Если зарплата становится единственным мотивирующим фактором, сотрудник начинает искать нового работодателя. Чтобы менеджер оставался на одном месте работы в течение многих лет, необходимо сочетание нескольких факторов, важных для конкретного работника. При этом работодатели в 57% случаев убеждены, что оплата труда является основным элементом привлечения персонала. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра «АльфаСтрахование» по итогам исследования, проведенного порталами по поиску работы HeadHunter и по подбору персонала Ancor.
В то же время исследование компании Aon Hewitt гласит, что в иностранных компаниях 81% сотрудников демонстрируют вовлеченность, предпринимают добровольные действия для увеличения производительности и достигают высоких результатов.
В России этот показатель составляет лишь 60%. Больше всего активность работников стимулируют карьерные возможности: 54% — у иностранных и 31% — у российских работников, зарплата — 63% и 37% соответственно. Один не вовлеченный сотрудник в компании означает понижение ее годовой прибыли на $10 тыс. Если в российской компании с численностью штата в тысячу человек 40% сотрудников остаются не вовлеченными, то организация теряет около $4 млн в год.
«Достойная заработная плата делает сотрудника лояльным к компании, но она не может быть единственным фактором, удерживающим менеджера на рабочем месте, — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Все большее значение приобретает возможность карьерного роста, вовлеченность человека в рабочий процесс, которая позволяет не «отсиживаться» в течение рабочего дня, а проявлять истинный интерес к своему делу. Карьерный рост при этом не всегда означает управление подчиненными и отдельный кабинет руководителя. Необходимо поддерживать стремление сотрудника расти и обучаться, углублять знания, переходить на новые позиции. Ответственность на данных позициях должна быть четко обговорена, а процесс продвижения предельно прозрачен. Карьера сотрудников должна стать частью корпоративной культуры и поддерживаться в компании на всех этапах».
"Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий