Глава BlaBlaCar в России: Мы докажем, что на Кубани люди имеют право подвозить друг друга

Руководитель Blablacar в России Алексей Лазоренко
Глава BlaBlaCar в России: Мы докажем, что на Кубани люди имеют право подвозить друг друга
Глава BlaBlaCar в России: Мы докажем, что на Кубани люди имеют право подвозить друг друга
Глава BlaBlaCar в России: Мы докажем, что на Кубани люди имеют право подвозить друг друга
Фото: primamedia.gcdn.co
Какое будущее ждет совместные поездки, в чем особенности и риски райдшеринга — в эксклюзивном интервью с Алексеем Лазоренко (ФОТО)

14 декабря, KrasnodarMedia. Меньше чем через неделю, 19 декабря, состоится заседание Краснодарского краевого суда, на котором представителям BlaBlaCar предстоит доказать, что их бизнес не нарушает российских законов. Как стало известно ранее, 12 сентября, по требованию прокуратуры, Тимашевский районный суд Краснодарского края признал запрещенным сервис совместных поездок BlaBlaCar. Как намерены защитить "честь" и право "на жизнь" Blablacar в Краснодарском крае представители компании, какое будущее ждет сервис, и в чем особенности и риски российского райдшеринга — в эксклюзивном интервью ИА KrasnodarMedia с главой сервиса Blablacar в России Алексеем Лазоренко.

Как сообщало информагенство, инициатором "гонений" на международный сервис стал "Региональный автотранспортный союз", который обратился с жалобой в прокуратуру. А поводом для недовольства транспортников стало сокращение объемов междугородних перевозок, в котором местные транспортные предприятия винят нелегалов из BlaBlaCar.

Тимашевский райсуд признал запрещенными к распространению сведения о совместных поездках на автотранспорте, публикуемые на сайте сервиса. По необъяснимой причине BlaBlaCar не был официально уведомлен о решении суда и узнал о нем от одного из пользователей сервиса только 18 октября. Российский оператор сервиса Blablacar, ООО "Комьюто Рус" уже обратился в Краснодарский краевой суд с требованием восстановить срок подачи апелляционной жалобы.

Также была подана апелляция на само решение о признании публикуемой информации запрещенной, которое в компании считают несправедливым. Отметим, у BlaBlaCar нет аналогичных судебных споров ни в других регионах России, ни в одной из стран, где работает проект.


Руководитель Blablacar в России Алексей Лазоренко. Фото: Предоставлено Blablacar

— Алексей, в жалобе "Регионального автотранспортного союза" указано, что "с появлением BlaBlaCar в Краснодарском крае объем перевозок междугородным автотранспортом упал на 15-20%" — как полагаете большей частью "гонения" вызваны тем, что сервис "вне закона" или это идет с подачи официальных перевозчиков, терпящих убытки? На ваш взгляд, каким способом, официальные междугородные перевозчики могут вернуть своих пассажиров?

— В первую очередь, хочется отметить, что сервис не нарушает законов РФ. В России, как и во всем мире, не запрещено ездить с попутчиками и скидываться на бензин. Загадочная ассоциация “РАС”, которая была основана за несколько недель до жалобы на BlaBlaCar в прокуратуру, представляет интересы транспортных перевозчиков в конкретном регионе Краснодарского края. Пока что мы видим, что столкнувшись с конкуренцией, эти компании решили бороться с технологическим прогрессом, но не повышать уровень сервиса или начать хотя бы диалог. Мы неоднократно подчеркивали, что мы открыты к диалогу, готовы обсуждать варианты сотрудничества. Если не будет BlaBlaCar, люди будут искать попутчиков в социальных сетях, в мессенджерах, на других площадках в интернете. Народ делает выбор не в пользу конкретного сервиса BlaBlaCar, а в пользу собственного удобства и оптимизации расходов. В конце концов BlaBlaCar — далеко не единственный игрок на рынке совместных поездок в России.

— Какие аргументы вы будете приводить в суде, отстаивая возможность работать на Кубани?

— Мы считаем ошибочно признавать информацию, которую публиковали наши пользователи на нашем сайте, запрещенной к распространению в России. Мы считаем ошибочно признавать таксистами людей, которые совершали совместную поездку и частично покрывали за счет попутчиков расходы на топливо, но прибыли от этого не получали. И мы будем доказывать это, аргументируя нормами существующего законодательства РФ.

Более того, мы считаем, что понятие “райдшеринг” должно быть введено в правовое поле в России, как это уже произошло во многих развитых странах. В XXI веке, в эпоху интернета, мобильных технологий и развития экономики совместного потребления, Россия не может оказаться на задворках технологического прогресса. Законы России не запрещают людям подвозить друг друга, и мы намерены это доказывать.

— К каким итогам для компании может привести запрет сервиса на территории РФ?

— Не думаю, что дело может дойти до реальной блокировки сервиса в России. В крайнем случае, добиваясь правды, мы готовы эскалировать вопрос вплоть до самых высоких инстанций Российской Федерации. Более того, мы верим, что сможем без судебного спора решить вопрос путем переговоров. Мы открыты для диалога, всегда это подчеркиваем. Мы готовы вместе вырабатывать нужные механизмы контроля райдшеринга в России.

— Как оцениваете в целом перспективы райдшеринга на российском рынке и как относитесь к клонам Blablacar?

— Россия — технологически развитое государство. Райдшеринг как транспортное явление уже доказал свою состоятельность в России, миллионы граждан ежемесячно выбирают этот удобный и экономный способ совершать междугородние поездки. Более того, мы все понимаем, что дорожно-транспортная инфраструктура не везде хорошо развита, и райдшеринг дарит людям мобильность в тех регионах, где привычный общественный транспорт развит слабо.

К клонам BlaBlaCar мы относимся по-философски положительно: любая конкуренция между компаниями идет во благо простых людей. Хочется эту же мысль донести до транспортных компании Тимашевского района.

— Является ли легитимным с точки зрения законов РФ сервис Blablacar: ведь у водителей нет лицензии, а автомобили не проходят регулярное техническое освидетельствование? Еще один момент — насколько защищена персональная информация о водителях?

— Лицензия на оказание услуг такси нужна водителям, которые оказывают коммерческие перевозки. Т.е. лицензия нужна тем людям, для которые пассажирские перевозки — это профессиональное ремесло. Вам же, простому автовладельцу, журналисту, врачу или учителю по профессии, не нужна лицензия такси, чтобы ехать по городу в личном автомобиле с родственником, соседом или просто знакомым. При одном важном условии — что при этом вы не получаете финансовой выгоды. Если выгода есть, будьте добры — получите лицензию и платите налоги в государственную казну. Все по-честному.

Отстоять в Краснодарском краевом суде законность своей деятельности планирует BlaBlaCar

BlaBlaCar — это онлайн-сервис, а не проверяющий орган. У нас нет полномочий следить за соблюдением ПДД пользователями сервиса. Это прерогатива сотрудников ГИБДД, которые получают за это зарплату с тех налогов, которые мы с вами платим. То же касается состояния автомобиля — каждый автовладелец обязан раз в год делать техосмотр своего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям безопасности с целью допуска транспорта к участию в дорожном движении. Те же самые сотрудники ГИБДД, которым мы платим налоги, плюс страховые компании, должны следить за тем, чтобы каждый автомобиль, который выехал за пределы парковки, имел актуальный документ о прохождении техосмотра.

Дальше, что касается публикуемой разными СМИ информации о том, что якобы данные о наших пользователях находятся в свободном доступе и их может получить любой человек без паролей и регистрации. Эту информацию тиражируют псевдо-эксперты и не делающие проверку фактов журналисты, которые, по всей видимости, даже к нам на сайт ни разу не заходили. Любой пользователь BlaBlaCar подтвердит, что данные о водителях или пассажирах может получить только зарегистрированный пользователь. Более того, он должен быть обязательно нами лично верифицирован по номеру мобильного телефона и электронной почте. Можно зайти на сайт и самостоятельно убедиться, что без регистрации вы не получите доступ к контактам водителей.

По такому принципу работают все peer-to-peer площадки во всем мире. Вы можете просматривать предложения жилья на AirBnB, вы можете просматривать предложенные товары на Ebay или исполнителей на Youdo, но для того, чтобы получить контактные идентификационные данные и вступить в общение, нужно идентифицироваться самому. Так устроена логика и BlaBlaCar.

Понятие “совместная поездка с попутчиком (райдшеринг)” должно быть внесено в законодательство РФ, регулирующее пассажирские поездки на личном транспорте. Это уже сделали все передовые страны мира — Франция, Германия, Италия, Бельгия, США и т.д. Россия должна быть в тренде технологического развития, а не игнорировать развитие интернета и мобильных технологий.

— Какие риски в райдшеринге есть для клиентов и с той и с другой стороны: водителей и пассажиров, и какие действия предпринимаются компанией, чтобы их минимизировать?

— При райдшеринге нет такого понятия как “клиент”, потому что автовладелец никому не оказывает услуги по требованию. Он добровольно соглашается подвезти попутчика по своему заранее спланированному маршруту. Т.е. если водитель решил ехать к теще на блины, он поедет на блины в любом случае, есть у него попутчики или нет.

Запретить BlaBlaCar: не "по пути" с сервисом совместных поездок оказалось суду на Кубани

Сравните разницу с таксистом: если у таксиста нет клиента, то он терпеливо стоит на парковке и ждет заказа, а к теще на блины поедет после работы.

Однако при райдшеринге тоже есть риски, но они другого характера. Например, автовладелец, поскольку он не является таксистом и по-большому счету никому ничего не должен, может в последнее момент отказаться от поездки и тем самым сорвать планы своих попутчиков. Он, конечно, тут же получит негативных отзыв от этих людей, что сильно испортит ему дальнейшую жизнь на BlaBlaCar, но факт остается фактом.

То же самое касается пассажиров — они могут в последний момент отказаться от поездки или, например, залезть в автомобиль в грязной обуви. Но это жизнь. Это человеческие отношения.

BlaBlaCar — это онлайн-платформа, которая сводит вместе человека, у которого есть свой автомобиль, с человеком, который готов составить компанию по маршруту и скинуться на топливо, и их общий интерес — это поездка из города А в город Б.

— Как вы боретесь с фейковыми профилями в сервисе, которые создают водители маршруток?

— Создавать фейковые профили — это нарушение правил использования нашего сервиса. Люди могут жаловаться на такие профили несколькими способами: через кнопку “флажок” напротив этого профиля, написать письмо в службу поддержки или написать нашим менеджерам в социальных сетях. После этого мы проверяем данный профиль и если он действительно фейковый — мы его однозначно блокируем. Помимо этого есть программные алгоритмы, которые автоматически выявляют дубли профайлов и блокируют их. Методы постоянно совершенствуются.

— Планируете ли ввести страхование здоровья и жизни на время поездок, как это сделал ваш конкурент?

— Мы рассматриваем такую возможность, но будем делать это как только поймем, что это именно то, что нужно нашим пользователям и они готовы за это платить. В некоторых странах мы уже это практикуем, не исключаем, что и в РФ будет в скором будущем. Платформа постоянно развивается, впереди много интересных и полезный улучшений.

Справка: Компания BlaBlaCar была основана в 2006 году в Париже, услугами сервиса пользуются 50 млн клиентов в 22 странах, в России сервис существует с февраля 2014 года.

 
По теме
Правоохранители напоминают о необходимости своевременной оплаты административного штрафа По всем интересующим вопросам вы можете обратиться в ОИАЗ отдела МВД России по Гулькевичскому району.
Сотрудниками отдельного батальона дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции краснодарской полиции на улице Ростовское шоссе был выявлен грузовой автомобиль марки «Камаз» под управлением 54-летнего гражданина Туркменистана,
Приказом Минстроя России от 09.01.2024 № 5/пр утвержден свод правил СП 246.1325800.2023 «Положение об авторском надзоре при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства».
Внимание! В отделении №1 введен карантин с 29.03.24 до 04.04.2024г. включительно.
ГБУЗ СКПБ №1
История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
Газета Трибуна
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани