы от жителей домов, находящихся в нашем управлении, в контролирующие организации, имеющей подтверждение изложенных фактов. В итоге наша компания ни разу не привлекалась к административной ответственности», - поясняет Ирина Феликсовна.

Третий момент: процент заполняемости данных об управляющих компаниях на федеральных сайтах, конечно, надо учитывать, но он не должен быть основополагающим фактором при составлении рейтингов.

- Четвертый критерий, который обошли вниманием авторы рейтинга, это мнение самих собственников, ради которых мы и работаем, - говорит Ирина Павлович.

Директор управляющей компании «Изумрудный город» Ирина Павлович:

- Что касается вопроса такой результативной работы, все зависит от многих факторов: тарифа, количества обслуживаемых домов, наличия специалистов и т.д. Но одно могу сказать точно. Там, где средства, собираемые с жителей, используются по назначению, то есть расходуются конкретно на содержание и ремонт многоквартирного дома, результаты не заставят себя долго ждать. Ну а самое главное - делать свое дело хорошо. Поэтому, даже при наличии определенного количества нерешенных проблем в жилищном фонде, нам не стыдно смотреть в глаза собственникам: сделано очень много и работы будут продолжены.


ООО «УК «УправДом»: максимально работаем на собственника

ООО «УК «УправДом» - молодая перспективная компания - работает на рынке с мая 2015 года, но уже очень хорошо зарекомендовала себя среди жильцов домов. В современной сфере жилищно-коммунального хозяйства снискать доверие собственников - уже большое достижение.

«КИ» спросили у директора компании Инны Скамкочаишвили: что дают рейтинги разного уровня управленцам, а главное - жителям домов?

- Мы изучили критерии оценки управляющих компаний, - говорит директор управляющей компании Инна Скамкочаишвили. - Исходя из этого, могу сказать, что  рейтинг достаточно объективный. Безусловно, мы  его поддерживаем. В первую очередь, он  сделан для жителей Краснодара, чтобы они могли посмотреть, как работает та или иная управляющая компания нашего города. А для самих обслуживающих организаций это может быть стимулом к работе. Эксперты, составлявшие рейтинги, проделали большую работу. Но я хотела бы остановиться на некоторых нюансах. К примеру, рейтинги составлялись по данным сайтов Фонда реформирования ЖКХ и ГГИС ЖКХ. А хотелось бы, чтобы эксперты побывали на местах и оценили ситуацию. Кроме того, конечный потребитель, ради которого мы прилагаем каждый день максимум усилий, это собственник. И поэтому мнение жильцов домов, на мой взгляд, игнорировать при создании таких рейтингов нельзя.

В первую очередь, необходимо правильно формировать мнение жителей домов. Потому что иногда их мнение бывает субъективным. Это происходит порой из-за незнания жильцами наших непосредственных обязанностей. К тому же управляющие компании необходимо разбивать по категориям: по количеству обслуживаемых площадей и многоквартирных домов в управлении, по состоянию самого жилого фонда и др. Почему? Если мы говорим о муниципальном жилье, то там нет приборов учета и другого энергосберегающего оборудования, они требуют ремонта, в том числе капитального. А новостройки сдаются в эксплуатацию согласно федеральному закону № 261 «Об энергосбережении». Это тоже важный момент, который необходимо учитывать.

Инна Скамкочаишвили считает, что рейтинги нужно составлять не только для самих рейтингов. А для создания конкурентной среды среди управленцев. И, конечно, хотелось бы, чтобы итоги рейтингов доводились до широкого круга потребителей.

Директор ООО «УК «УправДом»Инна Скамкочаишвили:

- Искренне хочу поблагодарить наших жильцов за доверие и пожелать им здоровья, благополучия, успехов. Мы, в свою очередь, делаем все возможное, чтобы проживание в многоквартирном доме было комфортным, качественным и безопасным. К примеру, дом № 29 по улице Постовой был сдан в эксплуатацию в 2008 году. Мы уже не раз по статье «Текущий ремонт» приводили дом в порядок, в 2015 году капитально отремонтировали кровлю. Поэтому главный экзамен на профпригодность мы намерены и впредь держать ежедневно.


Нам важно доверие жителей

Секретом, как найти взаимопонимание с жителями домов, как правильно эксплуатировать старый жилой фонд и качественно проводить текущий и капитальный ремонт, с «КИ» поделилась руководитель управляющей организации ИП Л.И. Бетеева из Тихорецка Лидия Бетеева.

Надо сказать, что индивидуальных предпринимателей, занимающихся управлением многоквартирных домов, по всей Кубани можно пересчитать по пальцам. А Лидии Ивановне удалось не только создать с нуля компанию, но и выйти в лидеры. А между тем эксперты, составлявшие рейтинг управляющих компаний края, обошли вниманием индивидуальных предпринимателей.

- Мне не очень понятно, почему нас нет в рейтинге, - говорит Лидия Ивановна. - Наверное, потому, что нас реально очень мало. С ноября 2013 года мы стали полноправными участниками рынка управляющих компаний Тихорецка, взяв на обслуживание первые дома. Сейчас у нас в управлении 26 домов, еще два приняли решение перейти к нам.

Лидия Бетеева считает, что не всегда мониторинг федеральных сайтов, выполнение стандарта раскрытия информации отражают реальную работу управляющих организаций:

- Необходимо при формировании рейтингов учитывать мнение жителей домов, но к этому вопросу надо подойти очень деликатно, так как многие собственники не до конца понимают функции управляющих компаний. Мне кажется, что экспертам нужно тесно сотрудничать со старшими уполномоченными по домам, председателями советов многоквартирных домов и отражать их мнение в рейтингах. Кроме того, чтобы отследить изменения в состоянии домов, необходимо изучить акты их обследования на момент заключения договоров управления и сравнить их с состоянием на текущий момент.

Секрет успеха Лидии Бетеевой в том, что она не отсеивает «неприбыльные» дома, а оперативно реагирует на каждое обращение. Речь, прежде всего, идет о старых домах, где необходимо проводить комплекс работ. К примеру, самый старый дом, который находится на обслуживании, 1931 года постройки. А самый молодой был сдан в эксплуатацию семь лет назад.

Эта управляющая организация не ставит для себя задачу брать на обслуживание только новые, современные, большие дома. Ее сотрудники работают с каждым обратившимся. На этапе заключения договора и выбора ИП Бетеева Л.И. в качестве управляющей одним из вопросов ставится согласование плана работ, краткосрочного и долгосрочного. Лидия Ивановна не выжидает время, оттягивая выполнение работ.

Сейчас Лидия Бетеева проводит общие собрания, на которых с жильцами утверждает виды работ, которые планируется выполнить в этом году по статье «Содержание и текущий ремонт».

Наблюдая за динамично развивающимися молодыми управляющими организациями, как ИП Бетеева Л.И., понимаешь, что конкуренция и инвестиции в сферу ЖКХ - это не пустые слова, а конкретные действия, подкрепленные фактами.

Результат эффективной работы с собственниками налицо.

Руководитель управляющей организации ИП Л.И. Бетеева Лидия Бетеева:

- В прошлом году капитально отремонтировали четыре дома за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного собственниками на специальных счетах. Из них в двух домах наладили сети электроснабжения, еще в двух - привели в порядок фасады. Жителей еще четырех домов, где средства накапливают на спецсчетах, ждет долгожданный ремонт в текущем году. В 2018-2019 гг. региональный оператор планирует отремонтировать еще два дома.



 
По теме
Опубликовано: 28 марта 2024 г. Крымск с 09:00 до 15:30 Замена вводов к Ж/Д ул.Космонавтов 19-53 х. Новоукраинский с 11:00 до 17:00 Ремонтные работы Школа, Д/С, администрация, котельная, спортзал, ФАП,
ВОПРОС: Заплатил за газ, который не потреблял. Произвели какие-то начисления и обязали заплатить.
МУП "Водоканал" сообщил, что 28 марта с 09.00 до 12.00 часов в 4 МКР планируется отключение подачи воды по причине аварийно-ремонтных работ в районе ЦРБ.
Массовое отключение света в выходные. В связи с работами на ВЛ-110 кВ Ейск — Ейск-II, в Ейском городском поселении, будет прекращена подача электроэнергии 30 марта 2024 года с 8:00 до 17:00 у потребителей:
С начала 2024 года специалисты «ТНС энерго Кубань» выявили 56 объектов недвижимости, владельцы которых незаконно использовали электроэнергию, приобретенную по тарифу «население», в коммерческих целях.
Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
LiveKuban.Ru
«Литературный голос Кубани» - Межпоселенческая центральная библиотека 27 марта 2024 года в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых состоялось заключительное мероприятие краевого фестиваля-конкурса молодых дарований «Литературный голос Кубани».
Межпоселенческая центральная библиотека
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани