По результатам проверки Порядка работы комиссии департамента поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом департамента поддержки предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей Краснодарского края, установлено, что отдельные его положения не приведены в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Так, Порядок не учитывал в качестве основания для проведения заседания комиссии уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также не закреплял порядка рассмотрения указанного уведомления и решений, принимаемых комиссией по соблюдению требований к служебному и урегулированию конфликта интересов.
Нарушения законодательства также выявлены в Положении о порядке дачи согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения с государственной гражданской службы, утвержденном приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.
С федеральным законодательством не согласовывался порядок направления и регистрации письменного обращения гражданина о дачи согласия на замещение должности и (или) на выполнение работ, который, в том числе, не закреплял необходимость подготовки мотивированного заключения по результатам рассмотрения такого обращения и направления его с иными материалами в комиссию министерства по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения и принятия решения.
Кроме того, отдельные положения данных нормативных правовых актов не учитывали изменений, внесенных в законодательство о противодействии коррупции, в части использования понятия «иностранные финансовые инструменты», о которых указывалось прокуратурой края в письме по результатам мониторинга региональных актов в связи с изменениями законодательства.
Поскольку исполнительными органами государственной власти края меры к приведению нормативных правовых актов приняты не были, прокуратурой края на указанные приказы принесены протесты.
В настоящее время протесты рассмотрены, разработаны проекты приказов о внесении соответствующих изменений.