Бизнес заходит в Крым

Особенности ведения бизнеса в Крыму
Фото: www.dg-yug.ru
Российская сеть обувных магазинов, у которой 251 магазин по всей стране, строит в Крыму завод стоимостью 1 млрд рублей. В последние годы многие предприниматели из разных сфер пытались выйти на крымский рынок, но успехом могут похвастаться единицы.

Московский производитель обуви ООО «Зенден» (товарный знак Zenden) бизнесмена Андрея Павлова решил построить обувной завод в Евпатории (Крым). Об этом сообщает банк РНКБ, который выдал компании пятилетний кредит размером 200 млн. Деньги выданы созданному в Крыму юрлицу ООО «Крым шуз» под залог движимого имущества, а помимо Андрея Павлова в составе собственников его двое партнеров из Ростова–на–Дону. Стоимость завода — 1 млрд, мощность — 1 млн пар обуви в год. На предприятии будет работать 500 человек.


Строители хотят в Крым
Компания «Зенден» не единственная, кто, несмотря на санкции, решил попытаться выйти на крымский рынок. Как правило, на полуостров приходят фирмы, специфика которых исключает необходимость во внешнеэкономических отношениях с Западом. Соответственно, они не закупают там никаких материалов, не имеют имущества, не держат счетов за границей, поэтому если вдруг они окажутся под санкциями, это никак не затронет их деятельность.


Весной 2014 г., после присоединения Крыма к России, на полуостров отправилась крупная делегация из Петербурга. В ее составе, помимо чиновников, были бизнесмены строительной отрасли. Среди них — руководители строительных компаний «С. Э. Р.», «КВС» и «Воин–В».


В Крыму они хотели переломить местные традиции рынка, которые заключались в том, чтобы «гнать дрянной эконом, безобразить город» (Севастополь). Приглашали также в эту делегацию сотрудников Сбербанка и местного банка «Санкт–Петербург», однако они осторожно отказались (среди клиентов у них много импортеров и экспортеров). Некоторые участники делегации и вовсе давали понять, что их заставили ехать в Крым, чтобы продемонстрировать лояльность федеральным властям. Спустя почти три года ни один дом эти компании так и не построили. На сайте «С. Э. Р.» презентован ЖК «Ленинградский квартал» в Севастополе на участке в 7,8 га. Этот проект компания задумала еще в 2013 г., когда Крым был еще украинский. Однако, как следует из сообщений застройщика, до сих пор идут различные согласования с властями города, и строительство не ведется.


Руководитель «Воин–В» Олег Глущенко объяснял корреспонденту «ДГ» свой интерес к Крыму тем, что он родом из Севастополя. В Крыму он хотел построить жилой комплекс «Вилла Виктория». На сайтах строительной направленности этот проект назван реализованным, однако никакой информации о его местонахождении нет. На сайте «Воин–В» информация об этом объекте отсутствует. Ничего не построила в Крыму и фирма «КВС».


Портовый бизнес
В 2015 г. 5,4 млрд в реконструкцию порта Феодосия хотел вложить еще один бизнесмен из Петербурга Юрий Ровинский. Он занимался этим проектом в интересах нескольких коммерческих структур, которые боятся открыто выходить на крымский рынок. По информации «ДГ», среди них — компания «Роснефть». Однако этот проект так и не был реализован. Как сообщил «ДГ» Юрий Ровинский, он отказался от него, так как столкнулся с «полнейшим непониманием властей Крыма». «На словах они инвесторов приветствуют, но по факту полный стопор. Все делается либо через своих, либо для себя. Когда я пытался заниматься проектом, я постоянно сталкивался с намеками и предложениями по организации различного рода коррупционных схем. На что, естественно, я не мог пойти», — сказал он.


Госзаказ
Гораздо проще обстоит дело с госзаказом. Например, в Крыму активно работает крупнейшая на Северо–Западе России дорожно–строительная компания «ВАД». Как сообщил «ДГ» замминистра транспорта Крыма Александр Рыбак, компания занимается проектно-изыскательскими работами по реконструкции дороги Керчь — Феодосия — Симферополь — Севастополь протяженностью 253 км. Также в Крыму работает воронежская компания «Бристоль–проект» (проектирует подъездную дорогу к аэропорту Симферополя), краснодарская фирма «Геослайд» (проектирует дороги), казанский Институт проектирования транспортных сооружений (проектирует развязку Симферополь — Евпатория).


Инвестиции в основной капитал Крыма, млрд рублей


2015 — 31,3


2016 — 36,2 (предварительная оценка Минэкономразвития Крыма)


2017 – прогноза нет


2018 – прогноза нет


2019 — 55,1 (план правительства Крыма)  


134,4 млрд составляет объем реализующихся сегодня инвестпроектов Крыма (по данным регионального Минэкономразвития).


Ранее «Деловая газета» писала, что на строительстве моста в Крым выполнена половина свайных работ .


Александр Аликин

 

"Деловая газета. Юг" - новости Краснодара, Краснодарского края, бизнес, финансы, общество, политика, новости предприятий

 
По теме
Опубликовано: 29 марта 2024 Пожар, взрыв газа, ограбление, стихийное бедствие, соседи забыли закрыть кран в ванной – во всех этих ситуациях вы рискуете понести серьёзные убытки и даже совсем потерять дом или квартиру.
Опубликовано: 29 марта 2024 29 марта 1906 года Начальником Кубанской области и наказным атаманом Кубанского казачьего войска стал генерал-лейтенант Н.И.Михайлов.
Опубликовано: 29 марта 2024 29 марта 1906 года Начальником Кубанской области и наказным атаманом Кубанского казачьего войска стал генерал-лейтенант Н.И.Михайлов.
Администрация Крымского района
Опубликовано: 29 марта 2024 Пожар, взрыв газа, ограбление, стихийное бедствие, соседи забыли закрыть кран в ванной – во всех этих ситуациях вы рискуете понести серьёзные убытки и даже совсем потерять дом или квартиру.
Администрация Крымского района
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани
История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
Газета Трибуна