Об этом заявил председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов.
«Есть традиционная грузовая база, которая сложилась в Новороссийском порту — это трубопроводная нефть, нефтепродукты, зерно, контейнеры и генеральные грузы. С точки зрения развития угольной перевалки, ЖРК (железорудный концентрат), серы — мы смотрели на проект „Тамань“, который может привлекать такого рода грузопотоки. Я полагаю, что в ближайшее время мы начнем проектирование всех этих терминалов и со следующего года начнем строительство этих терминалов», — циирует " Интерфакс " Зиявудина Магомедова.
По словам Магомедова, «Сумма» оценивает размер инвестиций на уровне «несколько меньше» 80 млрд. «Это в том числе зависит от структуры капитала терминалов — потому что в некотором случае это будут открытые хабы, которые будут предлагать свои услуги всем грузоотправителям. Общий размер инвестиций будет понятен после того, как мы актуализируем проекты и пройдем экспертизу, а новороссийская часть будет зависеть естественно от структуры капитала», — пояснил предприниматель.
Соглашение об основных условиях строительства сухогрузного района порта Тамань Росморпорт подписал с «Новороссийским морским портом» (НМТП, контролируется группой «Сумма» и «Транснефтью»). По данным агентства, НМТП получит 50,1% в «РМП-Тамань» (управляющая компания порта, принадлежит Росморпорту). Общая стоимость заявленных проектов оценивается в 88 миллиардов рублей. Из них две трети НМТП намерен профинансировать с соинвесторами, еще треть — компания надеется получить в виде господдержки. Кроме того, «Сумма» рассматривает возможность участия стратегического или финансового партнера в капитале «РМП-Тамань».
Группа НМТП объединяет ОАО «НМТП», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП». Акциями НМТП владеют СП группы «Сумма» и «Транснефти» (50,1%), Росимущество (20%), структуры РЖД (5,3%) и дочерняя компания «Транснефти» ЗАО «Транснефть-Сервис» (10,5%), остальные акции находятся у миноритариев и находятся в свободном обращении.
Ранее «Деловая газета» сообщала о том, что правительство РФ в 2016 году выделят 8,7 млрд рублей на создание сухогрузного порта Тамань на Таманском полуострове. В целом строительство объекта оценивается в 228 млрд рублей. Проект планируется реализовать на условиях частно-государственного партнерства.
Проектный грузооборот порта составит более 93,8 млн тонн в год.
Строительство I очереди сухогрузного района порта, включающего в себя строительство авто и ж/д подходов, должно завершиться в 2018 году. Возведение гидротехнических сооружений (II очередь) запланировано на 2019-2024 годы.
АО «ОТЭКО» планирует запустить навалочный терминал в порту Тамань в конце 2017 года. Кроме того, с 2016 года компания планирует начать строительство зернового терминала в партнерстве с Louis Dreyfus.
Инна Борисова, "Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий