- Я на трамваях-троллейбусах не езжу - у меня служебная машина, - рассказывает директор муниципального учреждения Дмитрий Егорович , а вот работой маршруток недоволен. Особенно работающих на маршруте
№ 5, перевозящих пассажиров от автовокзала «Южный» до «Красной площади». Ждать их приходится очень долго. А вот автобус малой вместимости № 39 ходит очень хорошо, причем частично по тому же маршруту.
- Я часто пользуюсь троллейбусом № 4 и считаю, что их число на маршруте недостаточно, ходят они реже, чем другие номера. А еще меня очень удручает изношенность наших троллейбусов и трамваев. Я недавно вернулась из Питера - там же совсем другое дело! Там, по-моему, старых троллейбусов просто не осталось, подвижной состав обновили полностью. А у нас все еще ездят какие-то раритеты! Конечно, кто пересядет из своей машины в вагон, который был выпущен лет 40 назад? - говорит кладовщик Аурика .
- В целом движением и трамваев, и троллейбусов довольна, - отвечает на наш вопрос преподаватель английского языка Екатерина Николаевна . - Ждать долго не приходится, езжу по электронному проездному билету, и проблем с кондукторами у меня не бывает. Одно мне странно: молодежь перестала уступать место пожилым людям. Стесняются они, что ли? А ведь раньше этому в школе учили.
- Я живу на Атарбекова, - рассказывает электрик Виктор , - туда идет мно-го маршрутов, считаю, что с общественным транспортом в городе все нормально, можно уехать в любой микрорайон. И даже в непогоду - будь то мороз или снежные заносы - водители все равно выходят на маршруты.
- Необходимо модернизировать подвижной состав трамвайного парка, - считает строитель Андрей . - В условиях скопления машин трамваи оказываются единственным мобильным транспортом. Но что мы видим? Старые и убитые вагоны. Инфраструктура не везде обновляется: то постоянные проблемы с контактами сети на отдельных линиях, то износ рельсов. Думаю, надо увеличивать протяженность старых маршрутов с учетом прокладки новых улиц. Город интенсивно растет, и прежних путей уже недостаточно. Уже лет десять власти рассказывают о строительстве трамвайного пути в Московском микрорайоне, однако до сих пор проблема не решена.
- В городе большое количество пробок, и, соответственно, транспорт их никак не минует, - рассуждает инженер Зинаида Ивановна (фотографироваться отказалась). - В связи с этим увеличивается интервал движения между рейсами, а так как люди спешат, то салоны переполнены. Должно быть больше выделенных полос для общественного транспорта, только тогда троллейбусы перестанут стоять в общем потоке и выходить из графика.
- Я постоянно езжу в Комсомольский микрорайон на трамвае № 4, - говорит студентка Марина . - Да, на этом маршруте есть старые вагоны, но в последние годы появилось и немало новых, на которых приятно ездить. Еще мне очень нравятся электронные табло на остановках, показывающие, когда придет трамвай. Конечно, хотелось бы, чтобы они стояли везде. И вот еще о чем вам скажет любой житель КМР: нужно пустить больше маршруток в наш микрорайон. К примеру, 27-й микроавтобус приходится очень долго ждать, по 30-40 минут.
Марина Аванесова