1 июня, KrasnodarMedia. Министерство обороны Российской Федерации в среду, 31 мая, обнародовало итоги расследования авиакатастрофы в небе над Черным морем под Сочи, случившемся 25 декабря 2016 года. Согласно итогам расследования, крушение Ту-154 Минобороны РФ могло произойти из-за ошибок командира в управлении воздушным судном. Об этом заявили в оборонном ведомстве страны, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", — говорится в сообщении Минобороны РФ, на которое ссылается газета " Известия " и ряд других федеральных СМИ.
"Военный самолет Ту-154 Минобороны РФ потерпел крушение над Черным морем 25 декабря 2016 года. Жертвами авиакатастрофы стали 92 человека, в числе которых члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники оборонного ведомства и журналисты. Также в авиакатастрофе погибла Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, основатель благотворительного фонда "Справедливая помощь", — пишет газета " Известия ".
В свою очередь " Российская Газета " пишет, что "расследованием установлено, что причиной катастрофы самолета Ту-154 могло стать нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Среди жертв Ту-154, рухнувшего в Сочи, опознан уроженец Кубани Михаил ВасинВ то же время отмечается, что расследованием не установлено воздействия на самолет каких-либо внешних факторов. Таким образом, версия о том, что самолет могли сбить, отвергается.
Кроме того в ходе расследования не установлено каких-либо нарушений правил заправки лайнера топливом в аэропорту Адлера. Также комиссией, которая проводила расследование, не выявлено нарушений в рассадке пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял всего 152 кг. Эти данные свидетельствуют о том, что самолет не был перегружен, и отвергают ранее озвучиваемую версию о том, что пассажиры могли неверно распределиться по салону, что могло косвенно привести к падению самолета".
" Российская Газета " также добавляет, "что то же касается несвоевременно убранных закрылков, то эта версия отчасти подтвердилась. Согласно данным расследования, командир воздушного судна отдал приказ убрать их на высоте 157 метров "в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков на 500 метрах".
В военном ведомстве уточнили, что к настоящему моменту расследование авиакатастрофы завершено. Кроме военных в комиссию по расследованию входили эксперты Межгосударственного авиационного комитета, министерства транспорта, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев" (производитель самолетов Ту).
"В ходе работы комиссии по расследованию эксперты внимательно проанализировали все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучили технические параметры полета самолета Ту-154 с момента взлета с аэропорта города Сочи", — пояснили в Минобороны.
Хоспис на Кубани переименован в честь доктора Лизы, погибшей при крушении Ту-154 в Сочи" Коммерсант " также сообщил некоторые подробности взлета в Сочи, который "с самого начала не задался. По мнению экспертов, командир Ту-154 Роман Волков "стал испытывать затруднения в определении своего местоположения" еще на земле — во время перемещения машины по рулежным дорожкам. Офицер никак не мог понять, с какой из двух полос аэродрома ему предстоит взлетать и каким путем лучше выруливать к началу этой полосы. С помощью автомобиля сопровождения лайнер тем не менее добрался до точки старта и в 5:24 поднялся в воздух с курсом 238°. Однако уже на седьмой секунде после взлета в кабине пилотов, как полагают расследователи, возникла особая ситуация: командир Волков начал эмоционально, с применением ненормативной лексики, выяснять у экипажа, каким именно курсом они взлетели. При этом майор, по мнению экспертов, упустил контроль за параметрами взлета сам, да еще и отвлек от работы коллег...
По данным самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 м от поверхности воды. При этом каждую секунду он опускался еще на 20 м ниже и продолжал идти с большим левым креном. Уже в этот момент, по мнению специалистов, самолет и все его пассажиры были обречены: вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель", — пишет " Коммерсант ".
Это новости Краснодара и Краснодарского края .
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |