За время проведения чемпионата ФАС неоднократно выявляла нарушения с использованием символики FIFA.
Максим Тишин / Югополис
Компании, не имеющие лицензий на использование символики FIFA, не смогут использовать товарные знаки чемпионата мира по футболу — 2018 года в течение еще десяти лет. Об этом сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
«Важно отметить, что эти знаки зарегистрированы сроком на десять лет. То есть независимо от того, что чемпионат мира закончился, введение в оборот на территории России товаров с символикой FIFA организациями, не являющимися официальными спонсорами и не имеющими соответствующих лицензионных соглашений, будет таким же нарушением закона», — сказал Кашеваров.
По его словам, за время ЧМ-2018 зарегистрирован 81 товарный знак, из которых 64 — по национальному законодательству и 17 — по международному. 26 компаний стали обладателями лицензий на использование символики, 55 — сублицензий.
Кашеваров отметил, что FIFA зафиксировала 400 случаев нарушения продаж билетов более чем в 50 странах мира. «Причем в России зафиксирован 61 случай, в Мексике — 60, в Марокко — 44, в Аргентине — 30, в Колумбии и Тунисе — по 17 случаев», — сказал замглавы ФАС.
За время проведения чемпионата служба неоднократно выявляла нарушения с использованием символики FIFA. В перечне нарушителей оказались Райффайзенбанк, «Конфаэль», «Уральские авиалинии» и другие компании.
Как сообщал «Югополис», чемпионат мира по футболу прошел с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах России: Москве, Петербурге, Калининграде, Самаре, Екатеринбурге, Волгограде, Ростове-на-Дону, Казани, Нижнем Новгороде, Сочи, Саранске. Победителем мирового первенства стала команда Франции.