Ольга Иванова: Не красьте губы мумии

Ольга Иванова: Не красьте  губы мумии
Фото: www.dg-yug.ru
Меня часто приглашают рассказать по–быстрому: как продвинуть, как придумать, как развить, ну, каких–нибудь еще 10 простых способов заработать 100 млн денег, не вставая с кресла.

Зачастую вопрошающему кажется, что я сейчас дам какой–то «волшебный» совет, и загрузка, к примеру, отеля вырастет до 110%. Или кафе станет на веки вечные самым модным в округе. Или кандидата тут же изберут в цари. И так мне жалко и грустно разочаровывать. Но...


Желаемый результат — это результат большой, глубокой и сложной системной работы. К которой, к сожалению, мало кто готов. Pr — это верхушка, «пена на гребне волны». Ведь pr — это что? Это обещание. Обещание того, что декларируемые брендом ценности потребитель гарантированно получит. Понимаете?


Он, то есть потребитель, покупатель, клиент, меняет свои деньги на ваши обещания/обязательства ценности, качества, стабильности. О чем мы думаем, идя в разрекламированный и с красивыми картинками в Instagram «мясной» ресторан? Правильно — что стейк подадут заказанной прожарки с первого раза, ресторан же — мясной. А если и с третьего не то? Пойдете еще? Сколько раз?


Вот под этим всем pr должна быть огромная системная работа, общее маркетинговое мышление. Под исполнение выданных обязательств должно быть подвязано и построено все: кадровая работа, технологии и процессы, внутренняя культура организации, система приоритетов и контроля качества — все. Это и есть основа лояльности — выполнять декларируемые обязательства. Заявляемые брендом ценности должны быть священны. Для всех: от собственника до сторожа и обратно, включая продавцов (турагентов, например). Если на вашем сайте написано «Всегда рядом», то проверьте всю цепочку: и по ценности «всегда», и по ценности «рядом» — так ли выстроены ваши бизнес–процессы? А если нет, то либо смените обещание, либо выстраивайте всю компанию под него. А иначе под лозунгом «Здоровье — прежде всего!» видим объявление — «В день медицинского работника в нашем медицинском центре — выходной».


Таким образом, маркетолог — это не специалист по продвижению. Это — специалист по стратегическому развитию. И потому, когда вы берете «маркетолога», чтобы он вам «продающие» тексты писал или красивые картинки для соцсетей делал, знайте — вы красите губы бледной мумии вашего бизнеса, надеясь, что потребитель примет ее за сочную красотку. Он–то, может, один раз и примет...
И, кстати, все изложенное справедливо и для некоммерческих проектов. Для управления селом, муниципальным образованием или регионом, например.

 

"Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий

 
По теме
Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
LiveKuban.Ru
Читает семья - читает страна - Газета Свет маяков На празднике Неделя детской и юношеской книги каждый школьник сделал для себя потрясающее открытие, выступив в роли артиста (фото автора).
Газета Свет маяков